Конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Профессия – военный музыкант
Конспект НОД занятия в области художественно-эстетическое воспитание "Музыка" для детей 7 лет. Профессия – военный музыкант с презентацией
Автор-составитель: Музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка", Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ п.КоверниноАктуальность: актуальность выбранной темы заключается в том, что современные дети много знают обо всем на свете, но мало знают о родном посёлке, стране, особенностях народных традиций и тех профессиях, которые важны и необходимы, но о них нигде не рассказывают детям. Воспитание патриотических чувств ребенка с первых лет жизни является важной задачей. Дети не рождаются хорошими, или плохими – эти качества в них развивают взрослые, которые окружают ребенка.
Описание: конспект НОД составлен с учетом возможностей воспитанников и развивающей среды ДОУ. Подойдёт для музыкальных педагогов ДОУ и учителей музыки общеобразовательной школы для детей 7-8 лет. Тема хорошо раскрывается накануне патриотических праздников – Дня народного единства в России; Дня защитника Отечества и Дня Победы.
Цель: закрепление знаний и умений у воспитанников о профессии – военный музыкант
Задачи:
образовательные:
– обогащать музыкальные впечатления детей через игровые приемы (дидактические игры, игры-имитации, ритмические игры, игры с предметами-заменителями);
развивающие:
– развивать музыкальную память, внимание, ритмические движения,, знания, которыми владеет каждый воспитанник индивидуально;
воспитательные:
– воспитывать дружеское взаимодействие в детской команде.
Оборудование:
- проектор,
- ноутбук,
- акустические колонки.
Материал: серия цветных иллюстраций на тему:
«Военный музыкант»; "Такие разные марши"
цветные картинки к викторине: "Отгадай, какой инструмент звучит?";
- серия картинок "Такие разные марши" к музыкально-дидактической игре-упражнению: «назови разные марши»;
Цель: учить внимательно слушать музыку разных маршей, знать названия музыкальных маршей(спортивный, цирковой, игрушечный, праздничный). Серия картинок "Такие разные марши" см. Приложение дополнительный материал к занятию.
Дидактическая игра «Что необходимо военному музыканту"
Цель: систематизировать знания о принадлежности предметов к профессии "военный солдат".
Большие пазлы картинок (детский марш, военный, сказочный, праздничный)
Материал к игре: 4 белых конверта для игрового упражнения "Назови музыку для разных маршей"
- палочки деревянные по количеству детей для игры-имитации;
- две стойки для военных костюмов (накидка, пилотка);
- цветные бумажные вымпела по количеству детей с верёвочкой (для награждения)
Музыкальный материал, рекомендованный ФОП к занятию:
П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
П. И. Чайковский «Полька» - октябрь
А. Гедике «На слонах в Индии»
П. И. Чайковский «Утренняя молитва»
С. Майкапар «Вальс»
П. И. Чайковский «Вальс»
П. И. Чайковский «Игра в лошадки», "Марш" из балета "Щелкунчик"
М. Дунаевский "Спортивный марш"
Слушание музыкальных произведений в ДОУ по рекомендации О.П.Радыновой для детей 6-7 лет:
А. Моцарт "Турецкий марш"(3 часть из сонаты для фортепьяно №11 ля-минор)
Ф. Шуберт "Военный марш"
И. Штраус "Марш Радецкого"
Л. Ван Бетховен "Турецкий марш"
Г. В. Свиридов Военный марш "Метель"
М. И. Глинка(«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
Песня «Среди равнины ровныя»)
Н. А. Римский-Корсаков(«Рассвет на Москве-реке»,отрывок из оперы «Садко», «Оркестровое вступление к опере «Сказка о царе Салтане»)
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации: «Есть такая профессия-военный музыкант».
2. Беседа-игра: «Вопросы и ответы».
3. Просмотр иллюстраций и слайдов: «Парад на Красной площади», «Военный оркестр», «Дети войны. Военный музыкант», «Дефиле военных оркестров» О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры»,ч.1.
Ход занятия
Звучит музыка марша.Воспитанники входят в музыкальный зал и встают в шеренгу.Ведущая: Добро пожаловать в музыкальный зал! Здравствуйте, ребята! (Дети хором здороваются). Сегодня мы с вами будем много говорить о тех военных, которые помогают служить защитникам Отечества. Они вдохновляют солдата, придают бодрости, силы, внимания, а так же боевого духа. Хотите узнать, о ком я сейчас говорю? (Дети отвечают).
Направо, вперед, шагом марш!
Воспитанники занимают свои места в зале.
Ведущая: Итак, загадка! Внимательно вслушайтесь в слова и постарайтесь ее отгадать.
– Играют марши парадные,
Песни военные, ратные,
Под ритм шага они звучат,
Греют души уставших солдат.
И в едином солдатском строю,
Стоят за Отчизну свою.
Военный музыкальный десант –
Это...
Дети отвечают: («Военный музыкант»)
Предлагаю посмотреть на экран и вспомнить: кто такие военные музыканты, и поиграть.
