Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада. Счёт в пределах 6

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему «Весёлые кролики»
Описание материала:предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Весёлые кролики». Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Этот конспект направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Образовательные задачи: научить детей практическим способам сравнения длины предметов с помощью условной мерки; закрепить знания об образовании чисел 5 и 6 и умение вести счёт в пределах 6; закрепить знание цифры 5; правильно называть геометрические фигуры и находить их пространственное расположение
Развивающие задачи: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Обогащение и активизация словаря: длинный - короткий, домашний, дикий, геометрические фигуры, кролик, условная мерка.
Развивающая среда: д/игра «Кролик в норке» (норки кроликов, геометрические фигуры - разных форм, цветов и размеров); эмблемы кроликов; условная мерка (нитки разных цветов); д/игра «Сложи картинку»; письмо братца Кролика.
Методы и приемы:
• Беседа;
• Сравнение;
• Вопросы - ответы;
• Игровой;
• Проблемно-поисковые ситуации;
• Сюрпризный момент;
• Художественное слово;
• Логические задачи.
Предварительная работа: д/игра «Сложи картинку»;разгадывание загадок-шуток.
Ход НОД «Весёлые кролики»
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, в моём чудесном мешочке для вас сюрприз. Давайте проверим, что же лежит там внутри.
(Дети по очереди проверяют, что находится внутри)
Воспитатель: Скажите, что там лежит, какое оно: сухое, твёрдое, мягкое, какой оно формы, есть ли углы, плоское, что оно вам напоминает?
(Квадрат, прямоугольник, есть углы, плоское, это письмо)
Воспитатель: Давайте проверим, и правда письмо, какие вы догадливые, а от кого оно?
(На конверте изображён кролик)
Воспитатель: Правильно от кролика, давайте устроимся поудобнее и прочитаем письмо.
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам братец Кролик. Я узнал, что у вас гостил домашний кролик. И мне тоже захотелось побыть у вас и рассказать вам о своей жизни. Ведь домашний кролик произошёл от меня. Но я живу очень далеко от вас, и поэтому я посылаю вам это письмо с рисунком, где изображены я и мои друзья. Рассмотрите её и постарайтесь сами составить рассказ обо мне».
Братец Кролик.

2. Введение нового материала:
(Воспитатель с детьми рассматривают картинку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой хвастунишка - этот братец Кролик, все кролики произошли от него. Почему он так написал, как вы думаете, что мы можем сказать о его жизни, если посмотрим на картинку.
Воспитатель: Правильно, они живут на воле, кролик и его друзья. Да, это норки, это домики кроликов.
Воспитатель: Посмотрите, а чем они питаются?
(Травой, они сами добывают себе корм)
Воспитатель: Значит, это кролик, какой?
(Дикий, он живёт на воле)
Воспитатель: Правильно, а он похож на домашнего кролика?
(Да у него есть длинные уши на голове, глаза, рот, усы, туловище, четыре лапы, передние короткие, а задние длинные, есть хвост, на теле шерсть)
Воспитатель: Молодцы, всё сказали правильно, а как он передвигается?
(Прыгает, потому, что у него разные пор длине лапы)
Воспитатель: А может быть это зайчик, а не кролик? Ведь это про него загадка:
«Зимой белый,
Летом серый»
(Нет, это кролик, он «шубку» не меняет на зиму)
Воспитатель: Знаете, что я хочу вам предложить? Давайте с вами сами отправимся в путешествие к диким кроликам, раз мы про них всё рассказали.
Воспитатель: Но сначала, мы выполним одно задание, соберем портрет кролика.
Воспитатель: Тот, кто соберёт портрет правильно, превратится в весёлого кролика.
(Дети складывают разрезную картинку с изображением кролика. Тем, кто справляется с заданием, воспитатель прикрепляет силуэт весёлого кролика)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Вот и вы стали кроликами. Как кролик передвигается? А давайте устроим соревнование между вами. «Чей кролик дальше прыгнет?»

