Конспект занятия на зимнюю тему в подготовительной группе. Гололёд
Занятие по окружающему миру для старших дошкольников на тему: «Гололедица»
Цель и задачи:- Продолжить знакомство детей с сезонными изменениями в природе.
- Закреплять знания детей о свойствах воды.
- Прививать интерес к окружающему миру.
- Провести разъяснительную работу по охране здоровья.
- Развивать речь дошкольников.
Ход занятия
Художественное словоГололед, гололед, гололедица —
Молодого мороза наследница!
Вся деревня в леденцах,
Все деревья в бубенцах,
Все дороги в наледи —
Как тут выйти на люди?!
Две румяные старушки
Так и виснут друг на дружке:
Ступить боятся — и ну смеяться!
Вот уж забава —
То влево, то вправо,
Ну прямо как пьяные,
Старушки румяные!
Гололед, гололед, гололедица —
Ах, как славно на валенках едется!
Никогда у детворы
Лучше не было горы!
Никогда у детворы
Лучше не было поры!
Всех, кто стар, всех, кто мал,
Гололед околдовал!
И летают, как во сне,
Дед с вязанкой на спине,
Коромысла с ведрами
И хозяйки с метлами!
А хвостики у поросят,
Как пропеллеры, трещат!
Полетели и — хлоп! —
Пятачками в сугроб!
Гололед, гололед, гололедица —
Вышла в небо Большая Медведица.
Поскользнулась под луной —
Едет с горки ледяной...
Автор: Ю. Кушак
* * *
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
Автор: В. Берестов
Педагог предлагает детям рассмотреть пластиковую бутылку со льдом. Накануне дети налили в нее воды и оставили на улице.
Дети, что произошло с водой в бутылке? Верно! Вода замерзла и превратилась в лед. Как еще можно иначе сказать? Заледенела, застыла, затвердела. А как она выглядела вчера? Вода лилась, брызгалась, была жидкая, и т. п.
Предлагаю посмотреть, как выглядит лед, при попадании на него солнечных лучей? Лед, как стекло, пропускает солнечные лучи. Он прозрачный.
А как называется явление, когда дороги покрыты льдом? (Гололедица)
Подвижная игра «Зимняя игра»
Солнце небо греет слабо.
(Руки вверх, вниз.)
По ночам трещит мороз.
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной бабы
(Руки на пояс, повороты туловища в стороны.)
Побелел морковный нос.
(Дотрагиваются до носа.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
(Стоят на месте)
Дидактическая игра «Где льдинка? Где снежинка?»
В игре закрепляются знания о состоянии воды (газообразное, жидкое, твердое), развиваются мышление, речь, внимание.
По кругу раскладываются карточки, на которых изображена вода в различных состояниях: река, лужа, водопад, дождь, капля, туча, снегопад, снежинка, лед (сосулька), пар. Дети идут вокруг карточек. Во время движения игроки произносят слова:
Злые ветры улетели,
Время радостной капели.
Стало солнце припекать,
Где же льдинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те дети, перед которыми располагаются картинки, где вода изображена в твердом состоянии (лед), должны их взять в руки и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Вот опять зима проснулась,
Вьюга снежная вернулась.
Вышли дети погулять.
Где снежинку нам искать?
Дети берут подходящие картинки и объясняют свой выбор.
Усложнение. Лежат четыре обруча (лучше, если они разного цвета), изображая четыре времени года. Дети должны разнести карточки по обручам. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года. Вывод вытекает из ответов на вопросы:
В какое время года вода в природе может находиться в твердом состоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Зима Занятие по развитию речи на тему "Зима" в подготовительной группе← Конспект занятия «Кормушка для птиц» в подготовительной группе | Зимняя прогулка в подготовительной группе детского сада. Хвойные деревья зимой →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 22 дня назад (30 октября 2024)
Просмотров: 172
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+27↑ Голосов: 27 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!