Конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Профессия – военный музыкант
Конспект НОД занятия в области художественно-эстетическое воспитание "Музыка" для детей 7 лет. Профессия – военный музыкант с презентацией
Автор-составитель: Музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка", Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ п.КоверниноАктуальность: актуальность выбранной темы заключается в том, что современные дети много знают обо всем на свете, но мало знают о родном посёлке, стране, особенностях народных традиций и тех профессиях, которые важны и необходимы, но о них нигде не рассказывают детям. Воспитание патриотических чувств ребенка с первых лет жизни является важной задачей. Дети не рождаются хорошими, или плохими – эти качества в них развивают взрослые, которые окружают ребенка.
Описание: конспект НОД составлен с учетом возможностей воспитанников и развивающей среды ДОУ. Подойдёт для музыкальных педагогов ДОУ и учителей музыки общеобразовательной школы для детей 7-8 лет. Тема хорошо раскрывается накануне патриотических праздников – Дня народного единства в России; Дня защитника Отечества и Дня Победы.
Цель: закрепление знаний и умений у воспитанников о профессии – военный музыкант
Задачи:
образовательные:
– обогащать музыкальные впечатления детей через игровые приемы (дидактические игры, игры-имитации, ритмические игры, игры с предметами-заменителями);
развивающие:
– развивать музыкальную память, внимание, ритмические движения,, знания, которыми владеет каждый воспитанник индивидуально;
воспитательные:
– воспитывать дружеское взаимодействие в детской команде.
Оборудование:
- проектор,
- ноутбук,
- акустические колонки.
Материал: серия цветных иллюстраций на тему:
«Военный музыкант»; "Такие разные марши"



Цель: учить внимательно слушать музыку разных маршей, знать названия музыкальных маршей(спортивный, цирковой, игрушечный, праздничный). Серия картинок "Такие разные марши" см. Приложение дополнительный материал к занятию.

Цель: систематизировать знания о принадлежности предметов к профессии "военный солдат".
Большие пазлы картинок (детский марш, военный, сказочный, праздничный)
Материал к игре: 4 белых конверта для игрового упражнения "Назови музыку для разных маршей"

- две стойки для военных костюмов (накидка, пилотка);
- цветные бумажные вымпела по количеству детей с верёвочкой (для награждения)
Музыкальный материал, рекомендованный ФОП к занятию:
П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
П. И. Чайковский «Полька» - октябрь
А. Гедике «На слонах в Индии»
П. И. Чайковский «Утренняя молитва»
С. Майкапар «Вальс»
П. И. Чайковский «Вальс»
П. И. Чайковский «Игра в лошадки», "Марш" из балета "Щелкунчик"
М. Дунаевский "Спортивный марш"
Слушание музыкальных произведений в ДОУ по рекомендации О.П.Радыновой для детей 6-7 лет:
А. Моцарт "Турецкий марш"(3 часть из сонаты для фортепьяно №11 ля-минор)
Ф. Шуберт "Военный марш"
И. Штраус "Марш Радецкого"
Л. Ван Бетховен "Турецкий марш"
Г. В. Свиридов Военный марш "Метель"
М. И. Глинка(«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
Песня «Среди равнины ровныя»)
Н. А. Римский-Корсаков(«Рассвет на Москве-реке»,отрывок из оперы «Садко», «Оркестровое вступление к опере «Сказка о царе Салтане»)
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации: «Есть такая профессия-военный музыкант».
2. Беседа-игра: «Вопросы и ответы».
3. Просмотр иллюстраций и слайдов: «Парад на Красной площади», «Военный оркестр», «Дети войны. Военный музыкант», «Дефиле военных оркестров» О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры»,ч.1.
Ход занятия
Звучит музыка марша.Воспитанники входят в музыкальный зал и встают в шеренгу.Ведущая: Добро пожаловать в музыкальный зал! Здравствуйте, ребята! (Дети хором здороваются). Сегодня мы с вами будем много говорить о тех военных, которые помогают служить защитникам Отечества. Они вдохновляют солдата, придают бодрости, силы, внимания, а так же боевого духа. Хотите узнать, о ком я сейчас говорю? (Дети отвечают).
Направо, вперед, шагом марш!
Воспитанники занимают свои места в зале.
Ведущая: Итак, загадка! Внимательно вслушайтесь в слова и постарайтесь ее отгадать.
– Играют марши парадные,
Песни военные, ратные,
Под ритм шага они звучат,
Греют души уставших солдат.
И в едином солдатском строю,
Стоят за Отчизну свою.
Военный музыкальный десант –
Это...
Дети отвечают: («Военный музыкант»)
Предлагаю посмотреть на экран и вспомнить: кто такие военные музыканты, и поиграть.
просмотр слайдов из презентации: …1,2,3,7,8,9,10



