Занятие в старшей группе совместно с родителями в ДОУ. Путешествие в город Вежливости
Конспект тематического занятия о правилах культурного поведения детей в детском саду совместно с родителями. Старшая группа
Цель: формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности.Задачи
- привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей;
- закреплять знания детей о правилах культурного поведения и хороших манер;
- объединить детей и взрослых в совместном общении и деятельности.
План
1. Введение в тему: загадочное письмо.
2. Путешествие в город Вежливости:
— посещение улиц Вежливой, Приветливой, Цветочной;
— встреча с «жителями» города: игры, задания.
3. Практическая часть: изготовление «волшебного» веера.
4. Заключительная часть: возвращение в детский сад. Памятки родителям.
Ход занятия
Звучит музыка.Взрослые и дети занимают места за столами.
Ведущая. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в «Школе вежливых наук». Сегодня наша первая встреча, и мы совершим путешествие ... в город Вежливости. Но вначале хочу зачитать вам письмо, которое сегодня пришло к нам в детский сад. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Сейчас открою конверт... Что-то не открывается. Наверно, это не обычное, а волшебное письмо, и конверт откроется, если мы назовем волшебные слова. (Дети называют.) Молодцы, много вежливых слов знаете. Что-то опять не открывается... Постойте, постойте, да к нему записка прилагается (читает): «Конверт откроется и вы сможете прочитать письмо только тогда, когда ответите на эти вопросы:
- Кого называют вежливым человеком?
- Что значит вести себя культурно?
- Что означает слово «здравствуй»?
- Кто в вашей семье культурный и вежливый?
Дети, кто был самым активным, чей ответ был самым интересным? Вашей семье мы и поручаем открыть конверт и прочитать письмо (Ребенок открывает, родитель зачитывает вслух текст.)
«Дорогие дети и уважаемые взрослые! Я приглашаю вас в путешествие в город Вежливости. В этом городе вы научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В этом городе вас ждут чудеса и много интересного. Желаю вам счастливого пути, веселого путешествия. До встречи.
Фея Здрасьте»
Ведущая. Вы согласны отправиться в путь? На чем поедем? Хорошо, на автобусе!
Звучит фоновая музыка.
Ведущая. Мы подъезжаем к первой остановке. Я вижу ее название — «Вежливая». И вы возьмите свои бинокли, в них вы сможете увидеть все, что есть в этом сказочном городе. Все ведут себя вежливо: собаки при встрече раскланиваются друг перед другом, здороваясь, снимают перчатки; даже маленькие воробьишки приветливо здороваются с тетями воробьихами, а петух с утра до вечера приветствует всех прохожих на своем петушином языке: «Ку-ка-ре-ку», что означает «здравствуйте». Здесь никто не забывает говорить «до свидания». Просто замечательный город! Давайте сделаем в нем остановку.
Входит Фея.
Фея.
Здравствуйте! Давайте знакомиться.
Друзья, я фея Здрасьте. А вот мои слова:
«Спасибо», «Извините», «Пожалуйста»,
«Простите!», «Здоровья вам сутра!»
В общении друг с другом слова нам всем нужны:
«Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры!»
И в жизни очень важно их часто повторять,
Чтоб было так приятно их слышать, называть,
А грубыми словами людей не обижать.
Я рада приветствовать вас в своем волшебном городе. Вы уже смогли убедиться, что здесь
Воробьи не ссорятся,
Галки не галдят,
Кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте, спасибо», —
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все у нас живут!
В. Столярова
А вы любите веселиться? Предлагаю спеть веселую песню.
Дети поют знакомую детскую песню, взрослые подпевают.
Фея. Сейчас предлагаю игру на внимание: если я скажу волшебное слово «пожалуйста», выполняйте мое задание, не скажу — выполнять не надо.
Проводится игра «Пожалуйста».
— Пожалуйста, встаньте.
— Пожалуйста, сядьте.
— Снова встаньте.
— Пожалуйста, поднимите руку.
— Попрыгайте... и т. д.
— Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим играть.
Проводится игра-разминка «Потерялось словечко». (Па каждый ответ мяч передается из рук в руки.)
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... («спасибо»),
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ... («добрый день»).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («спасибо»),
4. Когда нас бранят за шалости, говорим ... («простите, пожалуйста»),
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь ... («здравствуйте»),
6. Во всех странах на прощанье говорят всем ... («до свидания»).
Фея хвалит детей и предлагает всем вернуться на свои места.
Фея. Быть воспитанным человеком не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Вот послушайте, как это было.
Родитель читает стихотворение 3. Бядули «Невежливая вежливость».
Родитель.
Обещал отцу Петрусь:
— Я за вежливость берусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит — утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке,
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
— С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
— Убирайся, постреленок! —
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
— Ты куда, Яринка, стой,
Я здороваюсь с тобой! —
Та отпрянула в сторонку...
— Как невежлива девчонка!
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды — прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
— Извините, добрый вечер!
