Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий музыкально - литературного конкурса для детей подготовительной группы с участием родителем

Музыкально-литературный конкурс семейного творчества "Вместе читаем - дружно выступаем" в подготовительной группе ДОУ
Методическая разработка конспекта проведения конкурса семейного творчества для детей 6-7 лет в ДОУ
Автор:Музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка", Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ п.Ковернино
Описание: предлагаю сценарий к литературного семейного творчества детей и родителей в подготовительной группе ДОУ, который можно провести в форме конкурса в вечернее время работы. Подойдёт воспитателям, музыкальным педагогам ДОУ при проведении музыкально-литературной гостиной, творческих вечеров детской поэзии. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
В конкурсе использованы стихи известных писателей и поэтов: А.С.Пушкина, С.Есенина, Е.Благининой, М.Садовского, В.Степанова и др.

К разработке конкурса прилагается фотоматериал, дополнительный материал и презентация.

Цель: формировать интерес к новым формам работы с родителями детей старшего дошкольного возраста, прививать любовь к поэзии.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить представление о детской поэзии известных писателей и поэтов современности;
- учить выразительно читать стихи в совместном сотрвочестве с родителями;
- учить напевно, в соответствии с характером музыки, исполнять знакомые песни, групповые музыкально-ритмические движения в жанре «Вальс»;
- учить дарить радость людям своим выступлением
Воспитательные:
- воспитывать интерес к и любовь к поэзии, к книгам;
- воспитывать нравственные качества:
доброту, уважение, сопереживание, милосердие к людям старшего возраста, любовь к животным и окружающему нас миру природы.
Развивающие:
- развивать речь, память, музыкально-творческие и театральные способности;
- дикцию и культуру исполнения детской литературной поэзии.
Предварительная работа с детьми:
1) Просмотр с детьми авторской презентации в вечернее время;
2) заучивание знакомых произведений авторов дома с родителями;
3) знакомство с творчеством известных поэтов: А.С.Пушкиным, С.Есениным,
4) Е.Благининой, Э. Успенского, (чтение отрывков из знакомых произведений, просмотр слайдов и иллюстраций в свободное время в группе с воспитателем)
5) разучивание игр и песни (по выбору музыкального педагога) в процессе музыкально-игровой деятельности с детьми и музыкальным руководителем ДОУ.
Работа с родителями:
1) заучивание стихов дома вместе с членами семьи: (мама, папа, бабушка);
2) индивидуальная работа совместно с родителями в детском саду:
- выразительное исполнение декламации стихов с привлечением логопеда детского сада;
- использование «сценической речи» во фразеологических оборотах речевых фраз;
- чтение с выражением и эмоциями;
- использование простых жестов в декламации стихотворных фраз;
3) консультирование на тему: «Читайте детям стихи».
Роли
1. Ведущий конкурса - Кот Учёный (взрослый)
2. Поэт Александр Пушкин (взрослый)
Жюри (И.О. участников)
Реквизит:
- дуб (макет ИЗ КАРТОНА)

- стол;
- ручка-перо;
- цепь из картона;
- свиток;
- костюмы (для кота и поэта А.С.Пушкина)

- сундук;
- подарки;
- дубовые листья;
- атрибуты для игры(мешочек с предметами:очки,зонт,газета,детская кастрюля и др. по выбору ведущего)
Музыкальный репертуар:
1. Разминка - коммуникативный игровой танец "Ку-ку, автор Е.Чурикова
2. Фонограмма звучания фанфар.
3. Вальс А. Грибоедова (ми минор)
4. Песня «Дорогою добра».Слова Ю. Энтина Музыка М.Минкова
5. Голос дуба(запись фонограммы)или родитель за макетом дуба,заранее подготовленный.
техническое оснащение:ноутбук,колонки
Каждой семье выдаётся листочек, после выступления они отдают свой дубовый листочек Коту.
Ход конкурса
Дети заходят в зал, рассаживаются по местам. Звучит музыка «Вальс»А. Грибоедова (ми минор). Группа детей танцует вальс.

Гостей встречает Кот учёный.

Кот учёный: Мур - мяу, здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный - это я!
Со стихами я дружу,
В гости милости прошу (кланяется всем).