просмотр слайдов из презентации: …1,2,3,7,8,9,10
Дидактическая игра, «Что необходимо военному музыканту»
Ведущая: Вы внимательно посмотрели историю и сможете определить, что необходимо военному музыканту. Задание: перед вами обычный солдат (карточка-картинка, на которой изображен солдат). Вам нужно подобрать те предметы, которые нужны именно военному музыканту. Подойдите к столу и приступайте к заданию. Кто всё выполнит, сразу проходите на свои места.(заранее подготовлены 2 стола и 2 комплекта карточек для дидактической игры)
После того, как дети закончили работать, они садятся на места и отвечают на вопросы Ведущей.
Ведущая: Какие предметы вы выбрали?
Дети отвечают: «Труба, микрофон, палатка, барабан, военный головной убор»
Совершенно верно, военный музыкант без музыкального инструмента не
обходится, и поэтому сейчас мы переходим к следующему заданию – музыкальной викторине.
Музыкальная викторина «Отгадай, какой инструмент звучит»
Звучат фонограммы записей духовых инструментов, дети подбирают соответствующую картинку, ставят её на доску,называют духовой музыкальный инструмент.
1. Труба.
2. Волторна
3. Саксофон.
4. Туба.
5. Тромбон.
Ведущая: Предлагаю поиграть в музыкантов, которые владеют духовыми музыкальными инструмента, Хотите? (Дети отвечают). Возьмите для игры музыкальный инструмент... (Предмет-заместитель – деревянная палочка).
Игра - имитация «Какой это инструмент»
(музыка А. Чугайкиной, слова А. Чугайкиной, В. Гвоздева, Г. Дядиной.) Ведущая: Молодцы, похвально, правильно. Аплодисменты музыкантам! (Воспитанники аплодируют себе). Музыкальный инструмент кладите на свое место. Время подошло для ритмической разминки. Для нее нам нужны стульчики; поставьте их друг напротив друга.
Ритмическая разминка. К. Орфа, музыка Shenanigans, The chimes of Dunkirk.
Ведущая: Отлично поиграли. Аплодисменты!
- Ребята, военный музыкант должен владеть только музыкальным инструментом – или еще чем? (Дети отвечают: голосом).
- А хотите спеть солдатскую песню? (Дети отвечают).
- А как вы хотите спеть – все вместе или диалогом? (Дети отвечают).
- (Объявляет): Выступает группа... (название группы), песня «Солдатушки».
Песня «Солдатушки» (слова и музыка народные)
Солдатушки, бравы ребятушки
Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши отцы.
Наши отцы русски полководцы,
Вот кто наши отцы.
Наши отцы русски полководцы,
Вот кто наши отцы.
Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши матки.
Наши матки белые палатки,
Вот кто наши матки.
Наши матки белые палатки,
Вот кто наши матки.
Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши жёны.
Наши жены ружья заряжёны,
Вот кто наши жёны.
Наши жены ружья заряжёны,
Вот кто наши жёны.
Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши детки.
Наши детки штыки, пули, метки,
Вот кто наши детки.
Наши детки штыки, пули, метки,
Вот кто наши детки.
Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши деды.
Наши деды славные победы,
Вот кто наши деды.
Наши деды славные победы,
Славные победы.
Ведущая: Замечательно исполнили песню, аплодисменты группе... (название). Как известно, военный музыкант исполняет на музыкальном инструменте в основном марши. Хотите послушать и отгадать, какой марш звучит? (Дети отвечают).
Музыкально-дидактическое упражнение-игра: «Назови музыкальный марш"
Звучат музыкальные фонограммы разных маршей:1. Праздничный.
2. Военный
3. Спортивный.
4. Детский
Описание: ребёнок внимательно слушает фрагмент звучания музыки марша,называет музыкальное произведение.
Из серии картинок «Такие разные марши» ставит соответствующую картинку для музыкального характера марша на доску. Далее предлагается войти в «образ» музыкального персонажа, и выполнить музыкально-ритмические движения, в соответствии с характером музыки.
(желательно подготовить 2-3 набора картинок для выполнения задания двум, трём детям)
Ведущая: Перед вами четверо удальцов с конвертами, которые назвали марши правильно. У них в конвертах лежат пазлы, они так же соответствуют названию марша. Задание: собрать новую картинку.
Игровое задание: собери пазл, назови марш.
Ведущая: Наступил момент концертного номера, который называется «Дефиле военного оркестра». Будем исполнять дефиле? (Дети отвечают). Нужно надеть военные атрибуты (плащ, пилотка), взять инструмент (предмет-заместитель – деревянная палочка).
Дефиле военного оркестра: «Марш Катюша», музыка М. Блантера, слова М. Исаковского
Ведущая: Браво, аплодисменты военным музыкантам! (Аплодисменты исполнителям).
Направо, сомкнись! Сдать инструменты, получить награду!
Воспитанники кладут инструменты в установленное место, а Воспитатель награждает воспитанников (выдает вымпел).
Ведущая прощается с детьми, дети хором отвечают.
Приложение:
Презентация к занятию» Есть такая профессия-военный музыкант»
Дополнительный материал к занятию
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная НОД по музыке для детского сада. Подготовительная группа Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы Эссе музыкального руководителя ДОУ Конспект НОД по музыкальному развитию детей в подготовительной группеПохожие статьи:
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ
Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ. Музыка Шаинского
Музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада. Пушкин и музыка
← Сценарий музыкально - литературного конкурса для детей подготовительной группы с участием родителем | Сценарий Осеннего бала для детей подготовительной групп (6-7 лет) →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!