Занятие в старшей группе детского сада «Мы дружные ребята»
Конспект занятия в старшей группе с участием родителей на тему «Мы дружные ребята»
Цель: обогащать детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности.Задачи
- организовать содержательное общение и совместную деятельность детей и взрослых для эмоционального и нравственного обогащения друг друга;
- укрепить дружеские, доброжелательные отношения детей в группе.
План
1. Мы дружные ребята:
— пословицы о дружбе;
— «Большой хоровод» Б. Савельева;
2. Шапокляк в гостях у детей:
— «Вредные советы» Г. Остера;
— разбор педагогических ситуаций;
— стихи о дружбе;
— игра «Паутинка».
3. Фея в гостях у детей:
— путешествие в город Вежливости;
— встреча с Буратино.
4. Практическая часть: изготовление поделки.
5. Заключительная часть. Раздача памяток.
Ход занятия
Ведущая приветствует собравшихся и предлагает поздороваться друг с другом.Ведущая. Прежде чем назвать тему нашей встречи, предлагаю послушать песню...
Звучит фрагмент песни Т. Попатенко «Мы дружные ребята».
Ведущая. Дети, о чем эта песня? Можно ли о вас сказать, что вы дружные ребята? Почему? Так ли это на самом деле? Давайте послушаем.
Звучит фрагмент записи беседы воспитателя с детьми в группе на тему «Мой лучший друг».
Ведущая. Я рада, что вы ребята дружные и среди вас есть настоящие друзья. Не зря в народе говорится: «Старый друг лучше новых двух». А вы знаете пословицы о дружбе? (Дети и родители называют известные им пословицы.) Давайте все мы, веселый народ, встанем в дружный хоровод.
Исполняется «Большой хоровод», музыка Б. Савельева. Все садятся на места.
Ведущая сообщает детям о полученном письме от Феи, читает:
«Задержусь немного я,
Вы, ребята, без меня
Не грустите, не скучайте,
А урок свой продолжайте.
Я, когда освобожусь,
Непременно к вам явлюсь».
Слышен стук в дверь.
Ведущая. А вот и фея уже освободилась...
Появляется Шапокляк.
Шапокляк. Здравствуйте, детишки-шалунишки!
Ведущая. С чего это вы взяли, что они шалунишки? Наши дети уже большие и знают, что на занятиях шалить нельзя, а вообще пошалить немножко можно, но так, чтобы не мешать другим и никого не обидеть. Правда? Дети у нас примерные.
Шапокляк. Я тоже примерная, даже очень! Все утро свою шляпу примеряю!
Ведущая. Вот смешная! Ребята, скажите, что означает слово «примерный»? (Ответы детей.) Правильно, воспитанный, подающий хороший пример.
Шапокляк. Я и сама могу вам сколько угодно примеров показать, на доске решить. Например, 2 + 2 = 4.
Ведущая. Этот пример называется арифметическим действием, а у нас сегодня урок в «Школе вежливых наук». Мы говорим о дружбе и товариществе.
Шапокляк. Вот и я тоже дружу со своей Лариской. (Достает игрушечную мышь.) Так дружу, что «не разлей вода»: куда я, туда она. А как дружить, я знаю и вам советы дам...
Шапокляк читает несколько «Вредных советов» Г. Остера («Если друг твой самый лучший»,
«Если девочка выходит ранним утром в детский сад» и другие).
Ведущая. Нет, таких советов нам не надо, наши дети воспитанные и не будут ими пользоваться.
Шапокляк. Не хотите советов, могу истории рассказать.
Обещал Сережа принести настоящий бинокль для игры в пограничников. Принес. Стали ребята играть, а Сережа никому не дает бинокль, сам смотрит.
А теперь про Диму расскажу.
Строит Дима большой гараж для машины. Сам строит. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!». А Дима в ответ:
«Без вас обойдусь».
А вот история про Машу.
Огородила она игрушечных цыплят кубиками — получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом — ба-бах! И нет дворика. Гордый стоит Алеша — попал в цель! Жаль только, что ребята не видели.
Ведущая. Да, печальные твои истории, но иногда они, к сожалению, случаются. Давай спросим у ребят, как бы они поступили в этих ситуациях. (Ответы детей.)
Дети, давайте прочитаем стихи, в которых говорится о том, как надо правильно дружить и быть хорошим другом.
Дети читают наизусть знакомые стихи о дружбе. Далее ведущая предлагает всем выйти в круг для игры «Паутинка», в которой дети перебрасывают друг другу клубок ниток, при этом называя своего товарища или подругу ласковым именем.
