Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка о живой воде» с презентацией
Конспект НОД по математике в средней группе с презентацией
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Сказка о живой воде»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Сказка о живой воде». Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Этот конспект направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание
Образовательные задачи: учить измерять жидкость с помощью условной мерки; работать с условной меркой для измерения предметов; измерять предметы с помощью приёмов наложения и приложения; опытным путём показать, как вода из жидкого состояния превращается в твёрдое состояние.
Развивающие задачи: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Обогащение и активизация словаря: приложить, наложить, условная мерка, стояние воды.
Развивающая среда: зонт;карту – схему; полоски разной длинны (канаты); две ели разной высоты; атласные ленты синего и красного цвета; листы (на каждого ребёнка) с изображением ёлок разной высоты, условные мерки; два сосуда с розовой и жёлтой водой, мерный стаканчик, сосуд для жидкости; наборное полотно и кружки для наборного полотна.
Предварительная работа: чтение сказки «О молодильных яблоках и живой воде»; игры детей в д/игры «Найди длиннее», «Найди высокую ель»; разгадывание загадок-шуток.
Ход НОД: «Сказка о живой воде»
1. Организационный момент: Воспитатель: Дети, знаете, к нам в детский сад пришло письмо из сказки «О молодильных яблоках и живой воде». В письме царь просит помочь ему найти сосуд с живой водой, ему известно, что живой воды больше.
Давайте, сегодня отправимся в путешествие по сказкам.
(Давайте)
Поможем Царю найти живую воду.
(Да поможем)
Воспитатель: Для этого вам нужно подойти ко мне. У нас есть волшебный зонтик, который помогает нам путешествовать по сказкам.
(СЛАЙД)
Воспитатель:Подходите ко мне, закрывайте глазки.
(Воспитатель раскрывает зонт и крутит им)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, мы попали с вами в тридесятое царство.
(Воспитатель с детьми подходит к слайду с изображением тридесятого царство)
(СЛАЙД)
(Мы попали в сказку)
Воспитатель: Действительно, мы попали в эту сказку, и нам необходимо помочь Царю. О чём он нас просил?
(Найти живую воду)
(Поможем, конечно)
Воспитатель:Здесь карта какая-то!
(Воспитатель с детьми открывает карту – схему и рассматривают её)
2. Закрепление пройденного материала: Дидактические упражнения «Найди длиннее», «Найди высокую ель». Дети ищут дорогу в сказку и определяют ель, под которой стоит живая вода. У детей закрепляются знания и умения в сравнении предметов с помощью приемов наложения и приложения и с помощью условной мерки.
Воспитатель:Ребята мы видим на карте дорогу и нам надо идти по самой длинной, затем надо найти самую высокую ель, вот под ней мы и найдём живую воду.
Воспитатель:Сначала, нам надо найти самую длинную дорогу.
(Вот она)
(СЛАЙД)
Воспитатель:Здесь не одна дорога, а две, и нам нужна самая длинная. Что же нам делать?
(Нужно её измерить)
Воспитатель:Давайте попробуем.
(Дети измеряют канаты, с помощью шагов (условной меркой – 5 шагов, должна быть самая длинная дорога). И находят самую длинную дорогу.)
Воспитатель:Молодцы, надо найти самую высокую ель.
(СЛАЙД)
(Дети измеряют ели, с помощью условной мерки – атласной ленточки – двух цветов синего и красного) (Дети измеряют ёлочки и запоминают какую ёлочку измерили красной ленточкой, а какую синей ленточкой, затем сравнивают их по длине и выясняют какая ель выше) Так же детям можно предложить листы (на каждого ребёнка) с изображением ёлок разной высоты, условные мерки (задание выполняется на усмотрение воспитателя)
(СЛАЙД)
Воспитатель:Посмотрите, а вот и кувшин с живой водой под высокой елью, ой ребята но он не один, что же делать?.
(сосуд с живой водой, что живой воды больше)
3. Введение нового материалаДидактическое упражнение «Найди живую воду». Воспитатель учит детей измерять количество жидкости с помощью условной мерки. Дети помогают воспитателю справиться с поставленной задачей. Они на наборном полотне отмечают количество жидкости, которое воспитатель измеряет с помощью условной мерки.
(СЛАЙД)
Воспитатель:Ребята, а можно измерять количество жидкости с помощью условной мерки?
(Да)
Воспитатель:Ребята, нам с вами надо ещё раз помочь Царю. Нужно сравнить сосуды, измерить, где больше воды
Воспитатель:Давайте я вам помогу, мы будем с вами измерять жидкость с помощью мерного стаканчика, а вы будете отмечать фишками, сколько стаканчиков получится.
(Дети с воспитателем измеряют количество жидкости в 2-х сосудах)
Воспитатель:Молодцы, ребята мы нашли живую воду.
Воспитатель:Ребята я хотела бы вам показать, как вода из жидкого состояния превращается в твёрдое
(Опыт с водой: Показать детям, как вода из жидкого состояния превращается в твёрдое. Заморозить воду в морозильной камере).
(Воспитатель заранее проводит этот опыт с водой)
(СЛАЙД)
Воспитатель:Ребята я хотела, чтобы вы отгадали загадку
Загадка-шутка: «Как в решете воды принести?»
(когда она замёрзнет)
(СЛАЙД)
Воспитатель:Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями, а теперь нам пора возвращаться обратно в группу.
(СЛАЙД)
Воспитатель:Подходите ко мне, закрывайте глазки, в путь.
(Воспитатель открывает зонтик и раскручивает его)
Воспитатель:Вот мы и в группе, спасибо вам за добрые дела.
Воспитатель:А в группе нас с вами ждёт сюрприз от Царя и это "молодильные" яблоки.
Презентация на тему: Сказка о живой воде
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада Конспект НОД по математике в средней группе с презентацией Конспект НОД по математике в старшей группе Конспект НОД по математике в старшей группе с презентациейПохожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
← План работы кружка по рисованию в детском саду в средней группе | Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада. Счёт в пределах 6 →
Автор: Галина Николаевна Обивалина
Опубликовано: 2005 дней назад (27 мая 2019)
Просмотров: 2632
Рубрика: методическая копилка
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!