Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ. Музыка Шаинского
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с музыкой композитора В. Шаинского»
(В углу стоит домик крокодила Гены и Чебурашки. Дети старшей группы вбегают в зал под мелодию Владимира Шаинского «Веселая карусель». Останавливаются в центре зала, здороваются, садятся на ступени.)
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора Владимира Шаинского, спеть и послушать его песни.
Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве - столице Украины. В его семье все очень любили музыку, песни, часто ходили на концерты. С раннего детства мальчик тянулся к музыке, в 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке. Учился он отлично, рано стал сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину.
Когда война кончилась, Владимир Яковлевич Шаинский продолжил учебу.
Песни Шаинского прозвучали по радио и сразу полюбились детям и взрослым, потому, что это были песни с красивой мелодией, песни о Родине, о любви к родной природе, о дружбе. Герои песен стали любимыми героями детей.
Сегодня, чтобы нам было веселей, мы решили пригласить в гости героев песен. Давайте пошлем им пригласительную открытку, которую вы нарисовали (показывает).
(Ведущая вручает открытку почтальону, который покидает зал.)
Ребенок:
Жил на свете Гена,
Гена - крокодил.
(Из домика выходит крокодил Гена. Правой рукой он прижимает гармошку. Крокодил важно шагает вперед, высоко поднимая ноги. Остановившись в центре зала, раскланивается.)
Ребенок:
Крепко с Чебурашкой
Крокодил дружил...
(Вбегает Чебурашка, двигается легко на носочках. Поравнявшись с Геной, кланяется. Друзья берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются.)
Ребенок:
И всегда, куда бы Гена ни ходил,
Друга Чебурашку за собой водил.
(Друзья, держась за руки, идут по залу. Крокодил впереди, Чебурашка сзади. По окончании слова ведущего останавливаются.)
Ребенок:
Ну, а чтобы было весело идти
Дружно заводим песенку в пути.
(Звучит вступление к песне «Голубой вагон». Крокодил растягивает меха гармошки, изображая игру на ней. Исполняется песня «Голубой вагон». 1-й куплет поют Гена и Чебурашка, 2-й и 3-й все вместе. После песни, не замечая крокодила Гену и Чебурашку, в зал вбегает почтальон, размахивая открыткой.)
Почтальон:
Внимание! Внимание! Приглашение!
Срочно вручить крокодилу Гене и Чебурашке!
Чебурашка и крокодил Гена:
Это нам! Это нам! Сюда! Сюда!
(Машут руками.)
Почтальон: Получите приглашение!
Чебурашка и крокодил Гена: Спасибо тебе, почтальон! (Почтальон садится вместе с детьми.)
(Крокодил Гена читает открытку, затем кричит: «Ура, Чебурашка!»)
Чебурашка: Ура! Что случилось?
Гена: Собирайся, Чебурашка, поскорее в детский сад. Ведь сегодня, ведь сегодня будет праздник у ребят!
(Чебурашка приносит красивый бант и начинает завязывать его на шее.)
Гена: Понарядней одевайся, поскорее собирайся, причесаться не забудь! (Чебурашка причесывается, убирает расческу в карман. Гена и Чебурашка заходят в домик. Берут корзинку с подарками и под негромко звучащий марш шагают в детский сад. Останавливаются.)
Чебурашка: Ой, как много здесь ребят!
Гена: Мы попали в детский сад!
Вместе: Здравствуйте, ребята! (Отдают корзину с подарками ведущей.)
Гена: Давайте с вами познакомимся (подходят поочередно к каждому из детей, и подают руку). Я крокодил Гена, а тебя как зовут! А тебя? (Дети называют свои имена.) Это мой лучший друг Чебурашка.
Гена: Будем вместе с вами, дети, веселиться и плясать!
Чебурашка, зови всех детей в круг!
(Исполняется пляска «Чебурашка» (танцуют все). После пляски ребята занимают свои места на стульчиках, а Чебурашка и крокодил Гена остаются в центре зала.
Выбегает мальчик, исполняющий роль Антошки. Он прыгает по залу, ни на кого не обращая внимания; шнурки ботинок болтаются, кепка одета набекрень, руки в карманах, за поясом болтается большая ложка.)
Чебурашка (дергает Гену за рукав): Гена, кто это?
Гена: Не знаю!
Чебурашка: Давай спросим у него? (Спрашивают.)
Антошка (обращается к детям): Ребята, а вы меня узнали? Из какой, я песни? (Дети отвечают.)
(Исполняется песня «Антошка» (запевают все дети, а Антошка поет припев).
Крокодил (к детям): Поете и танцуете вы хорошо, дружно. Что еще вы умеете делать?
Дети: Рисовать.
(Дети показывают крокодилу Гене свои рисунки и называют героев песен В. Шаинского, изображенных на них. Дети преподносят свои работы гостям, прощаются и выходят из зала под песню «Улыбка».)
Похожие статьи:
Музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада. Пушкин и музыка
Праздник музыки в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий
Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада. Детская музыка Сергея Прокофьева
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ
Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!