Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в младшей группе ДОУ на тему «Попугаи»

Конспект НОД для дошкольников «Знакомство с декоративными птицами - попугай»
Программное содержание:
• Уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц;
• показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за птицами;
• продолжать активизировать познавательные способности детей, используя элементы экспериментирования, дать знания о пуховых и маховых перьях и их значении; развивать связную речь, логическое мышление;
• воспитывать у детей любовь к пернатым, желание ухаживать и беречь птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание птиц, прилетающих на участок; лепка и аппликация «красивая птичка»; чтение художественных произведений Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «О чем поют воробушки»; Н. Байрамов «Птичья песенка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Н. Сладкое « Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка»; загадки.
Оборудование:
Грамзапись с голосами птиц, иллюстрации – картинки «птицы», клетка с попугаем, плакат с нарисованным деревом, вырезанные силуэты птиц;
Перья (пуховые, маховые), клей, кисточка, подставка, клеенка.
Методы:
наглядный, практический, словесный, игровой.
Приемы:
Наблюдение в природе, рассматривание картинок-иллюстраций, игры, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, эксперимент с перьями.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы к началу занятия:
-Какое сейчас время года? (весна).
-Кто весной возвращается из теплых стран?
-Какие птицы к нам прилетели? (грачи, скворцы, ласточки, трясогузки и т.д.)
-Почему весной птицы прилетают к нам? (корм, тепло)
II. Отгадайте мои загадки, а отгадку найдите на стенде
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица … (грач).

На шесте дворец, во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).

Надо очень тихо идти,
Чтоб ее не вспугнуть и найти.
Где-то сидит высоко на суку
И считает года-ку-ку.
Вот впереди опушка,
А вот и она - (кукушка)

Кто без нот и без свирестели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? ( Соловей)

Пестрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку (Утка)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти. (Журавли)

-Чем журавль отличается от соловья?
Утка от кукушки?
III. Рассматривание птиц и экспериментальная работа с перьями
A)Что у всех птиц общего?
(Ответы детей: туловище, голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья).
-Для чего птицам крылья?
-Глаза?
- Клюв?
-Чем покрыто тело птицы? (перьями).
Б) Воспитатель предлагает рассмотреть перья (каждому по 2: маховое, пуховое).
-Чем перышки отличаются друг от друга? (Размером, цветом, Строением пера)
-Какое из них согревает птицу? (пуховое)
Где на теле у птицы находятся пуховые перья? (на туловище, голове, спине, на лапах).
-Какое пуховое перо? ( Мельче чем маховые, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький)
-Какое перо помогает летать птицам? (маховое).
-Какое оно? ( Плотное, Жесткое, больше по размеру, стержень полый, пустой).
-Где расположены маховые перья? (крылья, хвост). (Рассматривание перьев).
B)Опыт с перьями: «Подуем»
Воспитатель:
Птицам в полете помогают крылья, хвост, легкое тело.
С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой, большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха, птица летит. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, прижимает крылья к телу.
Опыт с бумагой
-А все ли птицы умеют летать? (страус, пингвин, куры. Что хорошо умеют делать эти птицы?
-А может вы знаете, как общаются между собой птицы? ( на птичьем языке). Включается грамзапись
Физкультминутка « Раз, два, три птицу покажи»
-Как вы думаете, какие птицы могут жить в детском саду?
IV. Сюрпризный момент. Отгадайте загадку:
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Чивик-чивик»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это-(попугай)
(Напомню детям как себя вести в присутствии попугая). Вносится клетка с попугаем. Давайте познакомимся с нашими гостями. Их зовут Кеша и Тоша.
-Ребята, как вы думаете, почему человек именно попугаев заводит у себя дома? (Потому что они красивые и веселые).
Давайте рассмотрим попугаев и познакомимся с ними.
-Скажите, что есть у этих птиц? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки).
-Чем покрыто тело попугайчиков ?
-Где находятся маховые перышки? А пуховые?
Чтобы попугайчики хорошо себя чувствовали у человека, нужно создать им условия для жизни.
-Какие условия? (клетка, корм, кормушка, поилка с водой, жердочки, качели, зеркало).
-Для чего попугайчику нужны различные жердочки?
-Качели?
-Зеркала? (попугаи подвижные птицы, перелетают с места на место, расправляют свои крылья, чистят и точат свой клюв о жердочку, любят сидеть, спать, смотреться в зеркало).
-Как можно догадаться о хорошем самочувствии птиц? (скачут по клетке, клюют корм, пьют воду, чистят перышки, издают различные звуки). Воспитатель:
Чтобы попугайчик был всегда веселым и здоровым, ему необходимо давать разнообразный корм: зерно, тертую морковь, кусочки яблока, яйца, хлеб.
(Воспитатель предлагает покормить попугайчика кормом и понаблюдать за его поведением).
-Что делают попугайчики?
-Дети, мы ухаживали за попугайчиками, а они по-прежнему невеселы.
-Почему? (нет друзей).
-Мы можем им помочь?
- Давайте посадим на дерево много разных птичек.
Дети наклеивают на нарисованные веточки птичек.
V. Заключительный этап.
-С кем же мы сегодня знакомились?
-Попугай это кто?
-Как их зовут?
- Где они живут?
-Как за ними надо ухаживать и почему?
Мы много сегодня узнали о птицах, будем заботиться о них, подкармливать и любоваться ими.

Список использованной литературы:
1.Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности [Текст], Средняя группа /Н.Ф. Губанова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-160 с.- 7000 экз. – ISBN 978-5-4315-0431-0.
2. Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду [Текст], Средняя группа /О.А.Соломенникова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -92 с. - 7000 экз. – ISBN 978-5-4315-0491-4.
3. Павлова, Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром [Текст], Для занятий с детьми 4-7лет/Л.Ю.Павлова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. - 7000 экз. – ISBN 978-5-4315-0413-6.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Опубликовано: 2805 дней назад (18 августа 2016)
Просмотров: 5782
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!