Конспект НОД по математике в старшей группе
Конспект НОД по математике в старшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе
Тема: «На балу с Золушкой»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «На балу с Золушкой». Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.Этот конспект направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.Тема: «На балу с Золушкой»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание
Образовательные задачи:учить классифицировать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами
Развивающие задачи:Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Обогащение и активизация словаря: геометрическая фигура, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал
Развивающая среда: кружки; квадраты, треугольники разного цвета и величины; д/игра «Почини коврик»; коробки с цифрами от 1-6; карточки с изображением одежды, количество от 1-6.
Предварительная работа:чтение сказки «Золушка»; игры детей в д/игры «Цветные пуговицы», «Почини коврик»; разгадывание загадок-шуток.
Ход НОД:«На балу с Золушкой»
1. Организационный момент: Воспитатель:Дети, а вы любите сказки?
(Да)
Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по сказкам, а в какую сказку мы с вами попадём, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах.
Всем известно – башмачок
Был велик совсем чуток,
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.
(Золушка)
Воспитатель: Тили - тили - тили - бом
В колокольчик звонит гном,
Глазки закрываются - сказка начинается.
Ребята, посмотрите кто нас встречает?
(На экран проецируется картинка с изображением Золушки)
Воспитатель:Ребята, Золушка просит помочь ей справиться с заданиями мачехи.Вы согласны?
(Да)
2. Закрепление пройденного материала:
Воспитатель:Первое задание, которое приготовила мачеха Золушки не простое, вам придётся быть очень внимательными, я думаю вы справитесь с ним.Слушайте.
(На экран проецируется картинка с изображением пуговиц)
Воспитатель:Вы должны разобрать пуговицы, ориентируясь на цвет, величину и форму.
(Проводится дидактическая игра "Цветные пуговицы")
(Воспитатель может использовать в этой игре блоки Дьенеша)
Воспитатель:Молодцы! Вы хорошие помощники. Перейдём к следующему заданию. Нам надо починить коврики в доме Золушки.
3. Введение нового материала:
Воспитатель:Дети вы должны помочь Золушке починить коврик, подобрать нужную геометрическую фигуру для заплатки.Какие геометрические фигуры вы помните?
(КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ОВАЛ)
(На экран проецируется картинка с изображением ковриков)
Воспитатель:Ребята, Золушка предлагает вам поиграть с её котёнком.
(Проводится физкультминутка)
Воспитатель:Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
Воспитатель:Ребята, сёстры Золушки, приготовили для неё загадки. Отгадаем их?
(Да)
(Воспитатель загадывает загадки-шутки)
Воспитатель:
«Как в решете воды принести?» (лёд)
«Из какой посуды, нельзя ничего съесть?» (из пустой)
«Что тяжелее 1 килограмм пуха или 1 килограмм железа?» (один вес)
Воспитатель:Следующее задание, нам необходимо разложить одежду в нужный шкаф.На каждом шкафу написана цифра, вы должны положить в шкаф столько одежды, какая цифра написана на шкафу.
(Проводится дидактическая игра «Разложи одежду в нужный шкаф».
Дети учатся соотносить счёт предметов с цифрами.)
(На экран проецируется картинка)
Воспитатель:Молодцы ребята! Помогли Золушке справиться с заданиями мачехи. Я думаю, что Золушка спокойно может собираться на бал. Вас тоже приглашаю всех на бал!
(На экран проецируется картинка золушка собирается на бал)
Бал с Золушкой. Подвижная игра «Жучок – паучок». Музыкальный фон «Песня про доброго жука».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа Итоговая НОД в старшей группе по математике. КонспектПохожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 6
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»
Участник №105 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Автор: Галина Николаевна Обивалина
Опубликовано: 3273 дня назад (17 ноября 2015)
Просмотров: 9079
Рубрика: методическая копилка
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (10)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|