Дидактическая игра, «Что необходимо военному музыканту»
Ведущая: Вы внимательно посмотрели историю и сможете определить, что необходимо военному музыканту. Задание: перед вами обычный солдат (карточка-картинка, на которой изображен солдат). Вам нужно подобрать те предметы, которые нужны именно военному музыканту. 
После того, как дети закончили работать, они садятся на места и отвечают на вопросы Ведущей.
Ведущая: Какие предметы вы выбрали?
Дети отвечают: «Труба, микрофон, палатка, барабан, военный головной убор»
Совершенно верно, военный музыкант без музыкального инструмента не
обходится, и поэтому сейчас мы переходим к следующему заданию – музыкальной викторине.
Музыкальная викторина «Отгадай, какой инструмент звучит»

1. Труба.
2. Волторна
3. Саксофон.
4. Туба.
5. Тромбон.
Ведущая: Предлагаю поиграть в музыкантов, которые владеют духовыми музыкальными инструмента, Хотите? (Дети отвечают). Возьмите для игры музыкальный инструмент... (Предмет-заместитель – деревянная палочка).

Игра - имитация «Какой это инструмент»
(музыка А. Чугайкиной, слова А. Чугайкиной, В. Гвоздева, Г. Дядиной.) Ведущая: Молодцы, похвально, правильно. Аплодисменты музыкантам! (Воспитанники аплодируют себе). Музыкальный инструмент кладите на свое место. Время подошло для ритмической разминки. Для нее нам нужны стульчики; поставьте их друг напротив друга.
Ритмическая разминка. К. Орфа, музыка Shenanigans, The chimes of Dunkirk.
Ведущая: Отлично поиграли. Аплодисменты!
- Ребята, военный музыкант должен владеть только музыкальным инструментом – или еще чем? (Дети отвечают: голосом).
- А хотите спеть солдатскую песню? (Дети отвечают).
- А как вы хотите спеть – все вместе или диалогом? (Дети отвечают).
- (Объявляет): Выступает группа... (название группы), песня «Солдатушки».
Песня «Солдатушки» (слова и музыка народные)
Солдатушки, бравы ребятушки
Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши отцы.
Наши отцы русски полководцы,
Вот кто наши отцы.
Наши отцы русски полководцы,
Вот кто наши отцы.
Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши матки.
Наши матки белые палатки,
Вот кто наши матки.
Наши матки белые палатки,
Вот кто наши матки.
Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши жёны.
Наши жены ружья заряжёны,
Вот кто наши жёны.
Наши жены ружья заряжёны,
Вот кто наши жёны.
Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши детки.
Наши детки штыки, пули, метки,
Вот кто наши детки.
Наши детки штыки, пули, метки,
Вот кто наши детки.
Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши деды.
Наши деды славные победы,
Вот кто наши деды.
Наши деды славные победы,
Славные победы.
Ведущая: Замечательно исполнили песню, аплодисменты группе... (название). Как известно, военный музыкант исполняет на музыкальном инструменте в основном марши. Хотите послушать и отгадать, какой марш звучит? (Дети отвечают).
Музыкально-дидактическое упражнение-игра: «Назови музыкальный марш"
Звучат музыкальные фонограммы разных маршей:1. Праздничный.
2. Военный
3. Спортивный.
4. Детский

Из серии картинок «Такие разные марши» ставит соответствующую картинку для музыкального характера марша на доску. Далее предлагается войти в «образ» музыкального персонажа, и выполнить музыкально-ритмические движения, в соответствии с характером музыки.
(желательно подготовить 2-3 набора картинок для выполнения задания двум, трём детям)
Ведущая: Перед вами четверо удальцов с конвертами, которые назвали марши правильно. У них в конвертах лежат пазлы, они так же соответствуют названию марша. Задание: собрать новую картинку.
Игровое задание: собери пазл, назови марш.

Дефиле военного оркестра: «Марш Катюша», музыка М. Блантера, слова М. Исаковского
Ведущая: Браво, аплодисменты военным музыкантам! (Аплодисменты исполнителям).
Направо, сомкнись! Сдать инструменты, получить награду!
Воспитанники кладут инструменты в установленное место, а Воспитатель награждает воспитанников (выдает вымпел).

Приложение:
Презентация к занятию» Есть такая профессия-военный музыкант»
Дополнительный материал к занятию
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ
Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ. Музыка Шаинского
Музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада. Пушкин и музыка
← Сценарий музыкально - литературного конкурса для детей подготовительной группы с участием родителем | Сценарий Осеннего бала для детей подготовительной групп (6-7 лет) →
![]() |
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!