Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интегрированная НОД по музыке для детского сада. Подготовительная группа

Интегрированное НОД по музыке «Путешествие по странам и континентам»- подготовительная группа. Конспект

Автор: Рукавишникова Ольга Леонидовна, музыкальный руководитель, МКДОУ д/с « Колосок» с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области
Данный материал будет полезен в работе, музыкальным руководителям, воспитателям детского сада, педагогам - организаторам.
Цель:
развитие и обогащение музыкально- интеллектуального кругозора детей; воспитание интереса к различным культурам мира; воспитание общности и единства с людьми живущими на Земле.
Задачи:
знакомство детей с культурой современного мира через песни, танцы, игры, сказки;
закрепление у детей элементарных историко – географических представлений о народах Земли;
поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее;
формировать толерантное отношение друг к другу, способствовать осознанию того, что различия между людьми способствуют расширению наших представлений о себе и о других.
Предварительная работа:
чтение сказок братьев Гримм, Ш. Перро, сказки Д.Родарри « Чипполино»;
разучивание стихов, песен, игр;
беседы о дружбе, об отношении друг к другу;
рассматривание атласов мира,иллюстраций и энциклопедий;
выставка африканских игрушек-животных;
просмотр мультфильмов: «Король Лев», «Катерок».
Оборудование:
глобус, портрет Ф. Мендельсона, тарелка с овсяной кашей, ложки - по количеству детей, макаронные изделия: спагетти, рожки, косые перья, спиральки, бантики, картинки к сказкам «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», связка шаров, 2 дротика, 2 деревянные лошадки, конструктор «Лего», головные уборы индейцев – по количеству детей.
Используемая литература:
Журналы:
«Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра»
энциклопедии.
Ход.
Музыкальный руководитель :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
(И. Красильников)
(предлагает детям поздороваться друг с другом, ласково сказать «Доброе утро! » соседу слева и справа)
Ребята, какой необычный предмет вы заметили в нашем зале?
(обратить внимание детей на глобус)
Да это модель нашей планеты, на которой мы с вами живем?
Что изображено на этом шаре?
(страны, моря, реки, горы…)
А в какой стране мы с вами живём?
(В России)
Правильно, в России.
Но есть и другие страны, в которых живут другие народы, у которых свои обычаи, порядки.
Народы всего мира объединяет музыка, песни, танцы, традиции. Хотите побывать в некоторых странах и посмотреть , как живут и веселятся другие народы? Тогда я предлагаю отправиться сегодня в путешествие. А на чем мы с вами поедем на машине?
(предложения детей)
Поедем на машине в Германию? Посмотрим, как там живут люди.
(под фоновую музыку дети изображают езду на автомобиле)
Но вот мы и в Германии… немцы очень трудолюбивый народ, любящий точность и аккуратность во всем. Мы попали в маленький немецкий городок. Здесь теплым вечером важные горожане – бюргеры и их дамы, уважаемые фрау – вышли прогуляться… Они здороваются друг с другом издалека кивком головы и приветственным возгласом. Мы сейчас к ним присоединимся и тоже поздороваемся. Но сначала давайте споем песенку и вспомним несколько немецких слов, которые специально выучили для этого путешествия.
Песенка «Урок немецкого»
(журнал "Музыкальный руководитель №2 2009г.)
Дети, а вы знаете, что в Германии родился знаменитый композитор Феликс Мендельсон (обратить внимание на портрет), который написал знаменитый «Свадебный марш».
Давайте послушаем отрывок из этого произведение.
Слушание «Свадебный марш»
Скажите , пожалуйста, а какая эта музыка по характеру?
Верно, музыка чёткая, бодрая, ритмичная. А к какому жанру относится эта музыка?
Как называется произведение, которое мы слушали?
Кто его написал?
Давайте еще раз послушаем.
Наше путешествие продолжается, едем дальше.
(звучит «Бой часов»)
Дети, что за звуки вы слышите, на что это похоже, да это бьют часы, наверно это бьет Биг Бен.
А вы знаете, где находятся эти часы?
Рассказ взрослого :
Старинные часы находятся в Лондоне. Лондон - это столица Англии.
В Англии вечно дожди и туманы,
Дождь, как из сита, льет, моросит.
Ну, а туманы гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь - висит!
Из- за погоды этой туманной
В Англии жизнь - бесконечный абсурд:
Каши на завтрак попросите манной,
Вам вместо манки овсянку несут!
( А. Усачев)
Любимое блюдо англичан – овсяная каша, она является непременным блюдом на завтрак.
Каша эта называется «порридж», не желаете ли вы ее попробовать ?
(во время дегустации фоновая музыка)
А теперь я вам предлагаю поиграть в английскую детскую игру
«Пусть делают все, так как я»
А сейчас я предлагаю всем пересесть на самолет мы отправляемся в Италию. Кто из вас ребята знает главное блюдо Итальянцев?
(макароны).
Да, макароны в Италии называются «паста», посмотрите, какие разные бывают макароны.
(На столе в небольших чашках насыпаны: макароны – полые внутри, Спагетти – сплошные, чиффери - рожки, панетти – косые перья, фуззили – спиральки, фарфалле – бантики).
Кто назовет , как это все называется в России –
(макароны)
А в Италии –
(паста)
А теперь я вас приглашаю в страну Францию, где жил великий сказочник Шарль Перро, полетели.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы найдете отгадки на картинках. О каких сказках в них говорится.
1.Шапочку надела
И шагает смело
Песенку поет
К бабушке идет.
("Красная шапочка")

