Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Как быть самим собой», 9 класс

Беседа на психологическую тему для учащихся 9 класса
Кто может быть самим собою, пусть не будет ничем другим.
Т. Парацельс
1. Познай самого себя.
Это нужно знать!
Психический облик человека очень многообразен и определяется как врожденными свойствами, так и приобретенными в процессе воспитания, обучения, овладения материальной и духовной культурой общества. Академик Б. Г. Ананьев в своих работах очень много внимания уделял диалектике индивидуального развития человека. Он считал, что каждый человек обладает яркой индивидуальностью, которая является интегральным свойством, объединяющим его природные и личностные особенности. Через индивидуальность раскрываются: своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности. В индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства.
К базовым свойствам относятся: темперамент, характер, способности человека. Это сплав врожденных и приобретенных свойств личности.
Главной движущей силой развития индивидуальности являются ее программирующие свойства - направленность, интеллект и самосознание. Индивидуальность обладает собственным внутренним психическим миром, самосознанием и саморегуляцией поведения. Б. Г. Ананьев представлял индивидуальность как единство и взаимосвязь свойств человека как индивида и личности.
Структура индивидуальности:
1. Индивидуально-психологические особенности человека. К ним относятся свойства и тип нервной системы, темперамент, определяющий динамическую сторону личности, и характер, определяющий устойчивую сторону личности;
2. Общие и специальные способности человека, имеющие природную основу в свойствах нервной системы и задатках;
3. Структура интеллекта как целостное многоуровневое образование, складывающееся из определенных компонентов познавательной деятельности человека;
4. Направленность личности, в основе которой лежит определенная иерархия потребностей, интересов и убеждений;
5. Социальные свойства личности, включающие моральные качества и соиально-политическую активность.
2. Какой Я.
Каждый живой организм для того, чтобы жить, нуждается в определенных условиях и средствах, доставляемых ему внешней средой. Человек, как и другие живые существа, нуждается для своего существования в определенных условиях и средствах. Он должен иметь общение с внешним миром, индивидами другого пола, пищу, книги, развлечения.
Именно потребности - мотивы, интересы, убеждения, стремления, влечения, желания, ценностные ориентации - представляют собой ядро личности, основу и движущую силу поведения человека.
Потребность - состояние индивида, сопровождаемое осознанием и переживанием нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности. Потребности - это главный источник активности человека.
В отличие от потребностей животных, носящих более или менее стабильный характер и ограниченных в основном биологическими нуждами, потребности человека все время множатся, изменяются: человеческое общество создает для своих членов все новые и новые потребности, которые отсутствовали у предыдущих поколений.

Потребности человека многообразны. Обычно их делят на материальные - потребности в пище, одежде, жилище, тепле; духовные - связанные с общественным существованием человека (потребность в общественной деятельности, общении друг с другом, приобретении знаний, творчестве); социальные - связанные с распределением ролей в обществе, группах.
Задание для учащихся
• Определите, к какому виду относятся следующие потребности:
- потребность в самосохранении;
- потребность самоутверждения и достижения;
- потребность поиска смысла жизни;
- потребность органического удовольствия;
- потребность в общении и любви окружающих;
- потребность в продуктивной самореализации.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, 9-11 класс. Великая женщина - Паша Ангелина Классный час на тему «Счастье», 9 класс Классный час «Хвала рукам, что пахнут хлебом» для старшеклассников Классный час «Работа и отдых», 9 класс

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия в 9 классе. Разработки

Классный час «Как подготовиться к экзаменам», 9 класс

Классный час на тему: «Волевое поведение», 9-10 класс

Внеклассные мероприятия в 10 классе. Разработки

Классные часы для старшеклассников

Классный час «Работа и отдых», 9 класс | Игра по биологии 10-11 класс
Опубликовано: 1502 дня назад (14 октября 2020)
Просмотров: 7731
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!