План работы кружка по рисованию в детском саду в старшей группе
План работы кружка ИЗО в ДОУ «Весёлая кисточка». Старшая группа
Описание работы:Предлагаю вам план работы кружка «Весёлая кисточка» для детей старшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.
Цель:
• Развитие творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и техники
Задачи:
• Проводить кружковые занятия с детьми с использованием нетрадиционных способов рисования на бумаге (1 раз в неделю) Знакомить детей с художественной живописью, художниками.
• Организовывать выставки детских работ, в рамках ДОУ.
• Участвовать в конкурсах, выставках на муниципальном уровне.
• Проводить открытые занятия для сотрудников, родителей.
• Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
• Привлекать родителей к деятельности в рамках кружка
План работы кружка «Весёлая кисточка»
Сентябрь
«Лето красное прошло»(Кляксография)Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии.
- Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».
- Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).
- Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.
(Стр.26 ,Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».)
«Золотая осень» (диатипия)
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – диатипии
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
(О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 11)
«Яблоки поспели» (пластилиновая мозаика)
Задачи:
- познакомить со способом изображения – пластилинографией
- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета
- развивать воображение
(Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография»,стр.5)
«Полезные фрукты.«В садах созрели яблоки»» (Рисование тычком.)
Задачи:
-Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка;
- расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.
(Стр.31 Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир»)
Октябрь
«Чудо - плоды»(пластилиновая мозаика)Задачи:
- учить создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность и воображение
(Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 9)
««Спасская башня Кремля»» (Шаблонография)
Задачи:
- Продолжать знакомить с техникой шаблонографии.
- Продолжать учить аккуратно обводить заготовленные шаблоны будущего рисунка. Конструкцию башни, форму и пропорции частей.
- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации.
- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
- Формировать общественное представление, любви к Родине.
(Стр. 103, зан.94.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий")
«Осень золотая» (мятая бумага)
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием
- учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу
- развивать воображение и творческие способности
(М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 132)
«Чудо - плоды»(Пластилиновая мозаика)
Задачи:
- учить создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность и воображение
(Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 9)
Ноябрь
«Кактус в горшочке» (пластилиновая мозаика)Задачи:
- развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии;
- учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершонности и выразительности
(Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 22)
«Поздняя осень» (акватипия)
Задачи:
- познакомить детей с акватипией
- учить детей передавать особенности поздней осени с помощью этой техники рисования
- закрепить навыки рисования
(О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 9)
«Мой любимый дом» (Оттиск поролоном)
Задачи:
-Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера.
- Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
- Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска.
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
- Формировать умение оценивать рисунки.
(Стр.87. зан.71 Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий")
«Платок для мамы»(Ниткография)
Задачи:
-Познакомить детей с техникой рисования ниткографией.
- Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа.
- Воспитывать любовь и уважение к родным.
(Стр.20, зан.6 Аллаярова И.Е. «Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста")
Декабрь
«Золотая рыбка» (пластилинография)Задачи:
- продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъёме;
- учить использовать возможности бросового материала для придания объекту выразительности необычности исполнения сказочного образа;
-развивать аккуратность в работе с пластилином.
(Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 70)
«В декабре, в декабре все деревья в серебре» (коллаж)
Задачи:
- научить детей создавать изображение с помощью свечи;
- закреплять навыки работы в технике монотипии;
- воспитывать желание создавать прекрасное своими руками, доводить начатое до конца
(Н.В. Шайдурова «Коллаж в работе с детьми дошкольного возраста», стр. 40)
«Новогодняя ночь» (Техника граттаж)
Задачи:
- Познакомить с новой техникой рисования «граттаж».
- Использовать различные способы рисования.
- Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов.
- Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.
- Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года.
- Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.
(Стр.61, зан.38 Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий2.)
«Весёлый Новый год» (коллаж)
Задачи:
-учить детей работать в технике «граттаж»;
- воспитывать у детей аккуратность при работе с изобразительными материалами.
(Н.В. Шайдурова «Коллаж в работе с детьми дошкольного возраста», стр. 29)
Январь
«Морозные узоры на окне» (Свеча+акварель)Задачи:
- Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель».
- Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры;
- учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).
- Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.
