Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему "Зимушка- зима" в подготовительной группе
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.
Программные задачи:
Обучающая:
- познакомить с приемом – отпечаток губкой;
- учить прижимать губку к тонированной (голубой) бумаге;
- учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
Развивающая:
- развивать творческую индивидуальность, память;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, мультимедийное оборудование, гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, губка, мячик-«снежок».
Обогащение и активизация словаря: старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения:
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

2. Основная часть.
Воспитатель: - Скажите, какое время года описано в стихотворении? (Ответы детей).
Показ иллюстрации с изображением зимы.
- Мы сегодня поговорим об этом замечательном времени года! А вы знаете, как называются зимние месяца? Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей)
Воспитатель: - В старину, в народе декабрь назывался «хмурень», потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.
- Январь в старину называли «лютовей», потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

3. Игра «Снежки»
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежок, (мячик), а вы должны дать характеристику зимы, одним словом. Например, «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.
Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? (Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная).
Воспитатель: Действительно, зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
- Как мы определили, что на картинках изображена зима? Какого цвета краски чаще всего встречаются? Мы сами можем передать характер и настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

Воспитатель: - Посмотрите, что необычное лежит у вас на столах? (губка)
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется рисование губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
- Окуните губку в заранее разбавленную краску. Краска должна хорошо пропитаться, но не капать с нее.
- Наносите отмывку на бумаге, ведя работу сверху вниз, как если бы вы работали кистью. Делайте это легко и осторожно, чтобы избежать образования лужиц.
Но сначала подготовим пальчики к работе.

4. Пальчиковая гимнастика.
Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)
улицы и крыши. (руки "домиком")
Тихо к нам идет зима. (палец к губам, "идем" указательным и средним пальцами одной руки)
Мы ее не слышим. (рука за ухом, "слушаем")

Дети рисуют под музыку Г. Свиридова «Метель. Вальс»

5. Рефлексия
- Ребята, я предлагаю оформить выставку ваших рисунков. Как вы думаете, у кого получилась самая снежная зима? У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильно нарисованные зимние деревья?
Воспитатель: - Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы. Квиллинг "Снежинки" Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе "Зима" Конспект занятия в детском саду на тему: Зима для детей подготовительной группы с ОНР НОД на зимнюю тему для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными деревьями»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за общественным транспортом»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за снегирем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за метелью»

Проблемы оказания помощи и поддержки детям с ОВЗ в условиях ДОУ
Опубликовано: 167 дней назад (9 декабря 2021)
Просмотров: 443
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!