Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы
Конспект организованно-образовательной деятельности.
Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное воспитание.
Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное воспитание.
«В парке музыкальных загадок» (в подготовительной к школе группе)
Автор: Гарипова Зульфия Раисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ№13 «Рябинка», город Азнакаево Республика Татарстан. Описание: конспект музыкального занятия. Данная разработка будет интересна педагогам ДОУ.
Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности.
Прививать любовь детей к музыке.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение.
- обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувство, мысли о прослушанном произведении.
- упражнять детей в различении ритмических рисунков.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма и слух.
-формировать певческий голос.
-развивать творческие способности: фантазию, воображение.
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, словесное объяснение.
Наглядные: показ иллюстраций, портрета композитора.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Предварительная работа:
- беседа о зимних изменениях в природе
-рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
- разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику.
Оборудование: картины зимы, портрет А.Вивальди, маленькие и большие снежинки, иллюстрация скрипки, нотки вырезанные из картона, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники на каждого ребенка, султанчики на каждого ребенка.
План
-организационный момент
-приветствие
-упражнение «Саночки»
-песенное творчество «Спой свое имя»
-слушание «Зима» А.Вивальди из цикла времена года
-распевание «Метель»
-музыкальная игра «Простучи ритм»
-пение «Под новый год» Зарницкая, Шумлин.
-муз. ритм. движение «Танец снежинок»
-итог занятия
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Ребята я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить вас в парк музыкальных загадок. В волшебном парке за правильные ответы вы будете получать волшебные нотки. Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года ?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима, выпал белый снег, кругом сугробы. Ребята на чем мы сможем быстрее добраться в парк?
Дети: На лыжах, на ледянках, на машине, на санках.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята можно по разному добраться, но мы сегодня поедим на «саночках».Ребята посмотрите как правильно сделать санки (показываем вместе с воспитателем).Мальчики вытягивают руки назад, а девочки за них держаться. Вот так и получаться санки. Спинку держим прямо, головки приподняли.
Упражнение: «Саночки»
Музыкальный руководитель : По хлопку меняем направление движения, дальше повезут девочки.(выполняют упражнение под музыку).Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до парка. Но зайти в парк можно только через вот эти волшебные ворота. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы пройти.
Дети: Спеть песню, станцевать, рассказать стихотворение.
Музыкальный руководитель: Здесь есть волшебная нотка, сейчас я загляну и прочитаю задание. «Ребята, спойте свои красивые имена и волшебные ворота вас пропустят».
Песенное творчество «Спой свое имя»
Цель
: Развивать творческие способности детей, умение импровизировать.( ребята пропевают имена и проходят через ворота).
Музыкальный руководитель: А теперь присядем на стульчики, отдохнем с дороги. Сели все удобно.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята здесь еще одна волшебная нотка. Посмотрим, что на ней написано?
«Дорогие ребята, мы рады видеть вас в парке, но сидя на стульчиках, мы предлагаем вам послушать музыкальное произведение, определить его характер.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы послушаем музыкальное произведение зарубежного композитора Антонио Вивальди из цикла времена года-«Зима».Слушайте внимательно, можете закрыть глазки чтобы сосредоточиться. А потом мне расскажете свои впечатления, что вы представили, когда слушали это произведение.
Слушание: «Зима» А. Вивальди
Цель
: Развивать умение определять характер, средства музыкальной выразительности.Музыкальный руководитель: Ребята , какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении?
Дети: суровую……
Музыкальный руководитель: Вначале мы услышали равномерные отрывистые аккорды – наверно композитор изобразил резкие порывы ветра, который метет снег. Природа как будто скована стужей. Ребята, а какая была музыка по характеру?
Дети: Взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная.
Музыкальный руководитель: Ребята вы правильно определили характер, а как вы думаете это произведение исполнял один инструмент или много?
Дети: Много инструментов.
Музыкальный руководитель: Правильно, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Молодцы! какой инструмент солировал? (если не угадают, загадываю загадку)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны
Мотив звучит издалека
Поет про ветер лунный
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбки
Звучит мечтательный мотив
Его играет ……….
Дети: скрипка.
Музыкальный руководитель: Ребята, подул холодный ветер, загудела метель. Изобразите, как завывает ветер?
Дети – ууууу
Музыкальный руководитель: Ребята, все встали, сейчас все вместе вспомним как надо правильно стоять во время пения.
Если хочешь стоя петь
Головою не верти
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись
Раз! Вдох! И запел
Птицей звук полетел
Руки, плечи – все свободно
Петь приятно и удобно.
Распевание: «Метель».
Музыкальный руководитель:С ветром прилетела еще одна нотка, сейчас посмотрим что на ней. Ребятки здесь же снежинки. Нам предлагают сыграть в музыкальную игру «Прохлопай ритм». Будьте, внимательными большие снежинки это будут долгие звуки, а маленькие…….
Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».
Цель:
развивать ритмический слух.Музыкальный руководитель: А теперь музыкальная загадка.( звучит отрывок песни).Как называется эта песня?
Дети: «Под новый год».
Музыкальный руководитель: какой характер этой песни?
Дети – Веселый, радостный, задорный.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем артистами и споем дружно, весело эту песню.
Пение «Под новый год».
Цель:
работать над чистотой интонации, артикуляцией.Музыкальный руководитель: Последняя нотка приглашает нас на танцплощадку. Везде сугробы, поэтому пойдем на площадку шагом.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Музыкальный руководитель : Как приятно смотреть на падающие снежинки. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики.
А пока девочки готовятся танцевать мальчики должны взять музыкальные инструменты. А какие инструменты подойдут больше для танца снежинок. (если мальчики затрудняются ответить загадывая загадку).
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон
Динь-дон-дон.
Мы будем с вами аккомпанировать девочкам.
Танец снежинок.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше путешествие в парк. Сейчас вспомним, чем мы занимались в парке?Ребятки, посмотрите, почти все получили волшебные нотки. Те ребята у кого нет нот, не расстраивайтесь. На следующих занятиях вы будете активней и тоже получите нотки. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Звуки музыки волшебной» Интегрированная НОД по музыке для детского сада. Подготовительная группа Эссе музыкального руководителя ДОУ Конспект НОД по музыкальному развитию детей в подготовительной группеПохожие статьи:
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ
Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ. Музыка Шаинского
Музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада. Пушкин и музыка
Автор: Зульфия Раисовна Гарипова
Опубликовано: 3488 дней назад (16 апреля 2015)
Просмотров: 11352
Рубрика: Сценарий праздников для дошкольников
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!