Очень рад, что сегодня здесь собралось так много гостей. Рад видеть здесь милых, красивых, талантливых детей, и их, не менее , замечательных родителей. Наш праздник не простой - это конкурс семейного творчества "Вместе читаем - дружно выступаем!" Семья - это не просто слово. Это тёплая улыбка мамы, добрые руки папы и весёлый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут. Приятно видеть людей с доброй улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне!
Сегодня ваши таланты будет оценивать жюри:(Ф.И.О.)

Звучат фанфары.

Кот учёный: Мы начинаем наш замечательный творческий конкурс "Вместе читаем - дружно выступаем" Вы готовы?

Стихотворение "У Лукоморья дуб зелёный" (декламируют зрители-родители вместе с Котом)
У лукоморья дуб зелёный (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный,
Свои мне сказки говорил.

Звучит лёгкая, спокойная музыка. Заходит Александр Пушкин (воспитатель в костюме)

1. Накидка
2. Шапка-цилиндр
3. Бакенбарды или парик.

Кот учёный: К нам пожаловал в гости сам Александр Сергеевич Пушкин!
Пушкин: Добрый вечер! Слышал я, вы собираетесь провести конкурс стихов? (да)
Это замечательно. Когда я был маленький, то не ходил в детский сад, как вы. Со мной сидела няня Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала мне сказки. Много разных сказок интересных - весёлых и грустных. И вот став взрослым, я стал поэтом, сочинил много стихов и сказок.
А знаете ли вы мои произведения? Родители, помогите (дети и родители называют известные произведения)
1. «Сказка о золотом петушке»
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. «Сказка о принцессе и семи богатырях» и др.


Ребята, у меня для вас есть серьёзное поручение. Дело в том, что наш дуб в стране сказок и стихов «Лукоморье» потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по разным стихотворениям.
И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир стихов.
Кот: Александр Сергеевич, проходите в жюри и помогите сегодня нам выбрать самую талантливую семью! Вот вам оценочный лист! Ой, а где ручка?
Пушкин: Кот учёный, не волнуйтесь, у меня есть перо, которым я буду писать!

Кот: Тогда в путь. Ребята, вам нужно хорошо, с выражением прочитать стихи. Когда все листья будут собраны, наш сказочный дуб оживёт. Желаю всем удачного выступления! Итак, мы начинаем (аплодисменты)
После каждого выступления Кот крепит листочки к дубу.
Звучат Фанфары.
Кот: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Где всегда нас ждут и любят,
Постараются помочь?
Кто поддержит вас, друзья?
Наша дружная... (семья)!
Дружная семья (Фамилия) открывает наш конкурс стихов.
Ребёнок-девочка (Имя), с мамой (Имя, Отчество) и бабушкой (Имя, Отчество) прочтут нам замечательное стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала,
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

Семья крепит листочек к дубу.

Кот: У Максима очень доброе сердце, он любит природу и с мамой (Имя, Отчество)
Они нам расскажут замечательное стихотворение "Доброе сердце"

Стихотворение "Доброе сердце" (автор - Михаил Садовский)

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
— Ну что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка.
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
— Ну, что ж, — она сказала, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка.
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка.
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут,
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут,
И нам найдётся место!

Семья крепит листочек к дубу.
Пушкин: А ваши папы читают стихи?
Кот: Конечно (Имя девочки) , с папой (Имя, Отчество) и мамой (Имя, Отчество) приготовили для нас замечательное стихотворение Владимира Степанова "Мой огород".
Стихотворение Владимира Степанова "Мой огород".
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот,
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.

Семья крепит листочек к дубу.

Пушкин:
Природа - это замечательно.
«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…»

Кот: Наши ребята тоже знают много стихов о природе.

Стихотворение Владимира Орлова "Веснушки", в исполнении главных чтецов из семьи (Имя ребёнка.Имя, Отчество чтеца из семьи)
Проходила весна по опyшке,
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились
Веснyшки
На лице y девчонки
Весны.
Шла девчонка
В зелёной юбчонке,
Голyбою росою звеня.
И, завидyя
Рыжей девчонке,
Незаметно
Вздохнyла земля.
И не зря
В это вешнее yтро
Там, где лёгкие ножки
Прошли,
Расцвели одyванчики,бyдто
Золотые веснyшки
Земли.

