Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

План работы кружка ИЗО в ДОУ. Старшая группа

План работы кружка по рисованию в детском саду в старшей группе «Весёлая кисточка»
Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Весёлая кисточка» для детей старшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.
Цель:
• Развитие творческих способностей, изобразительных навыков детей, используя различные изобразительные материалы и техники
Задачи:
• расширение представлений детей о нетрадиционных методах рисования;
• развитие фантазии и творческого воображения;
• развитие слухового и зрительного восприятия;
• развитие мелкой моторики пальцев рук;
• развитие речи.
План работы кружка «Весёлая кисточка»
Сентябрь
«До свиданье лето »(Кляксография)
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными методами рисования: кляксографией.
- Учить детей составлять не сложные композиции о лете.
- Развивать воображение.
«Золотая осень» (диатипия)
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – диатипии
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
«Яблоки поспели» (пластилиновая мозаика)
Задачи:
- познакомить со способом изображения – пластилинографией
- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета
- развивать воображение
«Что нам осень принесла» (Рисование тычком.)
Задачи:
- Учить детей рисовать яблоки на ветке;
- Учить детей рисовать методом тычка;
- воспитывать любовь и интерес к природе.
Октябрь
«Чудо - плоды»(пластилиновая мозаика)
Задачи:
- учить создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность и воображение
«Москва наша столица» (Шаблонография)
Задачи:
- Продолжать знакомить с техникой шаблонографии.
- Учить аккуратно обводить заготовленные шаблоны.
- - Упражнять наносить первичный карандашный набросок.
- Воспитывать любовь к Родине.
«Осень золотая» (мятая бумага)
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием
- учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу
- развивать воображение и творческие способности
«Чудо - плоды»(Пластилиновая мозаика)
Задачи:
- учить создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность и воображение
Ноябрь
«Кактус в горшочке» (пластилиновая мозаика)
Задачи:
- развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии;
- учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности
«Поздняя осень» (акватипия)
Задачи:
- познакомить детей с акватипией
- учить детей передавать особенности поздней осени с помощью этой техники рисования
- закрепить навыки рисования
«По замыслу» (Оттиск поролоном)
Задачи:
-Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона.
- Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска.
- Развивать воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
«Подарок для мамы. Платочек.» (Ниткография)
Задачи:
- Познакомить детей с техникой рисования ниткографией.
- Учить детей располагать узор в центре и по краям салфетки (листа).
-Вызвать у детей стремление отражать в творческой работе события окружающей жизни;
- Воспитывать любовь и уважение к родным, желание делать подарки близким людям.
Декабрь
«Золотая рыбка» (пластилинография)
Задачи:
- продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъёме;
- учить использовать возможности бросового материала для придания объекту выразительности необычности исполнения сказочного образа;
-развивать аккуратность в работе с пластилином.
«Волшебный декабрь» (коллаж)
Задачи:
- научить детей создавать изображение с помощью свечи;
- закреплять навыки работы в технике монотипии;
- воспитывать желание создавать прекрасное своими руками, доводить начатое до конца
«Новогодние огоньки» (Техника граттаж)
Задачи:
- Познакомить с новой техникой рисования «граттаж».
- Учить детей рисовать, используя в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.
- Учить детей отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года.
- Закрепить умение создавать композицию. Развивать творчество.
«Наш весёлый Новый год» (коллаж)
Задачи:
- Продолжать учить детей работать в технике «граттаж»;
- воспитывать у детей аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Январь
«Узоры Деда Мороза на окне» (Свеча+акварель)
Задачи:
- Учить детей рисовать в технике «свеча+акварель».
- Учить детей рисовать придумывать и изображать морозные узоры;
- учить детей работать свечой.
- Развивать творчество.
«Белая, белая метель» (Рисование «по-мокрому» и «набрызгом»)
Задачи:
- Закрепить умение рисовать «по – мокрому».
- Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды;
- Воспитывать воображение и творчество.
«Деревья в инее» (По мокрому листу бумаги)
Задачи:
- закрепить умения детей изображать пейзаж
- познакомить с природным явлением – иней
- закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги
«Зимой на прогулке» (Пластилиновая мозаика)
Задачи:
- показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания (на картоне рисуется пейзаж, а затем выкладывается пластилином)
- закрепить навык работы простым карандашом
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Февраль
"Весёлый снеговик" (пластилинография)
Задачи:
- Закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков.
- Формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
«Открытка папе» (коллаж)
Задачи:
- вызвать у детей стремление отражать в творческой работе события окружающей жизни;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям
« Военные корабли» (Рисование «по-мокрому. Пластилинография.)
Задачи:
- Продолжать учить детей работать в техники «пластилинографии».
- Развивать умения размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги.
- Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.
«Ёжик» (пластилинография)
Задачи:
- расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;
- развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.
Март
«Букет для мамы» (пластилинография)
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы;
- формировать композиционные навыки;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку - маме
«Мимоза» (Рисование тычком)
Задачи:
- Закрепить умение рисовать при помощи тычка.
- Учить рисовать мимозу.
- Развивать эстетическое отношение к окружающему миру;
- Воспитывать внимание и любовь к близким, желание делать подарки.
"Весёлый карандаш" (рисования штрихом)
Задачи:
- Познакомить с техникой рисования штрихом.
- Учить передавать в своём рисунке весеннего явления - звонкую капель, зигзагообразной штриховкой.
- Закреплять навыки рисования карандашом, развивать умение регулировать силу нажима.
"Первые подснежники " (Акварель + восковой мелок)
Задачи:
- Учить рисовать цветы восковыми мелками.
- Учить с помощью акварели передавать весенние настроение.
- Развивать цветовосприятие
Апрель
«Космическое небо» (Техника граттаж)
Задачи:
- Продолжить знакомство с техникой граттаж.
- Учить детей отражать в рисунке космос, его просторы.
- Учить создавать несложную сюжетную картинку.
- Развивать образное восприятие, творчество.
«Небо весной» (Рисование «по-мокрому»)
Задачи:
- Учить детей свободно экспериментировать с акварельными красками и разными художественными материалами.
- Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому».
- Развивать творческое воображение.
"Подводный мир" (техника «батик»)
Задачи:
- Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик».
- Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины.
- Развивать воображение у детей.
«Бабочка» (пластилинография)
Задачи:
- совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала;
- учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.
Май
«Божьи коровки на ромашке» (пластилинография)
Задачи:
- закрепить использование в творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии, формировать обобщённые способы работы посредством пластилина;
- воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
«Праздничный салют Победы» (Техника граттаж)
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать в технике «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой).
- Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;
-Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют.
- Развитие творчество и самостоятельность.
«По замыслу» (отпечатки от мыльных пузырей)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования
- развивать фантазию и творческую активность
«Здравствуй, лето!» (совмещения техник)
Задачи:
- закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования
- развивать фантазию и творческое воображение
Использованная литература
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству»
М. Кудейко «Коллекция идей»
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста»
Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография»
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий)
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа»
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий"
К.К.Утробина,Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир»
И.Е. Аллаярова «Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Рекомендуем посмотреть:

Кружок в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги. Планирование Конспект занятия кружка в детском саду. Обучение грамоте «Знакомство с буквой а» Модель организации процесса сотрудничества в условиях дополнительного образования в ДОУ План работы кружка по рисованию в детском саду в старшей группе
План работы кружка по рисованию в детском саду в старшей группе | Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Счёт в пределах 6
Опубликовано: 1762 дня назад (27 января 2020)
Просмотров: 5070
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!