Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

План работы кружка по рисованию в детском саду в средней группе

План работы кружка ИЗО в ДОУ «Весёлая кисточка». Средняя группа

Описание работы:Предлагаю вам план работы кружка «Весёлая кисточка» для детей средней группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.
Цель:Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- расширение представлений детей о нетрадиционных методах рисования;
- развитие фантазии и творческого воображения;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие речи.
План работы кружка «Весёлая кисточка»
Сентябрь
«Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования»
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными методами рисования: пятнографией с дорисовкой, кляксографией, пальчиковое рисование, мятой бумагой, с помощью клеше, воском, графикой, на мокрой бумаге, рисование с аппликацией и т.д.
«Осенний пейзаж»(пятнография)
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пятнографией
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
«Моя любимая игрушка»(пятнография)
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать по представлению
- учить отражать особенности своей игрушки с помощью нетрадиционной техники рисования – пятнографией, и дорисовки мелких деталей кистью
- развивать воображение
«Осенний лист»(по мокрому листу)
Задачи:
- познакомить детей с рисованием по мокрому листу
- учить детей быстро рисовать, пока лист не высох
- учить рисовать простым карандашом
- воспитывать любовь ко всему живому
Октябрь
«Мольберт Тюбика»
Задачи:
- познакомить детей с необходимыми вещами, которые находятся в мольберте Тюбика, выяснить для чего они ему нужны
- учить детей выбирать нужный материал для рисования
- развивать творческую активность и воображение
«Сказки про краски»
Задачи:
- учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка
- закрепить приёмы рисования кистью и красками
- учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски
«Осень золотая»(мятая бумага)
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием
- учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу
- развивать воображение и творческие способности
«Заколдованные картинки»(аппликация с дорисовкой)
Задачи:
- развивать воображение детей
- побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениям окружающей действительности; затем путём дорисовки этих форм получать предметную или сюжетную картинку
- упражнять в свободном выборе изобразительных материалов
Ноябрь
«Тепло и холодно»
Задачи:
- закрепить знания детей о тёплых и холодных оттенках акварели
- учить находить сюжет для рисунка в тёплых и холодных тонах
«Поздняя осень»(акватипия)
Задачи:
- познакомить детей с акватипией
- учить детей передавать особенности поздней осени с помощью этой техники рисования
- закрепить навыки рисования
«Северное сияние»(акватипия)
Задачи:
- познакомить детей с природным явлением – северным сиянием
- научить рисовать его с помощью акватипии
- закрепить приёмы рисования кистью
«Птичка»(на мокром листе)
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт птички
- воспитывать любовь ко всему живому
Декабрь
«Белое и чёрное»
Задачи:
- закрепить знания детей о белом и черном цвете, об оттенках которые мы можем получить, добавляя, какой-либо цвет
- развивать воображение детей
«Зима пришла»(акватипия)
Задачи:
- закрепить знания детей об акватипии
- развивать умение создавать пейзаж, закрепить знание его признаков
- уметь дорисовку мелких деталей с помощью кисти
- развивать творческие способности детей
«Зимний вечер»(по мокрому листу бумаги)
Задачи:
- учить детей зимний пейзаж вечером
- развивать внимание и наблюдательность
- закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги
«Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»(клеше, печатки и пальцевая живопись)
Задачи:
- закрепить умение создавать пейзаж
- выполнять работу с помощью клеше (ёлок), печаток, используя пальцевую живопись
- развивать творческие способности детей и их воображение
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Январь
«Деревья в инее»(по мокрому листу бумаги)
Задачи:
- закрепить умения детей изображать пейзаж
- познакомить с природным явлением – иней
- закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги
«Узоры на окне»(ниткографика – волшебные нитки)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования «волшебные нитки»
- развивать фантазию и творческое воображение
«Арктика»(монотипия + рваная аппликация)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования монотипией
- учить передавать в рисунке природу Арктики, познакомить детей с животными Арктики – тюленями
- развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию
«Зимой на прогулке»(пластилиновая мозаика)
Задачи:
- показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания (на картоне рисуется пейзаж, а затем выкладывается пластилином)
- закрепить навык работы простым карандашом
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Февраль
«Синий, синий иней»(фотокопия- рисование воском)
Задачи:
- познакомить с новой техникой рисования фотокопия
- закрепить знания о природном явлении – иней
- учить рисовать его новым способом
- развивать творческие способности детей
«Мы гуляем»(диатипия)
Задачи:
- познакомить детей с разновидностью монотипии. диатипией
- закреплять умение составлять несложный пейзаж, рисовать фигуру человека в зимней одежде
- развивать наблюдательность и фантазию
«Киска»(по мокрому листу бумаги)
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт кошки
- воспитывать любовь ко всему живому
«Зоопарк» (клеше, печатки и пальцевая живопись)
Задачи:
- закрепить умение создавать силуэты животных
- выполнять работу с помощью клеше, печаток, используя пальцевую живопись
- развивать творческие способности детей и их воображение
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Март
«Открытка для мамы»(набрызг)
Задачи:
- познакомить детей с техникой «набрызга» («побрызгать» можно взяв старую зубную щётку или флакон от духов)
- учить располагать рисунок на всей поверхности открытки
- работать аккуратно
- развивать воображение и фантазию детей
- воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку - маме
«Дымковская игрушка»(пальцевая живопись)
Задачи:
- закреплять умение детей составлять композицию дымковского узора, используя при этом «пальцевую живопись»
- развивать чувство цвета, желание создать красивый узор
- развивать мелкую моторику пальцев рук
«Чудеса на листе бумаги»
Задачи:
- учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка, используя жёлтый, синий и красный цвет акварели
- закрепить приёмы рисования кистью и красками
- учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски
«Любимый зверёк»(«припечатка»)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования «припечатка» (с помощью тканевого тампона, внутри которого вата)
- закрепить навык рисования простым карандашом и кистью
Апрель
«Гонимые ветром облака»(фотокопия- рисование воском)
Задачи:
- закрепить умение выполнять рисунок, используя воск (техника рисования фотокопия)
-учить передавать в рисунке различные природные явления
- развивать творческие способности детей
«Пришла весна, прилетели птицы» (диатипия)
Задачи:
- закрепить знания детей о разновидностью монотипии. диатипией
- закреплять умение составлять несложный пейзаж, упражнять в красивом расположении изображения на листе рисовать силуэт птицы
- развивать наблюдательность, фантазию и эстетическое восприятие
«Путешествие на неизвестную планету»(пластилиновая мозаика)
Задачи:
- закрепить способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания (на картоне рисуется пейзаж, а затем выкладывается пластилином)
- закрепить навык работы простым карандашом
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
«По замыслу»(монотипия)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования монотипией
- развивать фантазию и творческую активность
Май
«Цветущая весна»(кляксография)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования кляксография
- развивать умение создавать пейзаж, закрепить знание его признаков
- уметь дорисовку мелких деталей с помощью кисти
- развивать творческие способности детей
«Аквариум»(акватипия + рваная аппликация)
Задачи:
- закрепить знания детей об акватипии
- учить передавать в рисунке жизнь аквариумных рыбок
- развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию
«По замыслу»(отпечатки от мыльных пузырей)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования
- развивать фантазию и творческую активность
«Маленькие волшебники»(ниткографика – «волшебные нитки»)
Задачи:
- закрепить знания детей о техники рисования «волшебные нитки»
- развивать фантазию и творческое воображение
Использованная литература
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству»
М. Кудейко «Коллекция идей»
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста»
Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография»
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий)

Рекомендуем посмотреть:

План работы кружка для детей младшей группы ДОУ Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе на год План летней оздоровительной работы в средней группе с учетом ФГОС Перспективное планирование по физкультуре в средней группе

Похожие статьи:

Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ

Работа в уголке природы в средней группе

План работы кружка по рисованию в детском саду во второй младшей группе | Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка о живой воде» с презентацией
Опубликовано: 2205 дней назад (9 декабря 2018)
Просмотров: 3405
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!