Конспект занятия по ПДД в средней группе. Правила дорожного движения
Занимательное занятие в ДОУ. Наши верные друзья на улицах и дорогах. Средняя группа
Цель: дать элементарные понятия о правилах дорожного движения.Ход занятия
I. Беседа.Воспитатель задает вопросы.
- Скажите дети, где мы живем? (В городе.)
- Что можно сказать о городском транспорте? (Его много. Он мчится по улицам и дорогам города.)
- Что надо знать, чтобы правильно ходить по улицам города, где есть транспорт? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.)
- Как еще называют правила дорожного движения? (Азбукой города.)
II. Чтение стихотворения.
Азбука города учит движению,
Азбука города нас охраняет,
Жизни людские оберегает.
Азбуке браво! Азбуке слава!
Хвалим ее мы по полному праву!
III. Загадки.
Дома на колесах
По улицам снуют,
Жителей города
Они везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят,
Очень много их подряд,
Окнами-глазами
На мир глядят. (Улица.)
IV. Рассказ воспитателя.
Огромные дома с двух сторон улицы многое видят своими глазами-окнами. Они радуются, когда люди соблюдают закон улиц, нет аварий на дорогах, особенно на перекрестках. Для этого в определенных местах для регулирования движения установлены светофоры.
Показ макета светофора.
V. Беседа-викторина.
- Сколько сигналов светофора мы видим?
- Что они означают?
- Для кого зажигаются эти сигналы?
- А ещё кто может управлять движением? (Регулировщик.)
- Как вы думаете, когда это приходится делать?
Регулировщик - это человек, к которому можно всегда обратиться за помощью. Из-за светящегося в темноте жезла его всегда хорошо видно.
Регулировщик. Чтобы было безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходным переходом под названием «зебра» (показ таблицы).
Воспитатель (ведет детей).
Наши малыши спешат:
В свой любимый детский сад
Попасть хотят.
Регулировщик.
Красный глаз
Следит за нами -
Путь закрытый перед вами.
Воспитатель и дети стоят и ждут следующего сигнала. Смотрят на светофор. Вдруг зажегся желтый свет.
Желтый свет впереди –
Приготовьтесь все идти.
Зажигается зеленый цвет.
Вот зеленый глаз горит.
«Все идите», - говорит.
Все идут по пешеходной дорожке.
Дети рассказывают о дальности расстояния от дома до детского сада. Вспоминают, есть ли на пути пешеходные переходы.
Детям предлагается рассказать, каким транспортом они пользуются.
Воспитатель. Сегодня мы будем делать из бумаги жезл регулировщика. На следующем занятии сыграем в игру «Регулировщик и светофор».
Идет изготовление жезла. Размеры предлагает воспитатель.
Ведущий (после изготовления жезла).
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Дети. Стой!
Ведущий. Желтый глаз зажегся -
Дети. Жди!
Ведущий. А зеленый свет -
Дети. Иди.
Дети показывают соответствующего цвета круги.
Воспитатель. Дома с помощью родителей нарисуйте схему дороги, по которой вы ходите в детский сад. Выполняйте правила движения.
VI. Итоги занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг по ПДД в средней группе. Сценарий Конспект занятия по правилам дорожного движения для средней группы Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Развлечение по ПДД с участием Инспектора ГИбДД в средней группе детского садаПохожие статьи:
Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Путешествие по городу
Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Мой микрорайон
← Сценарий праздника окончания учебного года в начальной школе | Конспект осенней экскурсии, 2 класс →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1868 дней назад (14 октября 2019)
Просмотров: 1088
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Конспекты занятий в детском саду
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!