Перспективное планирование по физкультуре в средней группе
Перспективное планирование в ДОУ. Обучение основным движениям на физкультурных занятиях в средней группе
Упражнения в равновесии Катание, бросание, ловля, метание Ползание, лазанье Прыжки
Сентябрь
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать на четвереньках по прямой и между предметами
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте
Прокатывать мячи друг другу и между предметами
Удерживать равновесие при ходьбе между линиями, выполняя задания
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Ходьба между линиями (расстояние 10–15 см)
Ходьба между линиями с перешагиванием через предметы
Ходьба между линиями с поворотом
Ходьба между линиями с мешочком на голове Прокатывание мячей друг другу
Прокатывание мячей между предметами Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м),
Ползание на четвереньках между предметами Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой)
Октябрь
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать на четвереньках змейкой и по гимнастической доске
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед
Учить прокатывать обручи друг другу
Удерживать равновесие при ходьбе по линии, веревке, доске
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Ходьба между линиями ставя ногу с носка
Ходьба по линии
Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см),
Ходьба по доске Прокатывание обручей друг другу Ползание на четвереньках змейкой,
Ползание на четвереньках по горизонтальной доске Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м),
Ноябрь
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать на четвереньках по наклонной доске и гимнастической скамейке
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с поворотом кругом
Прокатывать обручи между препятствиями, бросать мяч друг другу и ловить его
Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др
Ходьба по доске руки в стороны
Ходьба по доске с перешагиванием через предметы
Ходьба по доске с поворотом Прокатывание обручей между предметами
Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5 м) Ползание на четвереньках по наклонной доске
Ползание на четвереньках по скамейке Прыжки на двух ногах с поворотом кругом
Декабрь
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и в упоре на стопы и ладони
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах ноги вместе-ноги врозь на месте и с продвижением вперед
Перебрасывать мяч из-за головы друг другу и через веревку
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической доске и гимнастической скамейке с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др
Ходьба по доске с мешочком на голове
Ходьба по доске ставя ногу с носка
Ходьба гимнастической скамейке
Ходьба гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы Бросание мяча друг другу из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м)
Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками
Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони Прыжки: ноги вместе, ноги врозь
Январь
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать опираясь на стопы и ладони по гимнастической доске
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге правой и левой поочередно
Перебрасывать мяч одной рукой через препятствие
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Ходьба гимнастической скамейке с поворотом
Ходьба гимнастической скамейке с мешочком на голове
Ходьба гимнастической скамейке ставя ногу с носка перебрасывание мяча одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м) Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по горизонтальной доске Прыжки:на одной ноге (на правой и левой поочередно)
Февраль
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать опираясь на стопы и ладони по наклонной доске и гимнастической скамейке
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через линию
Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками.
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Ходьба бревну руки в стороны
Ходьба бревну с поворотом
Ходьба бревну с мешочком на голове
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд)
Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд) Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по наклонной доске
Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по скамейке Прыжки на двух ногах через линию
Март
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить подлезать под веревку и дугу правым и левым боком не касаясь руками пола
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться перепрыгивая на двух ногах 4-5 линий подряд
Отбивать мяч одной рукой о землю не менее 5 раз подряд
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну, ребристой доске и наклонной доске вверх и вниз
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Ходьба бревну ставя ногу с носка
Ходьба по ребристой доске
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)
отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд)
Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м) Подлезание под веревку
Подлезание под дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Прыжки на двух ногах поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см
Апрель
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить подлезать в обруч, перелезать через бревно и гимнастическую скамейку
Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах через предметы, правильно приземляться спрыгивая с высоты.
Метать предметы в горизонтальную цель
Упражнять в равновесии при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, перешагивая через рейки лестницы и набивной мяч.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)
Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 см от пола
Перешагивание через набивной мяч Метание предметов в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой Пролезание в обруч
Перелезание через бревно
Перелезание через гимнастическую скамейку Прыжки на двух ногах через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см
Прыжки с высоты 20–25 см
Май
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить лазать по гимнастической стенке различными способами
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места, обучать действиям с короткой скакалкой
Обучать метанию в вертикальную цель
Упражнять в равновесии при перешагивании предметов положенных в ряд, переступать набивной мяч, пронося ногу непосредственно над мячом
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Перешагивание поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга
Перешагивание через набивной мяч с разными положениями рук
Кружение в обе стороны (руки на поясе) Метание предметов в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м Лазанье по гимнастической стенке
Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой вправо и влево Прыжки в длину с места (не менее 70 см)
Прыжки с короткой скакалкой
Ходьба первое полугодие подключить во втором полугодии
Ходьба обычная
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба на наружных сторонах стоп
ходьба с высоким подниманием колен
Ходьба мелким и широким шагом
Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево)
Ходьба в колонне по одному
Ходьба в колонне по двое (парами)
Ходьба по прямой
Ходьба по кругу
Ходьба вдоль границ зала
Ходьба змейкой (между предметами)
Ходьба врассыпную Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук)
Ходьба в чередовании с бегом
Ходьба в чередовании прыжками
Ходьба изменением направления
Ходьба с изменением темпа
Ходьба со сменой направляющего
Бег. Бег обычный
Бег на носках
Бег с высоким подниманием колен
Бег в колонне по одному
бег в разных направлениях
Бег по кругу
Бег в колонне змейкой (между предметами)
Бег врассыпную Бег с изменением темпа
Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 минуты
Бег на расстояние 40–60 м со средней скоростью
Челночный бег 3 раза по 10 м
Бег на 20 м (5,5–6 секунд; к концу года)
Бег в колонне со сменой ведущего
Бег мелким и широким шагом
Бег в колонне по двое
Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному
Построение в шеренгу
Построение в круг
Размыкание и смыкание Перестроение в колонну по два
Перестроение в колонну по три
Равнение по ориентирам
Повороты направо, налево, кругом
Рекомендуем посмотреть:
Занятие театрального кружка в детском саду в средней группе. Конспект Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе на год План летней оздоровительной работы в средней группе с учетом ФГОС Конспект ООД по физической культуре в средней группе. Тема: Прогулка в лесПохожие статьи:
Автор: Наталия Борисовна Коннова
Опубликовано: 2215 дней назад (10 октября 2018)
Просмотров: 2175
Рубрика: Методические разработки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|