Конспект занятия по познанию в старшей группе. Зимующие птицы
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицахОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Обучающие:
- расширять представления детей о зимующих птицах, их разнообразии,
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы,
- продолжать знакомить с правилами поведения в природе,
- обогатить словарь детей загадками,
- учить изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками пальцев.
Развивающие:
- развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник,
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитывающие:
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе,
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Методы и приёмы:
Словесные: рассказ, беседа, чтение стихотворений, загадки, прослушивание музыки
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Оборудование для занятия: проектор, экран, конверт с письмом, карточки с загадками, плакат с нарисованной кормушкой, силуэты птиц, шапочки – воробышки, аудиозаписи, образец грозди рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы с изображением кисти рябины без ягод, указки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривания иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения за птицами на прогулке.
Ход НОД
Воспитатель: В народе есть хорошая примета: «Гости в дом – радость в нем». К нам тоже сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.Воспитатель: А сейчас давайте расскажем, какие мы:
Посмотрите вы на нас (руки к себе),
Мы- ребята, просто класс! (показываем большой палец)
Дружные и смелые (кладем руки на плечи соседям)
А еще умелые
Можем многое мы делать (шагаем на месте)
Хорошо себя вести (обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас (руки к себе)
Мы – ребята просто класс! (показываем большой палец)
Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила Лисичку, она передала от Лесовика письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, что же пишет нам хозяин леса? (Воспитатель читает) «Дорогие дети, в моем лесу все еще хозяйничает зима, никак весне не хочет уступить место. Снег лежит повсюду и на земле, и на деревьях, и на кустах. И птицам очень холодно и голодно. Я не могу один накормить всех птиц, пожалуйста помогите им, но сначала отгадайте загадки о том какие птицы, прилетают к моей кормушке». Сколько много загадок нам прислал Лесовик. А вот и кормушка Лесовика. Давайте узнаем, какие же птицы здесь собираются (на плакате нарисована кормушка, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, картинку с птицей прикрепляют к кормушке)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
(Краткое описание) Синица — яркая нарядная птичка. Её легко запомнить по черному галстуку на желтой грудке. На голове черная шапочка, хвостик и крылья голубые. Клюв острый, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
(Краткое описание) Воробей — не улетает в теплые края, а остается зимовать около жилья человека, надеясь добыть корм. Очень шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. При этом он громко чирикает, чем привлекает к себе внимание.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
(Краткое описание) Снегири — очень яркие, красивые птицы. У снегиря красная грудка, и черная шапочка, черные крылья со светлыми полосками и черный хвост. Летом их не встретишь, зимой они прилетают с первым снегом к жилищу людей, поэтому их так и называют - «снегири».
Посмотрите к нам на ели
Прилетели и запели
С хохолками прилетели
И запели как свирели. (Свиристель)
(Краткое описание) Свиристель — в народе считается «красой — птицей». На макушке украшает большой розовый хохолок, туловище покрыто розово-серым оперением. На черных крыльях и хвосте заметны яркие полоски белого, чёрного и жёлтого цвета. Под клювом и около глаз чёрные пятнышки. Такими красивыми бывают взрослые птицы, самцы. А самки и "молодёжь" окрашены более скромно. Эти птицы совершенно не умеют петь. Они стрекочут, и посвистывают, издавая характерные трели.
Во дворе я – королева
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
(Краткое описание) Ворона – птица осторожная и умная. У нее крупное продолговатое тело, большие, сильные ноги, ходит большими шагами, Клюв крепкий, большой. Все тело покрыто черными или серыми перьями.
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует и поет,
Бодро семечки клюет. (Голубь)
(Краткое описание) Голубь – птица серо-голубого цвета, с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них, обладает хорошим зрением. Очень доверчивая птица, может близко подойти к человеку.
Воспитатель: Вот сколько птиц прилетело к кормушке Лесовика. А как можно назвать всех этих птиц одним словом? (Зимующие). Почему? (Остаются с нами на всю зиму)
Воспитатель: – А теперь давайте вспомним, как нужно относится к птицам. (слайды) Посмотрите на экран:
- Нельзя разорять гнёзда. (1 слайд)
- Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них. (2 слайд)
- Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. (3 слайд)
- Зимой надо помогать птицам пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм. (4-5 слайд)
- Да, дети, птицы маленькие и беззащитные. Мы должны их оберегать и заботиться о них.
- Кто мне скажет, чем питаются птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, синицы любят сало, сыр, творог, семечки дыни.
Снегири и свиристели- ягоды рябины, огрызки яблок, семечки арбуза.
Голуби и воробьи – мясо и рыбу.
Вороны – семечки тыквы, вареные яйца, гречку.
Все птицы любят хлебные крошки, семечки, но только сырые, нельзя птицам давать черный хлеб и сырой картофель, от этого они могут погибнуть.
А сейчас я предлагаю всем вам стать птичками – воробушками. (ОДЕВАЮТ ШАПОЧКИ).
Подвижная игра «Тепло - холодно». По команде «тепло» - дети летают и чирикают, а по команде «холодно» - нахохлились и садятся на корточки рядышком друг с другом.
Воспитатель: Дети, нам с вами тепло, а в лесу поднялся сильный ветер, замел все тропинки, Лесовику не добраться до кормушки и еще ветер сорвал все ягоды с рябины, а у птиц еда на ветках, холодно и голодно птицам, совсем нечего есть, надо помочь им.
Рисование
Проходите, садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем спасателями, и нарисуем много, много ягод рябины. Это любимые ягоды птиц. Рисовать будем необычным способом, не кисточкой, а пальчикам.
Посмотрите внимательно, (воспитатель показывает образец) какие у рябины ягодки дружные, одна к одной растут. Ягодок много, они собраны в кисть. На нашей веточке три кисти ягод.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
- Давайте поможем птицам, нарисуем ягоды на рябине.
(показ)
- Я беру пальчик и обмакиваю его в краску, не весь пальчик, а кончик и прикладываю его к кисти рябины. Когда нарисую все ягоды, вытру палец влажной салфеткой. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)
Сало дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой, «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко
Эти крошки – голубям (вытянуть правую руку с открытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (тоже левой рукой)
Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь, «катая» из хлеба макароны)
Ешьте макароны.
- Теперь можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягод рисуйте много, чтобы всем птицам хватило, одну ягодку, рядом другую. (Звучит аудиозапись) (Помогаю в процессе работы.)
- Молодцы, дети! Ягод много, сочные, красные. Теперь птицам не страшна зима. Дети, вам сегодня понравилось помогать птицам? А что еще понравилось? Вы накормили птиц зимой, они вам очень благодарны.
По небу весело скользя
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо, вам великое!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
← Консультация для воспитателей по ПДД в детском саду по ФГОС | Консультация для родителей детского сада по ПДД →
Автор: Елена Алексеевна Негоднова
Опубликовано: 1352 дня назад (14 марта 2021)
Просмотров: 5524
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|