Конспект занятия в старшей группе по нравственному воспитанию совместно с родителями в ДОУ
Занятие в детском саду в старшей группе на тему «Спешите делать добро»
Цель: формировать детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности.Задачи
- привлечь родителей к активному общению и практической деятельности с детьми на занятии в семейном клубе;
- воспитывать у детей нравственные качества.
План
1. Введение в тему.
2. Афоризмы о доброте (готовят родители)
3. Пословицы (готовят дети)
4. Прослушивание записи беседы с детьми (фрагмент)
5. Фея Добра в гостях у детей:
— разбор педагогических ситуаций «Как бы ты поступил?»;
— чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья»;
— музыкальная пауза «Если нравится тебе»;
— практическая часть: изготовление поделки;
— «Сказка в гости к нам идет»;
— «Цветик-семицветик» добрых слов.
6. Заключительная часть. Угощение.
Ход занятия
Звучит музыка песни «Доброта» И. Лученка. Взрослые и дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует собравшихся.Ведущая.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Н. Красильников
Я желаю, чтобы сегодняшний вечер прошел в теплой и дружеской атмосфере. А тема нашего занятия называется «Спешите делать добро». Великие люди восхищались добротой — прекрасным качеством человеческой души. Давайте прочитаем афоризмы о доброте. (Родители зачитывают афоризмы.)
- Во внутреннем мире человека доброта — это солнце.
- Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по ежедневным делам. (В. Гюго)
- Добро не наука, оно — действие. (Р. Роллан)
- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л. И. Толстой)
Ведущая. Наши дети знают пословицы о доброте. Послушаем их.
- Доброму везде добро.
- Добрый человек придет, словно свету принесет.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Добрый сын — отцу радость, а плохой — печаль.
- Жизнь дана на добрые дела, и др.
Ведущая. Дети, как вы понимаете, что означают слова «доброта», «добрый»? (Ответы детей.) Правильно, добрый — это человек, делающий хорошее другим, готовый прийти на помощь, отзывчивый.
Если вам желают доброго пути,
Значит, будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, этот добрый путь
Тоже к очень доброму чему-нибудь.
А. Кондратьев
Звучит фрагмент песни Б. Савельева «Если добрый ты».
Ведущая. Давайте послушаем, что говорят дети нашей группы о доброте.
Прослушивание записи беседы с детьми.
Ведущая. Драматург В. Розов говорил: «Доброта — вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она — тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».
Предлагаю поделиться друг с другом добротой. Хотите узнать, как? Сейчас мы будем делать красивые поделки, а потом обменяемся ими друг с другом.
Практическая часть
Ребенок работает в паре с родителем.
Ведущая. Доброта — это еще и стремление человека дать полное счастье всем людям.
Понять и исполнить желание другого —
Одно удовольствие, честное слово!
Я попытаюсь сейчас угадать ваше желание. Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла фея Добра.
Появляется Фея Добра.
Фея.
День начать с улыбки людям помогла,
К старикам заботу проявила я.
Лаской обогрела и тепло дала —
Не забыла сделать добрые дела.
Можно меня встретить с самого утра:
Ведь не зря зовусь я феею Добра!
К вам сегодня в гости я пришла не зря,
Так как знаю, что вы добрые друзья!
Это так? Вы умеете делать добрые поступки? Тогда хочу у вас спросить, как бы вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму? Что бы вы сделали, если увидели, что взрослый что-то уронил? Что бы вы сделали, когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка)? (Ответы детей.)
Я хочу вам прочитать рассказ В. Осеевой «Сыновья». Послушайте внимательно и определите, кто из сыновей поступил правильно, по-доброму. (Читает.) Чей поступок вам понравился? Почему? Как бы вы поступили в этой ситуации? (Ответы детей.)
На земле добрых слов и людей немало. Но есть также зло и обман. От нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни!
Старайся людям дать тепло,
Участье и заботу,
Ведь в жизни важно, ты какой,
Совсем не важно, кто ты.
«Делая доброе дело, не смущайся, что оно мало». Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое, но нужное дело — повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого — потанцуем!
Исполняется танец «Если нравится тебе».
Фея.
Наша жизнь скучна без сказки,
Долог день, как целый год.
Взгляд добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет.
Звучит фрагмент песни «Добрая сказка».
Фея. Всем известно, что в сказках существуют добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых персонажей сказок. Даю вам задание, которое будете выполнять в паре: согните листок бумаги пополам. Дети будут диктовать, а родители записывать на одной стороне листа имена добрых персонажей сказок, на другой — злодеев. А потом мы зачитаем, что у нас получилось.
Звучит музыка. Дети и родители выполняют задание.
Фея. Известный поэт Овсей Дриз говорил:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
А древнегреческий поэт Гесиод отмечал: «То слово не исчезнет совершенно, которое повторяется многими». Значит, если мы хотим, чтобы добрые и вежливые слова надолго сохранились, мы должны их чаще произносить. Давайте их назовем. (Ответы детей и взрослых.) Слово — могучее оружие. Оно может и ранить, и лечить. Давайте спросим у взрослых, что значит «лечить словом». (Высказывания родителей). Добрый человек всегда придет на помощь, найдет слова ободрения, утешения в трудную минуту. Как это сделать, что сказать?
К кому мой цветик-семицветик попадет,
Тот слово доброе для утешенья назовет.
Какими словами вы (обращается к взрослому) станете утешать своего плачущего ребенка? (Ответ взрослого.)
Представим ситуацию: в группе дежурный Петя нечаянно разбил тарелку. Он огорчился и чуть не плачет. Что бы вы, дети, ему сказали? (Ответы детей.) Девочка, выполняя поручение воспитателя, подклеивала книгу и нечаянно пролила клей. Какие слова утешения вы бы ей сказали? Что бы сделали? (Ответы детей.)
А кто сегодня помог своему товарищу одеться на прогулку? Кто поделился в группе своими игрушками? А есть такие, кто приносит сладости и угощает ими своих друзей, а не ест потихонечку их в одиночестве? (Ответы детей.) Молодцы! Я вас хвалю.
Кто всех добрей, тот всем хорош,
У тех друзей не перечтешь.
Помните об этом, ребята.
Я фея Доброты, и поэтому на прощанье хочу угостить всех вас волшебным напитком, который вам, дети, поможет учить стихи и пословицы о доброте, совершать добрые поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Вам, дорогие родители и педагоги, этот волшебный напиток поможет превратить ваших детей в добрых, чутких и отзывчивых ребят. Выпив его, вы уже не сможете громко ругать детей, осуждать их поступки в присутствии других, а будете подмечать только хорошее и радоваться, восхищаться, поощрять своих детей. Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нету злости никакой!
Раздают угощение. Фея прощается и уходит.
Ведущая объявляет о конце занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект досуга в старшей группе детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия «Таинственный мир насекомых». Старшая группа Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского сада Конспект занятия на тему "Профессии" в старшей группе по окружающему миру← Занятие в старшей группе совместно с родителями в ДОУ. Путешествие в город Вежливости | Занятие в старшей группе детского сада «Мы дружные ребята» →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 577 дней назад (25 апреля 2023)
Просмотров: 477
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!