Ребёнок в 4 года, что должен знать и уметь. Памятка для родителей
Уровень развития ребёнка 4-х лет
Математическое развитие у ребёнка 4-х лет
Ребёнок четырёх лет должен:• уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке (соответствующее количество счётных палочек);
• уметь считать в обратном порядке от пяти до одного;
• уметь пересчитывать предметы, используя порядковые числительные (первый, второй, третий...) и количественные числительные (один, два, три...);
• знать, как обозначаются на письме числа от одного до пяти, уметь их писать;
• уметь называть предыдущее и последующее число для заданного числа;
• уметь сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;
• уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше — ниже, вверху — внизу, справа — слева, в центре, между);
• свободно оперировать понятиями: большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий;
• знать и уметь рисовать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал;
• уметь соотносить геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
• уметь различать предметы по форме, размеру и цвету;
• знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.
Развитие речи у ребёнка 4-х лет
Ребёнок четырёх лет должен:• понимать речь взрослого;
• учиться владеть речевым дыханием;
• учиться управлять темпом речи и силой голоса;
• уметь внятно произносить гласные (а, о, у, э, ы, и);
• тренироваться в правильном произнесении трудных звуков русского языка (б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с-ц, ж-ш);
• уметь определять первый звук в слове и подбирать слова, начинающиеся на определенный звук;
• уметь правильно употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, за, под, над, около, между);
• уметь различать части предметов и называть их (у дома: двери, окна, крыльцо, крыша и т. д.; у платья: рукава, воротник, карманы и т. д.);
• учиться использовать в речи вежливую форму обращения к взрослым (здравствуйТЕ, посмотриТЕ, проходиТЕ и т. д.);
• уметь использовать в речи слова вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, спокойной ночи);
• знать наизусть несколько небольших стихотворений;
• знать героев нескольких сказок, учиться пересказывать сказки;
• употреблять в речи распространённые предложения — «Вчера я с папой ездил в гости к бабушке», предложения, осложнённые однородными членами — «Бабушка подарила мне машинку, книжку и краски»;
• уметь составлять небольшой рассказ по картинке (3-4 предложения);
• словарный запас ребёнка должен превышать 1500 слов.
Окружающий мир
Ребёнок четырёх лет должен:• уметь отличать диких и домашних животных, знать животных, которые живут в лесу, иметь представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;
• иметь представление о птицах (летают), рыбах (живут в и насекомых (некоторые из них опасны — могут укусить), называть несколько видов рыб, птиц и насекомых;
• знать названия времён года, их последовательность, уметь называть 2-3 признака каждого времени года;
• иметь представление о том, как растут фрукты, овощи, грибы и ягоды (что растёт в саду на деревьях, что растёт на кустах, что — на грядках в огороде, а что — в поле или в лесу);
• знать названия дней недели, уметь определять время суток;
• знать свои имя и фамилию, имена и фамилии членов семьи, знать название города (села), в котором он живёт;
• иметь представление о некоторых профессиях;
• знать названия частей тела человека и некоторых животных, уметь их показывать;
• понимать, что люди делятся на мальчиков и девочек (на мужчин и женщин), осознавать свою половую принадлежность;
• иметь представление о правилах поведения и о режиме дня;
• понимать необходимость бережного отношения к природе (нельзя ломать ветки деревьев, вырывать с корнем растения, вытаптывать клумбы, бить животных, мусорить на природе);
• понимать необходимость поддержания порядка в помещении, принимать посильное участие в наведении порядка;
• знать элементарные правила безопасности;
• постоянно расширять свои знания об окружающем мире.

Память, внимание и логическое мышление
Ребёнок четырёх лет должен:• уметь удерживать внимание во время занятий в течение десяти и более минут;
• легко справляться с заданием на нахождение отличий между похожими картинками;
• знать наизусть несколько небольших стихотворений;
• по памяти воспроизводить несколько слов и движений, а также несложные ритмы;
• узнавать по вкусу и запаху знакомые продукты;
• уметь по памяти рассказать содержание любимой сказки, мультфильма;
• помнить о событиях текущего и прошедшего дня (где был, что ел, с кем играл и т. д.).
• уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме (например, отбирать все зелёные, все круглые или все большие предметы);
• уметь составлять группы из однородных предметов;
• уметь объединять предметы в логические пары (чашка + блюдце, шапка + шарф, ручка + тетрадь и т. п.);
• уметь сравнивать два предмета по величине, форме, цвету;
• уметь находить среди подобных предметов лишний;
• уметь складывать разрезную картинку из 6 частей;
• уметь определять последовательность событий.
Развитие мелкой моторики. Художественное творчество
Ребёнок четырёх лет должен:• уметь правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку;
• уметь обводить несложные рисунки;
• уметь проводить линии, не выходя за края обозначенной «дорожки»;
• уметь рисовать кружочки, разные виды линий, несложные рисунки;
• уметь выполнять штриховку в разных направлениях;
• уметь пользоваться ножницами: правильно их держать, нарезать бумагу бахромой, учиться вырезать детали по нарисованному контуру;
• уметь выполнять несложные аппликации, предварительно выкладывая детали аппликации на соответствующие им места, самостоятельно смазывать детали аппликации клеем при помощи сточки или поролоновой губки;
• уметь складывать простые фигурки оригами;
• уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, делать из них простые фигурки.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Развитие ребенка 4 лет в домашних условиях
Уровень развития ребенка 4 лет. Тесты
Самостоятельная деятельность детей в младшей группе по ФГОС на прогулке
Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности
← Игры на тему «Транспорт» в старшей – подготовительной группе | Тесты на подготовку детей 6-7 лет к школе →
![]() |
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 6 дней назад (11 апреля 2025)
Просмотров: 245
Блог: Блог Надежды Павловны
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!