Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по математике в средней группе с презентацией

Конспект НОД по математике в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе
Тема: «Поможем Айболиту»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Поможем Айболиту». Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.Этот конспект направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание
Образовательные задачи:закрепить у детей знания о сравнении двух предметов с помощью приёма приложения; упражнять в счёте до 5; учить измерять жидкость с помощью условной мерки; научить выполнять задание согласно заданной схеме
Развивающие задачи:Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Обогащение и активизация словаря: длиннее, короче, приложить, наложить, мерка.
Развивающая среда: зонтик; силуэт доктора Айболита; канаты разной длинны; д/игра «Вылечи бегемотика»; карточки-схемы; условная мерка (мерный стаканчик); два сосуда с розовой и жёлтой водой; наборное полотно; кружки для наборного полотна.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит»; разгадывание загадок-шуток; работа с картами-схемами.
Ход НОД:«Поможем Айболиту»
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, знаете, что я вам хочу предложить? Давайте, сегодня отправимся в путешествие по сказкам.
(Давайте)
Воспитатель: Для этого вам нужно подойти ко мне. У меня есть волшебный зонтик, если я его раскрою и покручу им над нашими головами, то мы окажемся в какой-нибудь сказке.
(СЛАЙД)

Воспитатель:Подходите ко мне, закрывайте глазки.
(Воспитатель раскрывает зонт и крутит им)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали.
(Воспитатель с детьми подходит к силуэту доктора Айболита)
(СЛАЙД)

(Мы попали в сказку «Доктор Айболит»)
Воспитатель:Действительно, мы попали в эту сказку, посмотрите ребята, что-то здесь не так. Посмотрите, какой Айболит.
(Он грустный, у него лицо печальное)
Воспитатель: Здесь письмо какое-то!
(Воспитатель открывает письмо и читает)
Воспитатель: «Дорогие ребята!
Мне необходимо, срочно попасть в Африку, а дорогу я не могу найти, чтобы попасть туда побыстрее, мне надо найти самую короткую дорогу, чтобы побыстрее помочь зверятам, которые заболели. Помогите мне пожалуйста!»
Воспитатель: Вот почему Айболит загрустил. Давайте поможем ему, сделаем доброе дело.
2. Закрепление пройденного материала:
(Поможем, конечно)
Воспитатель:Сначала, нам надо найти самую короткую дорогу.
(Вот она)
Воспитатель:Здесь не одна дорога, а две, и нам нужна самая короткая. Что же нам делать?
(Нужно её измерить)
Воспитатель:Давайте попробуем.
(Дети измеряют канаты, приёмом приложения. И находят самую короткую дорогу.)
Воспитатель:Молодцы, вот и попали в Африку.
(СЛАЙД)

Посмотрите на столах что-то лежит.
(СЛАЙД)

(На столе находится дидактическая игра «Вылечи бегемотика»)
Воспитатель:Посмотрите, а вот и больные зверята, которым должен помочь Айболит. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать болеют ли бегемотики.
(Спросить, поставить градусник)
Воспитатель: Ребята, а можно вылечить больного?
(Дать им лекарство)
3. Введение нового материала
Воспитатель:Ребята, нам с вами надо ещё раз помочь Айболиту. Пока мы были в пути, этикетки от пузырьков с лекарством оторвались, и доктор не знает, как ему быть, чтобы дать нужное лекарство бегемотам. Он только знает, что лекарство, которое ему нужно, было больше. Что же нам делать?
(Нужно сравнить сосуды, измерить, где больше)
Воспитатель:Давайте я вам помогу, мы будем с вами измерять жидкость с помощью мерного стаканчика, а вы будете отмечать фишками, сколько стаканчиков получится.
(Дети с воспитателем измеряют количество жидкости в 2-х сосудах)
Воспитатель:Молодцы, ребята вы опять помогли Айболиту, а теперь давайте полечим больных бегемотиков.
(Дети выполняют задание согласно предложенным схемам)
Воспитатель:Дети, посмотрите на Айболита, он стал весёлый, так как вы помогли ему и бегемотиков вылечили.
(Он улыбается, радуется)
(СЛАЙД)