2. На королевской дочери
Хозяина женил.
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил.
("Кот в сапогах")

3.Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой.
("Золушка")

А теперь меняем курс и летим в Грецию, а что вам известно о Греции?
(Страна похожа на сапог, там появились Олимпийские игры.)
Рассказ взрослого:
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
На стадионе в Олимпии сильнейшие атлеты состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Эти виды состязаний называются классическими. Очень опасными были гонки на колесницах, которые проводились на ипподроме.
А сейчас я вас приглашаю принять участие в мини олимпийских играх. Кто желает?
1 испытание "Метание копья"
Дети по очереди бросают дротики в связку шаров, чтобы шары лопнули.
2 испытание « Гонка на колеснице»
Соревнуются двое детей- на деревянных лошадках объезжают кегли.
Продолжаем наше путешествие, отправляемся в Китай.Мы пролетаем над Африкой! Какой цвет кожи у людей, живущих в Африке?
(Черный, темный.)
Конечно тёмный.
А что вы знаете об Африке?
(Пустыня Сахара самая большая в мире, там не бывает зимы).
Вот мы и в Китае. Чем знаменита эта страна?
(в Китае изобрели бумагу, шелк, самая длинная стена).
Эта стена называется Великой Китайской стеной. Она построена очень давно для защиты китайского государства от нападения врагов. Она такая длинная, что её видно даже из космоса. Я предлагаю вам смоделировать стену.
(дети из конструктора ЛЕГО строят Китайскую стену)

Игра с глобусом.
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – сушу покажи.
(Педагог показывает Южную Америку на глобусе.)
Эта страна называется Южная Америка.
Коренные жители Южной Америки – индейцы.
Поприветствуем индейца и попросим рассказать о себе.
Входит подготовленный мальчик или взрослый в костюме индейца:
Индейцы - храбрые воины. Ловкость, хитрость, бесстрашие, смекалка. Прекрасное знание местности делают их крайне опасными противниками. Оружие индейца - лук и боевой нож, позже к ним добавились топорик-томагавк и позаимствованные у белых поселенцев ружья. И из лука, и из ружья индеец стрелял без промаха.
Домик, без углов, без окон и без крыльца и скорее походил на половину большого зеленого помидора, покрытого листьями, такой домик называется вигвам, и местные жители, индейцы, строят его из гибких тонких стволов, а сверху покрывают ветками, корой деревьев . Вигвам можно переносить с места на место .
Я бы хотел вам всем сделать подарок . Вот эти Роучи- головной убор индейцев. Надевается роуч в торжественных случая, а так же во время боя.
(Раздает роучи взрослым и детям.)

Наше путешествие продолжается, полетели с нами. (Приглашаем мальчика -индейца)
Мы прилетели на какой – то необычный остров, этого острова нет на карте,
давайте ему придумаем название.
(дети предлагают свои названия)
Островов очень много и у всех есть названия, сейчас ребята расскажут про эти острова.
1.На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна !
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету одним хороводом,
Развеем над нею и тучи , и дым,
В обиду ее никому не дадим!
( В. Орлов)
2.Может западней, может восточней
От больших океанских дорог
Точно бус изумрудных цепочка
Островок, островок, островок,
В каждой группе живут ребятишки -
Непоседливый, славный народ,
Мы не любим скучать ни минуты,
С нами вместе веселье живет.

3.В нашем садике с утра начинается игра.
Все дела забросьте, приходите в гости.
Этот остров - детский сад,
Здесь полным - полно ребят.
Любят игры, любят шутки, не скучают ни минутки,
Любят игры, любят шутки.

