Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра по станциям в старшей группе. Зимующие птицы

Маршрутная игра для детей старшего дошкольного возраста «Птиц изучаем - речь развиваем». Конспект
Задачи:
1. Расширять и обогащать словарной запас по теме «Зимующие птицы»
2. Формировать познавательную активность
3. Развивать коммуникативные способности, развитие лексико-грамматического строя речи и связного высказывания
4. Развивать творческие способности
5. Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.
6. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
7. Способствовать бережному и заботливому отношению к птицам
Оборудование: сундук, кормушки, 5 замков, 5 ключей, маршрутная карта, предметные картинки с птицами, с кормом для птиц, разрезные картинки, схема синквейна, мультимедийная установка, стулья и столы.
Ход игры
Педагог: Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Скорей вставайте в дружный круг!
Давайте улыбнемся и скажем: «Привет!»
Ведь дружба поможет преодолеть сотни бед!
Ребята, какое время года сейчас на улице? (ответ детей) А вы знаете, кто зимой больше всего нуждается в помощи и защите? (ответы детей). Конечно, это наши пернатые друзья.

О птицах много знаем мы
И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.
Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Ребята, посмотрите, какой интересный сундук появился у нас в зале. На нем сидит птичка-невеличка, может в нем то, что поможет нам позаботиться о наших пернатых друзьях? Но, как его открыть? На сундуке висит пять замков, где нам взять ключи, чтобы их открыть? (ответы детей)

(В зал влетает Сорока)
Сорока: Я сорока-белобока, я везде летаю, я все-все на свете знаю. Открыть замки смогут только настоящие защитники природы, которые много знают, ухаживают, помогают и заботятся о ней. Следуя по маршрутному пути и выполняя задания, можно получить ключи от этих замков и открыть птичий сундук.
(Сорока отдает карту маршрутного пути. Ребята рассматривают карту, называют все станции и их последовательность)
Педагог: Да, ребята, путь нам предстоит не простой. Чтобы начать проходить испытания, нам надо вспомнить перелетных и зимующих птиц.

Игра «Перелетные и зимующие птицы»
(Педагог называет птиц, а ребята показывают движения. Если птица зимующая, ребята присаживаются на корточки, а если птица перелетная – летают по залу)

Педагог: Молодцы, ребята. Мы с вами вспомнили перелетных и зимующих птиц, а теперь пришла пора отправляться в познавательное путешествие.
1 станция «Угадай-ка»
(Ребята узнают птицу по характерным признакам. Получают ключ).
1. Черная, умная, громкоголосая (ворона)
2. Пестрая, хищная, большеглазая (сова)
3. Шустрая, длиннохвостая, белобокая (сорока)
4. Пестрый, длинноклювый, красноголовый (дятел)
5. Маленький, шустрый, красногрудый (снегирь)
6. Маленький, коричневый, шумный (воробей)
7. Белощекая, желтогрудая, тонкоголосая (синичка)
8. Красноперый, чернокрылый, с перекрещивающимся клювом (клест)
9. Серый, прожорливый, воркующий (голубь)
2 станция «Певчая»
(Ребята знакомятся с пением птиц и называют, как поют птицы. Получают ключ)
1. Ворона – каркает
2. Сова - ухает
3. Воробей - чирикает
4. Сорока – стрекочет
5. Синица – свистит
6. Голубь – воркует
3 станция «Нелепицы»
Педагог: Ребята, в лесу случился переполох, птицы перепутали все знания о природе и их изображения рассыпались. Нам нужно собрать картинки с птицами и согласиться или опровергнуть их утверждения о природе. Сначала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц…»
Я зимой кормлю всех птиц – (Дети загибают или разгибают пальцы на одной руке, перечисляя птиц.)
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей. (Показывают руками крышу над головой.)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена. (Загибают или разгибают пальцы на другой руке, перечисляя корм.)
А синице дам я сало, (Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.)
Пусть клюет его она.


Ребята собираю разрезные картинки и отвечают на утверждения птиц. Получают ключ.
1. Синица утверждает, что птицы улетаю на юг весной (нет)
2. Воробей говорит, что он самый большой из всех зимующих птиц (нет)
3. Ворона поет громче всех (да)
4. Голуби вьют гнезда на деревьях (нет)
5. Клесты очень любят шишки (да)
Педагог: Перед следующим испытанием я приглашаю вас на «Птичью зарядку»

Физминутка «Птичья зарядка»
Ребята выполняют движения птиц по музыку
4 станция «Птичья столовая»
Ребята называют то, чем можно кормить птиц зимой и вешают изображения этих продуктов на кормушку. Получают ключ.
5 станция « Поэтическая»
Педагог: Ребята, о птицах мало написано стихов. Но, ведь, какие птицы красивые, забавные, как интересно за ними наблюдать. Попробуем пофантазировать и придумать стихи в технике Синквейн - «Пернатый синквейн»
Ворона.
Хитрая, ловкая.
Летает, кричит, мешат.
Вороны каркают на людей.
Умная птица.
Ребята составляют стихи - синквейны про воробья, клеста и снегиря. Получают ключ.

Педагог: Ребята, мы справились со всеми испытаниями и получили все ключи. У каждого замка, есть свой определенный ключ. Теперь мы можем открыть сундук.
Ребята подбирают к замкам ключи, открывают сундук и достают из него кормушки.

Педагог: Ребята, что это? (кормушки) Конечно, позаботиться о наших пернатых друзьях в зимний период нам помогут кормушки.
Птицам холодно зимой
Птицам голодно зимой
Будем птицам помогать,
Корм в кормушки насыпать.

Ребята нашли кормушку.


Ребята насыпают корм для пернатых друзей и развешивают кормушки на улице.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Игры по развитию речи на тему «Зима» в старшей – подготовительной группе

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Формирование читательской грамотности у дошкольников
Опубликовано: 204 дня назад (1 мая 2024)
Просмотров: 397
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!