Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Зимующие птицы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие»
Задачи:Коммуникации: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида птиц. Закреплять умение детей правильно называть птиц при отгадывании загадок. Закреплять представление детей о местах обитания птиц, их внешних качествах, строении. Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
Познание: 1. Расширять представления детей о птицах, их внешнем виде. Закреплять представления о птицах, их образе жизни в зимний период. Продолжать учить сравнивать птиц, обозначать сравнение словами. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Физическое развитие: Упражнять детей в выполнении разных видов движений по сигналу: хлопки, приседание, махи руками. Ходьба друг за другом в заданном направлении, прыжки с продвижением вперёд, через препятствие.
Материал: Разрезные картинки с изображением птиц, карточки к заданию «Покормим птиц», медали «Знатоки птиц» Конверт с изображением Лесовичка.
Практическая часть: Заготовки кормушек из пластиковых бутылок, геометрические фигуры разного цвета на клеящей основе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, что сегодня случилось утром. Пришла я сегодня на работу, а у меня на подоконнике лежит письмо.Вы когда – нибудь получали письмо?
Давайте посмотрим от кого оно?
Письмо пришло от Лесовичка.
Давайте прочитаем наше письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Я знаю, что зимой многие птицы селятся поблизости к человеку, и мне хочется узнать, как вы можете помочь им? Я приготовил для вас задания. Думаю, что вы с ними справитесь» ( карточки с заданиями лежат в конверте).
Дети, посмотрите, карточки все одинаковые?
(разного цвета, с разными номерами). Значит задания будут тоже разные. Давайте попробуем на них ответить?
С какой цифры мы начнём выполнять задания? (№1)
Карточка №1
Лесовичок: Чтобы ответить на первое задание, Вам нужно найти в группе полянку, где расположена цифра 1. До полянки вы пройдёте по узенькой тропинке.
Вчера в лесу был сильный втер, он перепутал все карточки, помогите мне пожалуйста, разложите карточки так, чтобы получились картинки.
Воспитатель: Все выложили картинки? Кто изображён на твоей картинке? (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь…)
Как всех этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)
Молодцы, вы справились с первым заданием.
Карточка №2 Чтобы добраться до цифры 2, вам нужно преодолеть препятствие. На пути у вас будет ручей, перепрыгнув через ручей вы доберётесь до цифры 2. Молодцы! Вот мы добрались до цифры 2. Усаживайтесь поудобнее, слушайте. «Конкурс-загадок».
Воспитатель: Лесовичок приготовил вам загадки. Кто знает ответ, поднимает руку, не выкрикивает. Если вы отгадаете правильно загадку, то сможете эту птичку посадить на дерево. Слушайте первую загадку:
1.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Ну, скорее, не робей, Я бывалый...(воробей)
Воспитатель: Правильно, воробей, а как ты догадалась, что это воробей? Подойди, найди воробья и посади его на дерево. Молодец! Следующая загадка:
2.Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата.
Догадались, кто это?.. (синичка)
Воспитатель: Правильно Синица, а как ты узнала, что это синица? Посади синичку на дерево.
3. Эта птица всем знакома
Важно ходит возле дома
Очень громко закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …(варона)
Воспитатель: Расскажи, как узнала, что это ворона? Посади ворону на дерево.
4. Я вчера гулял в саду,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Воспитатель: Молодец, правильно отгадал. Посади снегиря на дерево. Итак, слушайте последнюю загадку:
Эта птица сизокрылая
любит семечки клевать
И тихонько ворковать…(голубь)
Воспитатель: Как догадалась, что это голубь? Посади голубя, на дерево. Остались ещё птицы на тарелочке? (нет) .Значит задание мы выполнили! Молодцы! Будем отвечать на следующее задание?
Карточка №3
Лесовичок: Посмотрите вокруг, где расположена цифра 3. (На полу в центре группы). Давайте сделаем большой шаг вперёд, чтобы подойти к цифре 3. Дети, в этом задании, Лесовичок, предлагает поиграть. Игра называется : «Прилетели птицы».
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите другое слово, то хлопните в ладоши. Слушайте:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Дети хлопают.
Воспитатель: Какое слово было лишнее?(Макароны) Молодцы! Продолжаем, если услышите неправильное слово, то вы будите махать руками.
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы.
Дети машут руками.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Лисицы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что лисицы - это животные.
Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали! Продолжаем, если сейчас, что-то будет неправильно, то вы все присядьте.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки.
Дети: приседают.
Воспитатель: Правильно. Продолжаем, если сейчас, что-то будет неправильно, то вы будите топать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
Воспитатель:- Молодцы, вы справились с этой игрой. Значит мы можем доставать следующую карточку.
Карточка №4 «Покормите птиц»
Воспитатель: - Послушайте внимательно, что рассказывает Лесовичок «-У каждой птицы есть свой любимый корм. Но зимой, им очень трудно найти его. Я прошу вас провести стрелочки от птиц к корму, покормить птиц».
(Каждому ребенку выдаётся карточка. В центре листа изображены силуэты птиц, а в углах листа изображен корм. Ребёнку необходимо провести линию, от птицы к корму).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием вы тоже смогли справиться. Играем дальше?
Карточка №5
Лесовичок: А сейчас последнее, самое трудное задание. Вам нужно встать друг за другом, положить руки на пояс впереди стоящему м и пройти до цифры 5. Готовы? Отправляемся. Мы дошли до цифры 5. Задание называется «мастерская». У нас есть заготовки кормушек. Но если мы их повесим такими, то смогут ли их увидеть птицы? Правильно их плохо видно. А что мы можем сделать, чтобы птицы заметили наши кормушки?(украсить) Давайте сядем за столы. Сегодня задание вы будите выполнять в парах. У вас на столах есть геометрические фигуры разного цвета, украсьте свои кормушки так, как вам нравится.
Воспитатель: Какие удивительные получились работы! Давайте рассмотрим наши кормушки, потом мы их повесим на участке детского сада. Вот молодцы. Карточки в конверте закончились, значит можно подвести итог. Много заданий нам задал Лесовичёк? Вы с заданиями справились? На загадки вы ответили, корм для птиц подобрали, даже кормушку смастерили. Вот какие молодцы! Интересные задания приготовил Вам Лесовичок? А сейчас, Все участники игры за свои знания получат медалями «ЗНАТОКИ ПТИЦ»
Воспитатель: По небу весело скользя, Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая: «Спасибо, вам великое!»
На этом наша игра подошла к концу, благодарим всех за внимание!
Благодарим за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Проект в начальной школе. Зимующие птицы Стихотворение о зимующих птицах для младших школьников Проект в начальной школе, 1 класс. Зимующие птицы нашего лесаПохожие статьи:
Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Автор: Анна Геннадьевна Абанина
Опубликовано: 3171 день назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 4854
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|