Затем все садятся на места. Шапокляк прощается и уходит «вредничать» к другим ребятам.
(Примечание: можно предложить Шапокляк остаться, чтобы научиться дружить).
Появляется Фея Дружбы.
Фея.
Здравствуйте, друзья!
На свете дружбы нет сильней, она всего дороже.
Быть верным другом и дружить хочу я с вами тоже.
Я слышала, что вы здесь сейчас говорили о дружбе и верных друзьях. Умение дружить — прекрасное качество. Поэтому люди называют словом «дружба» улицы и площади города, кинотеатры. Предлагаю отправиться в путешествие в один из таких городов — в знакомый нам город Вежливости.
Звучит музыка, все «едут на поезде», приехав в город, встречают Буратино (на ширме кукла би-ба-бо).
Буратино. Привет, ребята, здравствуйте, взрослые! Я очень рад, что среди вас появилось много вежливых ребят. Вы говорите волшебные слова повсюду, да так приветливо, будто солнышки поселяются в них. Как приятно было мне узнать, что в разговоре вы уже не перебиваете, как малыши, а вежливо говорите: «Извините, можно вас спросить?». А как я обрадовался, когда узнал, что у вас есть волшебники, которые подают стул вошедшим в группу взрослым, да так, что сразу дарят хорошее настроение. А если гости не могут сесть, то обязательно улыбнутся, услышав волшебные слова.
Фея. Да, Буратино, уроки в «Школе вежливых наук» не прошли даром. Многое дети уже усвоили, но еще не все. Поэтому мы снова приехали в город Вежливости — выучить новые правила, чтобы потом их применять на деле. А ты, Буратино, хороший товарищ?
Буратино. Да, я всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну, как посадка прошла?». А он обиделся почему-то и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса, гуталин, на носу горячий блин!». Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда? (Ответы детей.)
Фея. Правильно ребята тебе сказали: ты пошутил плохо! Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.
Буратино. А разве я один так разговариваю? Да я просто учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся, называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, а иногда смеются над неудачами товарищей.
Фея. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто станем все добрей! Я знаю, что в городе Вежливости есть Мастерская добрых дел. В нее мы и отправимся, чтобы всем вместе потрудиться и сделать для друга или подруги добрый подарок. Присоединяйся к нам, Буратино.
Практическая часть
Изготовление фоторамки.
Фея. Наш урок мы закончим важными правилами. Все вы знаете, каким должен быть друг, товарищ. А что надо делать, чтобы было много друзей? Давайте вспомним правила, я начну, а вы продолжите.
1. Называй товарищей ... (по имени); не давай им вместо имени... (прозвищ).
2. Не смейся над чужой ... (ошибкой).
3. Выполняй свои ... (обещания).
4. Помогай товарищу ... (в беде).
5. Мальчик, первым здоровайся ... (с девочкой).
6. Если взял у друга книгу или игрушку, обращайся с ней... (аккуратно) и не забудь вовремя... (вернуть).
Буратино. Я тоже хочу вам назвать несколько правил: друга — ищи, а найдешь — береги! Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Фея. Молодец, Буратино, хорошие советы ребятам дал. Но очень важно эти советы и правила применять в жизни. Взрослые и дети любят хороших товарищей. Дружить очень приятно. Когда люди дружат и помогают друг другу, им легче жить и работать. Давайте все вместе споем хорошую песню о дружбе.
Дети и взрослые исполняют песню «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, «возвращаются в детский сад».
Фея раздает родителям памятки, затем прощается и уходит.
Ведущая объявляет об окончании урока.
Ведущая. До новых встреч!
Памятка
Правила дружбы- Радуйся успеху товарища.
- Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своем проступке. Не перекладывай вину на других.
- Говори всегда только правду.
- Дорожи доверием взрослых и товарищей.
- Не хвастайся даже самым красивым поступком — хорошее дело само за себя говорит.
- Дал слово — держи, дал обещание — выполни.
- Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде — он всегда поможет, утешит, удержит от плохого поступка.
- Никого не обижай — ни словом, ни поступком; заботься о младших, помогай им, защищай тех, кто слабее тебя.
- Живи и поступай так, чтобы окружающим — взрослым и детям — было с тобой приятно и радостно.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Труд людей в саду Занятие в старшей группе ДОУ. Свойства воды. Конспект Конспект ОД в разновозрастной группе «Сюрприз от Королевы книг»Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← Конспект занятия в старшей группе по нравственному воспитанию совместно с родителями в ДОУ | Сценарий спортивного праздника с родителями в подготовительной группе «Мы здоровью скажем «Да»» →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 606 дней назад (27 апреля 2023)
Просмотров: 852
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!