4. Чудо острова нету на карте,
Но когда мы с тобой подрастем,
В океане откроем мы остров
И "Дружбой" его назовем
Будут жить там девчонки, мальчишки -
Шаловливый, веселый народ.
Тот, кто хочет играть, веселиться.
С нами вместе пускай запоет.
Песня « Ты да я да мы с тобой».
(слова М. Пляцковский,музыка В. Иванов)
Наше путешествие подошло к концу.Давайте все вместе исполним"Вальс дружбы"
"Вальс дружбы"(раз, два, три, на носочки...)
Мы сегодня побывали в разных странах и узнали много интересного, познакомились с некоторыми новыми словами и что сказки сочиняют не только русские люди, но и люди живущие в разных уголках земного шара. Нам пора возвращаться обратно, на чем поедем?
(предложения детей)
Дети уезжают на поезде.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Участник №85 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Аппликация с элементами рисования в подготовительной группе. Весна | Открытка к празднику 9 Мая своими руками с шаблонами. Начальная школа
Опубликовано: 3560 дней назад (27 марта 2015)
Просмотров: 5358
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 15
Комментарии (15)
Вера Валерьевна Ляпина # 27 марта 2015 в 18:29 +3
Отличное путешествие получилось у ваших деток! Хорошо продуманный сценарий, разнообразен стихами, играми, заданиями.Развитие и обогащение музыкально- интеллектуального кругозора детей; воспитание интереса к различным культурам мира; воспитание общности и единства с людьми живущими на Земле- цели, которые были поставлены и достигнуты. ПРИМИТЕ ГОЛОС!УДАЧИ!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 27 марта 2015 в 21:32 0
Спасибо за добрые слова, за первый голос!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ирина Васильевна Челышева # 27 марта 2015 в 22:03 +1
С большим удовольствием познакомилась с Вашим занятием!!!Очень интересный материал, много познавательного. С удовольствием отдаю Вам свой голос!
Ольга Владимировна Гудым # 27 марта 2015 в 22:27 +1
Ольга Леонидовна, с удовольствием совершила путешествие по странам и континентам вместе с вами. Материал разнообразный. интересный. познавательный. Вы знакомите детей с культурой современного мира через песни, танцы, игры, сказки. Конечно, голос. Удачи!
Алла Алексеевна Кондратьева # 28 марта 2015 в 14:07 +1
Ольга Леонидовна! Замечательное заочное путешествие Вы организовали со своими детьми:знакомство детей с культурой современного мира происходит через песни, танцы, игры, сказки. Вы отлично поработали и закрепили у детей элементарные историко – географические представления о народах Земли. Возьму себе на заметку! Желаю Вам и дальше креатива на сайте! ГОЛОС!!!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 28 марта 2015 в 18:53 +2
Замечательное и интересное путешествие Вы разработали для деток!!! Игры, задания, стихи!!! Отлично продуман сценарий мероприятия!!! Работа оформлена прекрасно! Принимайте мой голос!!! Удачи Вам!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 28 марта 2015 в 20:03 +1
Ольга Леонидовна, замечательная разработка интегрированной НОД по музыке «Путешествие по странам и континентам» нам представлена. Дети совершили увлекательное путешествие с играми, стихами, заданиями. Оформление работы дополняет картину восприятия разработки. МОЛОДЦЫ , С УДОВОЛЬСТВИЕМ ГОЛОСУЮ joke
Ираида Юрьевна Башлыкова # 28 марта 2015 в 21:04 +1
Ольга Леонидовна, путешествие интересное и познавательное ! Материал разнообразный. с удовольствием голосую!!! v
Ольга Алексеевна Сысуева # 28 марта 2015 в 23:17 +1
Ольга Леонидовна, путешествие восхитительное, интересное. Вами проведена огромная предварительная работа. Дети очень любят путешествовать это им доставляет огромное удовольствие. Очень понравился организационный момент как здороваются. Знакомство со странами происходит через игры, музыку, песенки.... Понравилась игра с глобусом. Голосую ! Желаю творческих успехов!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 29 марта 2015 в 06:53 +1
С удовольствием ознакомилась с вашим сценарием, интересно. Дети попутешествовали, поиграли, почувствовали себя актерами. Желаю вам дальнейших творческих успехов и удачи.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 29 марта 2015 в 07:32 +1
Интересный сценарий,-настоящее путешествие по странам и континентам.Имеются картинки и фото. Голосую +1
Алла Ивановна Ефимова # 29 марта 2015 в 15:40 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение.Отличное путешествие получилось у ваших деток! Хорошо продуманный сценарий, разнообразен стихами, играми, заданиями. Цели, которые были поставлены достигнуты. ПРИМИТЕ ГОЛОС!УДАЧИ!
Елена Викторовна Гончаренко # 2 апреля 2015 в 03:58 +1
Замечательное, увлекательное занятие!
Наталья Александровна Ермакова # 17 апреля 2015 в 10:16 0
Здравствуйте,Ольга Леонидовна!Очень интересное путешествие получилось, прекрасный сценарий, очень хорошо продуман и оформлен. Думаю дети в восторге от такого путешествия, которое превратилось в настоящий праздник, примите голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 1 января 2016 в 14:37 +3
Здравствуйте, Ольга Леонидовна!Интегрированное НОД по музыке «Путешествие по странам и континентам» в подготовительной группе очень понравился мне.Ведь путешествие вы совершали не столько познавательное, сколько эстетического направления. Естественно, и музыкальное путешествие очень обогащает интеллектуальный запаз детей. но все таки больше воспитывает. и это особенно ценно. спасибо за материал.