Воспитатель:А теперь ребята нам пора возвращаться в группу. Подходите ко мне, закрывайте глазки, в путь.
(Воспитатель открывает зонтик и раскручивает его)
(СЛАЙД)

Воспитатель:Вот мы и в группе, спасибо вам за добрые дела.
Презентация на тему: Поможем Айболиту

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада Конспект НОД по математике в старшей группе Конспект НОД по математике в старшей группе с презентацией

Похожие статьи:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Участник №95 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Новогодняя викторина с ответами для детей старшей - подготовительной группы | Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 3328 дней назад (12 ноября 2015)
Просмотров: 11521
+11
Голосов: 11
Комментарии (14)
Наталья Николаевна Тупикова # 13 ноября 2015 в 06:23 +1
Очень интересно! Примите голос.
Галина Николаевна Обивалина # 14 ноября 2015 в 21:34 0
Большое спасибо!!!
Ольга Николаевна Костоусова # 15 ноября 2015 в 16:19 +1
Хорошее занятие. Очень понравился игровой момент с использованием зонтика.. все игровые ситуации продуманы, хороший сюжет.
Галина Николаевна Обивалина # 15 ноября 2015 в 19:03 0
Спасибо за оценку.
Светлана Александровна Миронова # 19 ноября 2015 в 14:49 +1
Галина Николаевна, примите голос. Ваше занятие с интересным сюжетом. Детям среднего возраста будет интересно, а воспитателям полезно.
Тамара Сергеевна Раенко # 20 ноября 2015 в 20:46 +1
Мой голос для Вас, Галина Николаевна. Очень красочное и занимательное занятие. Я думаю, многие ваши коллеги возьмут себе на заметку.
Тамара Ивановна Радченкова # 20 ноября 2015 в 22:44 +2
Мой голос №4. Яркое занятие в игровой форме на основе сказочного сюжета. Материал обязательно будет востребован воспитателями, потому что несет в себе и познавательный потенциал, и воспитательный, и развивающий. Успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 21 ноября 2015 в 13:09 +1
Занятие занимательное благодаря использованию любимого героя сказки. Дети с удовольствием выполняют задания. Молодец! Примите голос
Наталия Валерьевна Кондукторова # 21 ноября 2015 в 18:43 +1
Галина Николаевна, интересный конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе на тему: «Поможем Айболиту». Ваша публикация будет востребована педагогами для развития элементарных математических представлений у детей.Голос + 1 Удачи.
Светлана Николаевна Полякова # 21 ноября 2015 в 19:07 +1
Галина Николаевна, замечательное занятие! Абсолютно, на мой взгляд, соответствует возрастной категории, которую вы указали! Очень точные иллюстрации вы подобрали! И сами задания неизбитые, интересные. Дошкольники здесь не только будут смотреть, слушать, но и выполнять практические задания (измерять жидкость). Те задачи, которые были Вами поставлены, будут достигнуты. Мне понравилось! Примите еще один голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 21 ноября 2015 в 20:36 0
Галина Николаевна я полностью согласна с коллегами отличная работа! Прекрасная, яркая презентация! Дети с радостью помогут Айболиту! С удовольствием голосую за Ваше мероприятие! v Мой голос №8
Юлия Вяльцева # 24 ноября 2015 в 14:30 0
Галина Николаевна! Спасибо за приглашение. Вы представили интересное занятие по ФЭМП для детей средней группы. Задачи выполнены, видна большая предварительная работа. Примите мой голос!
Ираида Ивановна Ларионова # 27 ноября 2015 в 08:41 +1
Занятие в игровой форме-то. что нужно детям, интересный сюжет.Хорошая презентация. интересна для детей и для воспитателей.Удачи Вам!
Ольга Николаевна Костоусова # 28 ноября 2015 в 11:33 +1
Я за докторов)))