3. Разминка и введение нового материала по математике:
Воспитатель: Посмотрите, на полу прикреплены цветные полосочки, выберете себе любую и прыгайте от неё.
(Дети прыгают в разных направлениях. Отмечаю то расстояние, на которое они прыгнули, мелом)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами ошиблись, как же мы узнаем, кто дальше прыгнул, если мы прыгали в разные стороны.
(Надо измерить, сантиметром, линейкой, шагами)
Воспитатель: Нет, давайте это сделаем по-другому, послушайте как. Мы возьмём с вами условную мерку. Это будет нить. И этой нитью измерим все расстояния. Смотрите, как надо измерять. Конец нити прикладываем к полоске, от которой вы прыгали, натягиваем нить и прикладываем другой конец к отметки мелом. Лишнюю часть нити мы отрезаем. Понятно. Давайте, вы сами измерите длину вашего прыжка.
(Дети измеряют, по надобности воспитатель помогает им).
Воспитатель: А теперь, запомните, какого цвета была ваша нить. Мы их все сложим вместе. Натянем их и посмотрим конец, какой нити самый длинный.
Воспитатель: Вот ещё с одним заданием мы с вами справились. Посмотрите куда мы с вами попади.

4. Закрепление пройденного материала:
Воспитатель: Правильно к кроликам. Это ведь норки, в которых они живут.
Воспитатель: На каждой норке что-то изображено.
(Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Они все одинаковые?
(Нет, они разные по цвету, и величине)
Воспитатель: Так вот ребята, если вы найдёте геометрическую фигуру такую же как та, что изображена на норке, то что-то произойдёт.


(Дети подбирают ключик к норке, кто справляется с заданием, дверца норки открывается и оттуда появляется кролик)
Воспитатель: Дети, подумайте, что мы могли бы сделать для кроликов? Правильно, покормить их, а чем же питаются кролики? Правильно травой.
Воспитатель: Посмотрите, сколько пучков травы хотел бы съесть каждый кролик.
(Воспитатель показывает карточку с цифрой 5).
Воспитатель:Правильно по 5 пучков, а теперь покормите кроликов.
(Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание детьми).
Воспитатель: Ребята, кролики ещё хотят покушать, дайте им ещё по 1 пучку травы.
Воспитатель: По сколько пучков травы вы дали кроликам всего?
(Шесть).
Воспитатель: Молодцы, я увидела, что вы ловкие, дружные кролики. Я хочу узнать, а внимательные вы кролики.
Воспитатель: Посмотрите, какую задачку я для вас придумала.
(Воспитатель вывешивает картинку, с изображением ограды и тремя парами ушей, выглядывающих из-за неё).

- Голодно было кроликам, и прибежали они к огороду. Сколько кроликов спряталось за оградой огорода?
(Три)
Воспитатель: Почему, вы так решили?
(На картинке 6 ушей, у кроликов по 2 уха, значит кроликов 3).
Воспитатель: Молодцы, правильно, слушайте следующую задачу:
У кролика 2 лапы впереди,2 сзади,
2 лапы справа и 2 лапы слева.
Сколько всего лап у кролика?
(Четыре)
Воспитатель: Молодцы, и ещё одна задачка:
Хозяин зашёл в клетку к кроликам,
Чтобы их покормить. В каждом углу
Клетки сидело по кролику.
Сколько ног было в клетке?
(Две ноги, у кроликов лапы, а не ноги).
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были смелыми, ловкими, умными и внимательными, дружными и весёлыми. А теперь нам пора возвращаться в группу и рассказать всем, что вы узнали нового.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа Итоговая НОД в старшей группе по математике. Конспект Конспект занятия по математике в старшей группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 6

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка о живой воде» с презентацией | Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4-6 лет «Накорми кролика»
Опубликовано: 1609 дней назад (24 ноября 2019)
Просмотров: 1664
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!