— Ты, — вожатый закричал, —
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
Фея. Как вы думаете, вежлив ли был Петрусь? А как бы вы поступили? (Ответы детей.) Давайте продолжим наше путешествие по городу Вежливости... Эта улица называется «Приветливая». И живет на ней девочка, у которой было много друзей, но больше всех она дружила с петушком и птичкой.
Дети показывают сценку «Здравствуйте!»
Фея. Дети, а как вы обращаетесь со своими друзьями? Какими нежными и ласковыми словами вы называете своих любимых мам? (Ответы детей.) А мамы как называют своих любимых детей? Очень рада слышать такие нежные и добрые слова.
Продолжим наше путешествие по городу. Свернем на улицу «Цветочную». На этой улице живет Незнайка, он временно поселился здесь, уехав из Цветочного города.
Выбегает Незнайка.
Незнайка. Здрасьте, здрасьте! А вы как сюда попали?
Фея. Они приехали на автобусе знакомиться с городом Вежливости.
Незнайка. Это правильно! Я могу объяснить всем, как, где и с кем надо здороваться и вообще быть вежливым. Я ведь все знаю, спрашивайте.
Фея. Ребята, вы хотите у него что-нибудь спросить? Как ты думаешь, Незнайка, нужно ли здороваться со знакомыми ребятами, товарищами по группе, если встретил их, например, во дворе или в магазине?
Незнайка. Встретил я товарища на улице, и что ж?
Прохожу я мимо молча. На плохого не похож?
Фея. А как вы считаете, прав ли Незнайка? (Ответы детей.)
В этом случае молчать?
Друзьям здоровья не желать?
При встрече со знакомыми не следует молчать,
А весело и бодро «Здравствуй, друг», — сказать.
Вот тебе, Незнайка, еще один вопрос: как ты считаешь, кто при встрече должен здороваться первым, мальчик или девочка?
Незнайка.
Здороваться с девчонками не следует совсем.
Воспитанный я очень. Известно это всем.
Фея.
Согласны ли вы с ответом Незнайки?
Должен быть вежливым мальчик всегда,
Девочке первым он скажет тогда
Слово волшебное, доброе слово «Здравствуй» — что значит «Всегда будь здорова».
А что скажут взрослые по этому поводу: кто первым должен здороваться? (Ответы взрослых.)
Учись, Незнайка, потому что отвечал ты неважно даже на простые вопросы. А сейчас они будут посложнее.
Слушайте все внимательно.
1. Вы идете с товарищем. Он поздоровался с незнакомым вам человеком. Надо ли здороваться и вам?
2. На улице мальчик увидел свою воспитательницу, которая разговаривала с незнакомой ему женщиной. Проходя мимо них, мальчик вежливо сказал: «Здравствуйте, Ольга Ивановна». Была ли допущена ошибка?
3. Представьте, что вы пришли к товарищу домой, а у него там знакомые и незнакомые ребята. Вы зашли и ему сказали: «Привет, Сережа!». Это правильно? Как должно прозвучать приветствие?
Фея. Молодцы, дети и взрослые! Правильно отвечали и были активными. Надеюсь, что ты, Незнайка, теперь станешь действительно вежливым, научившись у ребят. Мы продолжим путешествие по городу дальше. До свидания. Незнайка.
Незнайка прощается и уходит.
Ведущая. Город Вежливости пока еще небольшой, поэтому мы сейчас отправимся на последнюю улицу — «Мастерилку». Как вы думаете, почему она так называется? Правильно, мы будем мастерить веера. Они будут не простые, а волшебные. После того как вы их сделаете и украсите, мамы напишут на них волшебные слова, которые вы, дети, им продиктуете.
Практическая часть
Совместная деятельность детей и родителей.
Фея. Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу Вежливости. Вам понравилось? Вы сделали очень красивые веера. Вы их можете показать друзьям или подарить тем, кто забывает здороваться или прощаться.
Вам пора возвращаться в детский сад. Напоследок я дам вам добрый совет:
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку.
Руку луч к тебе протянет,
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Всё прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!».
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, выйди к людям,
Выйди к птицам и деревьям
И скажи всем: «С добрым утром!».
Интересным и веселым
День твой будет непременно,
День твой должен получиться,
Лишь скажи всем: «С добрым утром!».
До свидания, друзья! (Уходит.)
Ведущая. Давайте сядем в автобус и поедем в детский сад (Звучит фоновая музыка). Я прощаюсь с вами, до новых встреч! На прощание хочу вручить родителям памятки, которые помогут воспитанию у детей культуры поведения.
Дети и родители прощаются и уходят из зала.
Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;
- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказания;
- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;
- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;
- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и себе;
- уважаете достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.;
- не забываете сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т. д., тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;
- часто используете похвалу;
- правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Приключения в Песочной стране Совместная деятельность инструктора по физической культуре и педагога – психолога в старшей группе д Занятие в старшей группе детского сада. Бездомные животные Конспект занятия по физкультуре в старшей группе школы раннего развитияПохожие статьи:
Конспект занятия «Лесная школа» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание. Старшая группа
← Прогулки в августе в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС | Конспект занятия в старшей группе по нравственному воспитанию совместно с родителями в ДОУ →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 613 дней назад (19 апреля 2023)
Просмотров: 1037
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!