Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Уровень развития ребенка 4 лет. Тесты

Уровень развития ребенка 4 лет. Тесты

Тесты для определения уровня развития детей 4-х лет

Предлагаемые тесты помогут определить уровень развития вашего ребенка, выявить возможные проблемные места, на которые следует обратить внимание и скорректировать развитие малыша с помощью предложенных в книге развивающих игр и упражнений.

Тест с кубиками

Выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями

Дайте ребенку два красных, два синих кубика и образец, выполненный на бумаге, по которому ребенок должен собрать фигуры из этих кубиков. На бумаге кубики изображаются в уменьшенном масштабе.

Тест с пирамидкой и матрешкой

Задание направлено на умение учитывать размеры предмета и соотносить их

Предложите ребенку самостоятельно собрать пирамидку из пяти колец и сложить пять матрешек в одну, ориентируясь на их размер.

Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

Тест на умение сортировать предметы по форме и цвету

Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, раскрасив их соответствующим цветом.

Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: «Сюда положи все круги, сюда — все треугольники, а сюда — все квадраты».

Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы — по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справится с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам в соответствии с их формой и цветом.

Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

Тест на знание функциональных значений предмета

Подготовьте карточки с изображением различных предметов (например, расчески, ложки, кровати, стула, дома, стола, телевизора, автобуса, книги и т. д.). Разложите все карточки на столе.

Попросите ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по способу их употребления (например: «Покажи мне, чем ты кушаешь?»).

Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

Тест на элементарное понимание количественных отношений

Подготовьте два набора карточек, где на одних изображено по одному предмету (например, котенок, мальчик, карандаш, дерево), а на других — по два и более предметов.

Попросите ребенка показать вам карточку, где изображен только один предмет, и карточку, где их несколько.

Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

Тест на умение группировать предметы

Определяет степень развития способностей ребенка к обобщению по конкретному функциональному признаку

Необходимо подготовить карточки с рисунками животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели (каждая категория должна быть представлена тремя карточками).

Попросите ребенка: «Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы на себя надеваем», «Покажи то, что съедобно», «Покажи то, что мы покупаем в магазине» и т. д.

Ребенок должен самостоятельно находить картинки, принадлежащие к одной категории.

Тест на общую осведомленность

Спросите у ребенка, что надо делать, когда хочется спать, есть, когда холодно. Ребенок должен последовательно изложить все действия.

Тест на ориентировку в пространстве

Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами: кукла справа, мишка слева. Затем попросите спрятать мишку под стол и достать карандаш из-под стула. Спросите, где верх, где низ, что означает «пойти вперед», «пойти назад», что лежит в коробке и под коробкой.

Тест на внимание

Возьмите 24 картинки с нарисованными на них различными предметами. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть. У вас в руках должен быть второй точно такой же набор картинок.

Покажите ребенку одну из картинок и попросите его сначала рассказать, что на ней нарисовано, а затем найти похожую картинку в своем наборе.

Тест на оценку памяти

Объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить задание.

♦ Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.

♦ Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: «Ее мама ушла на работу, а бабушка пошла в магазин»; «Сегодня на улице много снега и детей на санках»; «Катя услышала свисток и увидела поезд».

♦ Зачитайте цифровой ряд: 4-7-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1- 7; 6-1-5-8; 7-2-9-6.

♦ Ребенок четырех-пяти лет повторяет правильно почти все фразы и 3-4 цифры.

♦ Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его называть их. (Показывайте по одной картинке, закрывая все остальные.) Затем закройте все картинки листом бумаги и просите ребенка назвать те, которые он запомнил.

Ребенок четырех-пяти лет запоминает и отгадывает 7-8 карточек из 10.

Тест на оценку словарного запаса

Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: «Что это?» или «Что тут нарисовано?».

В четыре с половиной года ребенок называет все изображения правильно.

Тест на быстроту использования словарного запаса

Предложите ребенку придумать за одну минуту как можно больше слов на букву «С».

6-7 слов — высокий уровень;

4-5 слов — средний;

2-3 слова — низкий.

Примеры слов, которыми владеет четырехлетний ребенок: солнце, слон, сковорода, сушка, сон, селедка, сок, сено, сачок, свинья, стрекоза, сосна, слезы, санки, стакан, сапоги, сандалии, спектакль и т. д.

Тест на крупную моторику

Ребенок четырех лет, спускаясь вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.

Тест на тонкую моторику

Ребенок четырех-пяти лет может детально нарисовать человека: голову, шею, уши, глаза, нос, рот, руки с пальцами, туловище, ноги, детали одежды, а также скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома.

Тест-наблюдение «Культура общения»

Ребенок четырех лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь благодарить за оказанную помощь, выражать свою просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Успехов вам и вашему ребенку!

Похожие статьи:

Подвижные игры на праздниках для детей

Игры молчанки для детей 4-6 лет

Развитие ребенка 4 лет в домашних условиях

Прибаутки для детей 4-6 лет

Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!