(Стр.33, зан.16 Аллаярова И.Е. «Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста")
«Пурга» (Рисование «по-мокрому» и «набрызгом»)
Задачи:
- Закрепить умение рисовать «по – мокрому».
- Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме;
- закреплять знаний детей о цветообразовании;
- поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.
(Стр.23, зан.8 Аллаярова И.Е. «Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" )
«Деревья в инее» (По мокрому листу бумаги)
Задачи:
- закрепить умения детей изображать пейзаж
- познакомить с природным явлением – иней
- закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги
(О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 12)
«Зимой на прогулке» (Пластилиновая мозаика)
Задачи:
- показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания (на картоне рисуется пейзаж, а затем выкладывается пластилином)
- закрепить навык работы простым карандашом
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
(Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 70)
Февраль
"Весёлый снеговик" (пластилинография)Задачи:
- Закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков.
- Формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
(Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 70)
«Открытка папе» (коллаж)
Задачи:
- вызвать у детей стремление отражать в творческой работе события окружающей жизни;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям
(Н.В. Шайдурова «Коллаж в работе с детьми дошкольного возраста», стр. 53)
« Военные корабли» (Рисование «по-мокрому», отпечатывание поролоном, рисование ватными палочками. Пластилинография.)
Задачи:
- Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования.
- Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки.
- Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги).
- Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.
(Стр.174, зан.80 Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа»)
«Ёжик» (пластилинография)
Задачи:
- расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;
- развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.
(Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 74)
Март
«Букет для мамы» (пластилинография)Задачи:
- закреплять умение детей выполнять лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы;
- формировать композиционные навыки;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку - маме
(Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 26)
«Мимоза» (Рисование тычком)
Задачи:
- Закрепить умение рисовать при помощи тычка.
- Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру;
- формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.
(Стр.37, зан.6. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир")
"Волшебный карандаш" (рисования штрихом)
Задачи:
- Познакомить с техникой рисования штрихом.
- Учить передавать выразительный образ весеннего явления (звонкая капель) зигзагообразной штриховкой.
- Закреплять навыки рисования карандашом, развивать умение регулировать силу нажима.
"Весенние цветы" (Акварель + восковой мелок)
Задачи:
- Учить рисовать цветы восковыми мелками.
- Учить с помощью акварели передавать весенний колорит.
- Развивать цветовосприятие
Апрель
«Космическое небо» (Техника граттаж)Задачи:
- Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке космос, его просторы.
- Учить создавать несложную сюжетную картинку.
- Развивать образное восприятие, творчество.
(О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 14)
«Весеннее небо» (Рисование «по-мокрому»)
Задачи:
- Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.
- Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому».
- Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.
- Развивать творческое воображение.
(Стр.168, зан.77 Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».)
"Подводный мир" (техника «батик»)
Задачи:
- Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик».
- Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины.
- Создание созвучного тона восковому рисунку с помощью акварели.
«Бабочка» (пластилинография)
Задачи:
- совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала;
- учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.
(Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 61)
Май
«Божьи коровки на ромашке» (пластилинография)Задачи:
- закрепить использование в творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии, формировать обобщённые способы работы посредством пластилина;
- воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
( Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 55)
«Праздничный салют Победы» (Техника граттаж)
Задачи:
- Знакомство с приёмом рисования в технике «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой).
- Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют.
- Развитие творческой фантазии, самостоятельности.
(О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15)
«По замыслу» (отпечатки от мыльных пузырей)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования
- развивать фантазию и творческую активность
(О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 19)
«Здравствуй, лето!» (совмещения техник)
Задачи:
- закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования
- развивать фантазию и творческое воображение
(О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 38; М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144)
Рекомендуем посмотреть:
Кружок в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги. Планирование Конспект занятия кружка в детском саду. Обучение грамоте «Знакомство с буквой а» Модель организации процесса сотрудничества в условиях дополнительного образования в ДОУ План работы кружка ИЗО в ДОУ. Старшая группа← Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4-6 лет «Накорми кролика» | План работы кружка ИЗО в ДОУ. Старшая группа →
Автор: Галина Николаевна Обивалина
Опубликовано: 1792 дня назад (26 января 2020)
Просмотров: 5698
Рубрика: методическая копилка
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!