Конспект НОД по математике в старшей группе с презентацией
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе
Тема: «Новый год в Простоквашино»
Описание материала:предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Новый год в Простоквашино». Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Этот конспект направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.Тема: «Новый год в Простоквашино»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержаниезакрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
Образовательные задачи: закрепить у детей знания о сравнении двух предметов с помощью третьего (условной мерки);
о последовательности чисел первого десятка;
упражнять в счёте до 10;
составлять разрезные картинки;
решать логические задачи и головоломки;
научить выполнять задание согласно заданной схеме.
Развивающие задачи:развивать у детей мыслительных операций;
умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;
обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи:воспитывать интерес к математике, доводить начатое, до конца;
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Развивающая среда:
зонтик;
силуэты героев дяди Фёдора, Матроскина, Шарика;
ёлочки разных размеров (на каждого ребёнка);
условная мерка (на каждого ребёнка);
д/игра «Наряди ёлочку» (на каждого ребёнка);
карточки-схемы (на каждого ребёнка).
цветные карандаши (красный, жёлтый, синий) (на каждого ребёнка)
простой карандаш (на каждого ребёнка)
Предварительная работа:
чтение сказки «Трое из Простоквашино»;
д/игра «Времена года», «Живая неделя»;
разгадывание загадок-шуток;
работа с картами-схемами.
Ход НОД:«Новый год в Простоквашино»
1. Организационный момент: Звучит песня «Сказки гуляют по свету»
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной сказке. Дети, я принесла с собой необычный зонтик, по-моему, он волшебный, посмотрите здесь визитка – Оле–Лукойе.
Воспитатель:Да, он волшебный! И если мы раскроем зонтик, закроем глаза и покрутим им над головой, то мы попадём с вами в сказку.
(СЛАЙД)
Зонтик раскрывается,
Сказка начинается.
Покружились, покружились,
Вот и в сказке очутились!
(Воспитатель, раскрывает зонтик и крутит его)
Воспитатель:Посмотрите, в какую сказку мы попали?
(«Трое из Простоквашино»)
(СЛАЙД)
Воспитатель:Правильно, а как вы думаете, что у них сейчас происходит в Простоквашино?
Воспитатель:Дети какое сейчас время года?
(Зима)
Воспитатель:Правильно! А какой месяц?
(Декабрь)
Воспитатель:Правильно! Молодцы! Какой любимый праздник мы ждём зимой?
(Новый год)
Воспитатель:Правильно, молодцы! И герои сказки в которую мы попали тоже готовятся к празднику.
(Они готовятся к Новому году).
Воспитатель:Ребята, посмотрите письмо!
Это письмо от Дяди Фёдора, Матроскину и Шарику. Ребята герои просят помочь им разобраться, что хотел написать им Дядя Фёдор они никак не можем понять.Посмотрите здесь одни точки и цифры.
Воспитатель:Ребята, а давайте поможем им.
Воспитатель:Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы узнать о чём письмо?
Воспитатель:Правильно!Вам надо соединить все точки на рисунке.
(Детям выдаются карточки, на которых изображён незаконченный рисунок – ёлочка, дети должны завершить рисунок согласно чередованию цифр).
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать в первую очередь? Правильно нарядить ёлку. Мы должны с вами выбрать ту ёлочку, которая войдёт в комнату. Значит, нам необходимо её измерить с помощью мерки.
Воспитатель:Посмотрите, здесь несколько ёлочек, вы должны выбрать ту ель, которая будет такой же высоты, как наша мерка. Для этого вы должны конец мерки приложить к стволу ёлочки и верхушка ели должна совпадать с концом мерки.(Дети выполняют задание, по надобности воспитатель помогает им).
Воспитатель:Молодцы, ёлочки вы выбрали, а теперь давайте их украсим. Я вам дам карточки, на которых нарисовано, сколько игрушек вы должны развесить на своей ёлочке.
(На картах-схемах изображены новогодние шары красного, синего и жёлтого цвета и их количество, соответственно 4, 3, 3. Дети выполняют задание, по надобности воспитатель помогает им).
Воспитатель:Молодцы, а сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
(Воспитатель включает презентацию «Гимнастика для глаз в Простоквашино»)
Воспитатель:Дети, ещё одно задание для вас, что же является украшением Нового года, по мнению почтальона Печкина.
Говорит, сверкает Дом!
Чудеса таятся в нём.
(Телевизор)
Воспитатель:Правильно. А чтобы телевизор у вас заработал, вы должны собрать карточки, которые находятся у вас в конвертах.
(Дети собирают разрезную картинку, с кадрами из мультфильма)
Воспитатель:Ребята, а, чтобы праздник был ещё веселее, давайте, мы с вами порешаем весёлые задачи, слушайте:
Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
(в декабре деревья не зацветают)
«Как в решете воды принести?» (лёд)
«Из какой посуды, нельзя ничего съесть?» (из пустой)
В 12 часов ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
(в это же время, значит, в 12 часов ночи, не может быть солнечной погоды)
Воспитатель:Сейчас я предлагаю вам вернуться из нашего путешествия в детский сад.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету»
(СЛАЙД)
Открываем зонтик:
Зонтик раскрывается,
Глазки закрываются.
Покружились, покружились,
Вот и в группе очутились!
Воспитатель:Ребята, скажите, что вам понравилось, чем вы сегодня занимались?
Воспитатель:Молодцы, мы с вами хорошо потрудились и повеселились. Будем ждать с вами Нового года.
Презентация на тему: Новый год в Простоквашино
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа Итоговая НОД в старшей группе по математике. КонспектПохожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 6
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ
Занятие по рисованию в старшей группе
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Участник №23 творческого конкурса для детей и педагогов«Новогодний серпантин 2016»
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (9)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|