Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по математике в разновозрастной группе

НОД по математике в смешанной дошкольной группе. Тема: «Играем и считаем».
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, игровая.

Программное содержание:
Цель: обобщение и закрепление у детей полученных знаний о геометрических фигурах, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 10;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закреплять знания названий геометрических фигур;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:
-магнитная мозаика «Танграм» (геометрические фигуры)
- детское лото (геометрические фигуры)
- карточки-схемы животных (звери, птицы)
- набор геометрических фигур
- фонограмма «Звуки весеннего леса»
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика», «Школа зверей и птиц».

Предварительная работа:
- игры с магнитной мозаикой,
- игры в детское геометрическое лото,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
- Дети пришла телеграмма. Слушайте, я прочту:
«Дорогие ребята!
Срочно приходите
Срочно помогите
Научите наших зверей и птиц
Правильно считать и называть геометрические фигуры».
Лесовичок. Лесная школа.
- Кто нам прислал телеграмму?
- Куда он нас зовет?
- Ну что пойдем с вами в Лесную школу?
В телеграмме написано срочно приходите.
- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)
- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.
- Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите стульчики необычные, волшебные, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)
- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.
Откройте глаза.
- А вот и лес. Лесная школа.
Но сейчас классы пустые. Послушайте, что я вам расскажу.
Птицы и звери в лесу спокойно жили
И друг с другом все дружили.
Днём играли в чехарду,
Заблудились в лесу. Класс найти они не могут Просят помощи у нас
Дидактическая игра «Школа зверей и птиц»
У каждого ребенка карточка-схема «звери», «птицы». Детям необходимо помочь животным найти свой класс в Лесной школе. На одном столе картинка зверя, на другом – птицы. По команде дети занимают места за столами в соответствии схем-карточек.
-Мы помогли зверям и птицам занять свои классы. А о чем нас просил еще Лесовичок?
Правильно. Послушайте внимательно загадки о геометрических фигурах.

Загадки о геометрических фигурах
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура.
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

Он похожий на яйцо._ Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Три угла. Три стороны.
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат).

Чуть приплюснутый квадрат.
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).

Игра «Геометрическая мозаика»
Игра «Геометрическая мозаика» предназначена для закрепления у детей знания о геометрических фигурах, формирует умение преобразовывать их, развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Организуя игру, воспитатель заботится об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков. Дети получают задание на составление изображения предмета из геометрических фигур: работа по условиям (собрать фигуру зверя или птицы). Каждый ребенок получает одинаковые наборы геометрических фигур. В заключение игры дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.
Работа в тетрадях М.В. Корепанова «Моя математика»
Стр.15 зад. 3
Физкультминутка.
Беличья зарядка.
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили. И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались.
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Воспитатель: А теперь продолжаем нашу работу, присели за столы, поучим наших зверей красиво писать в тетрадках (сели все удобно, спина к спинке стула, тетрадку наискосок, возьмите правильно карандаш, конец карандаша должен смотреть в плечо).
Работа в тетрадях
Стр 16 зад 5 (младшая подгруппа выполняет штриховку на листах)
Воспитатель: Приготовьте свои ручки. (пальчиковая гимнастика)
Пляска зайчиков.
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками) Отморозить можно нос (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок, Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам) Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками) Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Воспитатель: работа в тетрадях М.В. Корепановой «Моя математика» стр 17 зад 6-7 (решение задач)

Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Звери и птицы смогли понять, какие бывают геометрические фигуры. А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. (Волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»).
Ребята, что вам понравилось? С какими геометрическими фигурами мы сегодня играли?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Участник №18 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе ДОУ. Путешествие в весенний лес
Опубликовано: 2179 дней назад (15 ноября 2018)
Просмотров: 12261
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!