Конспект занятия в средней группе на тему «Чтение веселых стихотворений»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей 4-5 лет на тему «Чтение веселых стихотворений»
Образовательная область: Речевое развитиеТематическая неделя: Все цветы мира тебе подарю.
Задачи:
1. Учить детей понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл, несоответствие действительности.
2. Подобрать слова-действия к ответу на вопрос: «Что вы делаете, когда вам весело?»
3. Составление микрорассказа «Что вас может рассмешить»
Материалы: иллюстрации к веселым стихотворениям, иллюстрации к игре «Определи настроение»
Этапы совместной деятельности
Воспитатель: - Дети, вы любите веселиться?
Дети: да!
- Как называют людей, которые часто смеются? (веселые, смешные)
– Когда человек смеётся, какое у него настроение? (хорошее, веселое, радостное, улыбчивое).
– Когда человек грустит, какое у него тогда настроение? (грустное, невесёлое, хмурое, печальное).
– Как можно развеселить человека с плохим настроением? (Заслушиваются предположения детей)
– Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Определи настроение» (детям показывают иллюстрации: 1. на которой мальчик разбил вазу с цветами – грустное настроение; 2. Девочка дарит цветы маме – радостное настроение)
- Вам понравилась игра, вам весело? (ответы детей)
Физминутка «Подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
– Ребята, а вы знаете, что кроме разных весёлых игр есть ещё и весёлые стихотворения, которые сочиняют поэты? (ответы детей)
Хотите послушать веселое стихотворение? (да)
Устраивайтесь поудобнее, я начну читать весёлое стихотворение о смешной истории, а вы подумайте, может ли оно поднять настроение грустному человеку.
Память
— Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
— Ну о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.
Ехал Ваня на окне,
Вел старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл собачку на коне.
Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
(Э. Успенский)
– Как вы думаете, может ли это стихотворение поднять настроение грустному человеку. Почему?
- Что именно смешного было в стихотворении?
- Что вы делаете, когда вам весело? (смеемся, радуемся, улыбаемся, веселимся, хохочем)
- Что вас может рассмешить? (задать вопрос каждому ребенку)
Дети делятся впечатлениями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
← Конспект занятия в средней группе детского сада. Грузовой транспорт | Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе ДОУ →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!