Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Счёт в пределах 6
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе детского сада «Поможем Буратино» с использованием ИКТ
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Поможем Буратино». Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Этот конспект направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание
Образовательные задачи: учить решать логические задачи и головоломки; учить считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6.
Развивающие задачи: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Обогащение и активизация словаря: Счёт, цифра, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающая среда: ключи разной геометрической формы и цвета; 6 божьих коровок разного цвета и с разным количеством точек на спине от 1 – 6; картинка лабиринта; 6 домиков под номерами от 1 – 6; разрезная картинка.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино»; разгадывание загадок-шуток.
Ход НОД «Поможем Буратино»
1. Организационный момент:Воспитатель: Дети, знаете, к нам в детский сад пришло письмо от друзей Буратино. Они просят помочь освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас - Барабас.
Давайте, сегодня отправимся в путешествие по сказкам.
(Давайте)
Поможем Буратино и его друзьям.
(Да поможем)
Воспитатель: Для этого вам нужно подойти ко мне. У нас есть волшебный зонтик, который помогает нам путешествовать по сказкам.
(СЛАЙД)
Воспитатель:Подходите ко мне, закрывайте глазки.
(Воспитатель раскрывает зонт и крутит им)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, мы попали с вами в сказку, в страну, где живёт Буратино.
(Воспитатель с детьми подходит к слайду)
(СЛАЙД)
(Мы попали в сказку)
Воспитатель: Действительно, мы попали в эту сказку, и нам необходимо помочь Буратино и его друзьям?
(Поможем, конечно)
2. Закрепление пройденного материала:
Воспитатель: Здесь задание от кота Базилио!
(Воспитатель с детьми открывает письмо и рассматривают лабиринт)
Дидактические упражнения «лабиринт».
(Дети вместе с воспитателем разгадывают лабиринт)
(СЛАЙД)
Воспитатель: У меня в руках конверт. И он от лисы Алисы, а в нем много загадок.
(Далее предлагаю детям отгадать все загадки).
Загадки:
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок...
Помогите вы Танюшке Сосчитать свои игрушки!
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Летела стая гусей.
Один гусь впереди,
два – сзади.
Один гусь между двумя
и три гуся рядом.
Сколько гусей в стае?
Над рекой летели птицы:
голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей
Воспитатель:Как здорово вы справились с этим заданием!
Переходим к следующему заданию и его приготовил для нас Дуремар. Дидактические упражнения «Подбери ключ к замку».
(Дети подбирают нужный ключ к замку) (Дети должны соотнести геометрическую форму ключа и скважины замка)
(СЛАЙД)
Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием!
3. Введение нового материала
Воспитатель: Ребята слышите песенку сверчка? (Фон - стрекотание Сверчка) Он предлагает нам поиграть с его друзьями Божьими коровками.
Физкультурная пауза:«Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Дидактическое упражнение «Почини платье божьей коровки». Воспитатель знакомит детей с образованием числа 6 и цифрой 6. Дети помогают воспитателю справиться с поставленной задачей. Они на дидактическом материале ведут счёт до 6 (Работа идёт с божьими коровками)
(СЛАЙД)
Воспитатель:Ребята, у меня в руках божья коровка, на её спине есть чёрные точки, Давайте посчитаем сколько их?
(5)
Воспитатель:Ребята, если мы добавим ей ещё одну точку, сколько получится?
(6)
Воспитатель:Как у нас получилось число 6?
(Мы к 5 добавили 1)
А что больше 6 или 5?
(6)
А что меньше 6 или 5?
(5)
Воспитатель:Ребята, число 6 обозначается на письме цифрой 6, посмотрите на неё.
(СЛАЙД)
А какие цифры вы ещё знаете?
(1, 2, 3, 4, 5)
(СЛАЙД)
Воспитатель:Молодцы, ребята правильно.
А теперь почините платья у своих коровок.
(Дети работают с раздаточным материалом)
Воспитатель:Ребята я хотела бы вам показать, других божьих коровок, у них у всех разное количество точек на спине.
Давайте их поселим каждую в свой домик. Каждый домик под номером от 1 до 6. 1, 2, 3, 4, 5,6. Как вы думаете в каком из домиков должна жить каждая божья коровка?
(сколько точек, значит такой номер дома)
Воспитатель:Молодцы, ребята правильно.
(Дети расселяют божьих коровок по соответствующим домикам)
Воспитатель:Ребята нас с вами ждёт ещё одно задание от Карабаса Барабаса.
Дидактические упражнения «Собери картинку».
(Дети собирают разрезную картинку)
(СЛАЙД)
Воспитатель:Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями, я думаю, что теперь Карабас Барабас отпустит Буратино, а нам пора возвращаться обратно в группу.
Воспитатель:Подходите ко мне, закрывайте глазки, в путь.
(Воспитатель открывает зонтик и раскручивает его)
(СЛАЙД)
Воспитатель:Вот мы и в группе, спасибо вам за добрые дела.
Воспитатель:А в группе нас с вами ждёт сюрприз к нам в гости пришли друзья Буратино.
(В группу можно пригласить детей старшей группы в костюмах героев сказки)
4. Музыкальный момент "Песня о Буратино"
Презентация на тему: Поможем Буратино
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Конспект НОД по математике в средней группе Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада← План работы кружка ИЗО в ДОУ. Старшая группа | Конспект итогового занятия - развлечения по математике в детском саду в средней группе →
Автор: Галина Николаевна Обивалина
Опубликовано: 1681 день назад (27 апреля 2020)
Просмотров: 3980
Рубрика: методическая копилка
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!