Уровень развития ребенка 4 лет. Тесты
Тесты для определения уровня развития детей 4-х лет
Предлагаемые тесты помогут определить уровень развития вашего ребенка, выявить возможные проблемные места, на которые следует обратить внимание и скорректировать развитие малыша с помощью предложенных в книге развивающих игр и упражнений.
❀ Тест с кубиками
Выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями
Дайте ребенку два красных, два синих кубика и образец, выполненный на бумаге, по которому ребенок должен собрать фигуры из этих кубиков. На бумаге кубики изображаются в уменьшенном масштабе.
❀ Тест с пирамидкой и матрешкой
Задание направлено на умение учитывать размеры предмета и соотносить их
Предложите ребенку самостоятельно собрать пирамидку из пяти колец и сложить пять матрешек в одну, ориентируясь на их размер.
Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.
❀ Тест на умение сортировать предметы по форме и цвету
Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, раскрасив их соответствующим цветом.
Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: «Сюда положи все круги, сюда — все треугольники, а сюда — все квадраты».
Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы — по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справится с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам в соответствии с их формой и цветом.
Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.
❀ Тест на знание функциональных значений предмета
Подготовьте карточки с изображением различных предметов (например, расчески, ложки, кровати, стула, дома, стола, телевизора, автобуса, книги и т. д.). Разложите все карточки на столе.
Попросите ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по способу их употребления (например: «Покажи мне, чем ты кушаешь?»).
Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.
❀ Тест на элементарное понимание количественных отношений
Подготовьте два набора карточек, где на одних изображено по одному предмету (например, котенок, мальчик, карандаш, дерево), а на других — по два и более предметов.
Попросите ребенка показать вам карточку, где изображен только один предмет, и карточку, где их несколько.
Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.
❀ Тест на умение группировать предметы
Определяет степень развития способностей ребенка к обобщению по конкретному функциональному признаку
Необходимо подготовить карточки с рисунками животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели (каждая категория должна быть представлена тремя карточками).
Попросите ребенка: «Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы на себя надеваем», «Покажи то, что съедобно», «Покажи то, что мы покупаем в магазине» и т. д.
Ребенок должен самостоятельно находить картинки, принадлежащие к одной категории.
❀ Тест на общую осведомленность
Спросите у ребенка, что надо делать, когда хочется спать, есть, когда холодно. Ребенок должен последовательно изложить все действия.
❀ Тест на ориентировку в пространстве
Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами: кукла справа, мишка слева. Затем попросите спрятать мишку под стол и достать карандаш из-под стула. Спросите, где верх, где низ, что означает «пойти вперед», «пойти назад», что лежит в коробке и под коробкой.
❀ Тест на внимание
Возьмите 24 картинки с нарисованными на них различными предметами. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть. У вас в руках должен быть второй точно такой же набор картинок.
Покажите ребенку одну из картинок и попросите его сначала рассказать, что на ней нарисовано, а затем найти похожую картинку в своем наборе.
❀ Тест на оценку памяти
Объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить задание.
♦ Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.
♦ Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: «Ее мама ушла на работу, а бабушка пошла в магазин»; «Сегодня на улице много снега и детей на санках»; «Катя услышала свисток и увидела поезд».
♦ Зачитайте цифровой ряд: 4-7-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1- 7; 6-1-5-8; 7-2-9-6.
♦ Ребенок четырех-пяти лет повторяет правильно почти все фразы и 3-4 цифры.
♦ Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его называть их. (Показывайте по одной картинке, закрывая все остальные.) Затем закройте все картинки листом бумаги и просите ребенка назвать те, которые он запомнил.
Ребенок четырех-пяти лет запоминает и отгадывает 7-8 карточек из 10.
❀ Тест на оценку словарного запаса
Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: «Что это?» или «Что тут нарисовано?».
В четыре с половиной года ребенок называет все изображения правильно.
❀ Тест на быстроту использования словарного запаса
Предложите ребенку придумать за одну минуту как можно больше слов на букву «С».
6-7 слов — высокий уровень;
4-5 слов — средний;
2-3 слова — низкий.
Примеры слов, которыми владеет четырехлетний ребенок: солнце, слон, сковорода, сушка, сон, селедка, сок, сено, сачок, свинья, стрекоза, сосна, слезы, санки, стакан, сапоги, сандалии, спектакль и т. д.
❀ Тест на крупную моторику
Ребенок четырех лет, спускаясь вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.
❀ Тест на тонкую моторику
Ребенок четырех-пяти лет может детально нарисовать человека: голову, шею, уши, глаза, нос, рот, руки с пальцами, туловище, ноги, детали одежды, а также скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома.
❀ Тест-наблюдение «Культура общения»
Ребенок четырех лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь благодарить за оказанную помощь, выражать свою просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
Успехов вам и вашему ребенку!
Похожие статьи:
Подвижные игры на праздниках для детей
Игры молчанки для детей 4-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!