Семья крепит листочек к дубу.
Спасибо, молодцы!
А теперь послушаем стихи в исполнении мамы (Имя, Фамилия) и дочки (Имя ребёнка)
Сергей Есенин «Черёмуха»
Черемуха душистая,
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая,
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею,
Все ветки обдает,
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Семья крепит листочек к дубу.
Сейчас выступают наша милая добрая бабушка (Имя, Отчество) со своей внучкой (имя ребёнка) из семьи…(Фамилия)
Стихотворение "Бабочка" Блинниковой М.

Над травой порхает … бантик?
Нет, наверно это фантик
Разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
Отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
Я порхаю весь денёк.

Семья крепит листочек к дубу.

Приглашаем, приглашаем
Всех сейчас потанцевать
И весёлые движенья своей фигурой показать!

Разминка для детей и родителей танец-игра "Ку-ку" (я от тебя убегу,убегу)
Пушкин: Ребята, мне интересно, умеете ли вы отгадывать загадки. Вот послушайте:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша... (мама)
Кот: Дети очень любят своих мам и знают о них стихи.

Встречайте, сын (имя) с мамой (имя, Отчество)

Стихотворение "Разговор мамы с сыном" (автор - Наталья Задорожная)
Семья крепит листочек к дубу.
Дочка (имя) с мамой Имя, Отчество)
Стихотворение «По дорожке мама с дочкой»

Пушкин:
А вот ещё загадка:
Кто любить не устаёт,
Для всей семьи пирог печёт
И вкусные оладушки?
Это наша...
(бабушка)

Кот:Для нас выступит(Имя ребёнка мальчика)со своей бабушкой (Имя,Отчество)
Стихотворение "Ходит моя бабушка, палочкой стуча" (автор - Дора Хайкина)

Семья крепит листочек к дубу.

Кот: Мне очень хочется с вами поиграть. Видите, какой большой мешок? Сейчас я буду доставать из него предметы, а вы должны будете сказать, кому надо отдать тот или другой предмет: может, маме, может, папе, а может, бабушке или дедушке.
(Из мешочка вынимаются по очереди предметы: детская кастрюля, газета, молоток, зонтик, клубок ниток со спицами, очки; в конце можно достать что-нибудь смешное)
Сейчас своим выступлением нас порадует (Имя мальчика) со своей мамой (Имя, Отчество)

Стихотворение "Всё в порядке" (автор - Эдуард Успенский)
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
-Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Семья крепит листочек к дубу.
Кот: Завершает наш замечательный стихотворный конкурс самая молодая семья (Фамилия) дочка(Имя) с мамой (Имя, Отчество)

Стихотворение "Чем пахнут ремёсла "Джанни Родари

Семья крепит листочек к дубу.

Кот: Я вижу, что все листочки вернулись на волшебный дуб. Слышите?
(звучит музыка, звуки природы "дуб оживает")
голос Дуба: (за деревом взрослый – родитель)
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. Своими прекрасными стихами вы оживили меня. Я хочу посмотреть, какие вы дружные и весёлые, поиграйте для меня.

Кот: А пока мы играем, отпустим наше жюри посовещаться и определить победителей конкурса.

Игра «Три хлопка» (игра для детей 5-7 лет)
Описание игры:
Дети свободно двигаются по залу (площадке).
Выбирается ведущий.
На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).
Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает.
(Когда жюри заходит, звучит голос дуба).
Голос Дуба:
«В благодарность чтецам спешу сообщить, что около моего дуба вы найдёте для каждого выступающего подарок. Настало время его достать» (жюри достаёт детские книги)

Награждение.

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие в мир удивительных стихов заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их ещё больше. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.

Все участники (дети и родители) исполняют песню «Дорогою добра» Слова Ю. Энтина Музыка М.Минкова
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Пушкин: Спасибо вам, дорогие участники, за то, что вы такие яркие, дружные, порадовали нас своими талантами. Пусть в ваших семьях царит любовь и взаимопонимание. Уважайте, цените друг друга, пусть ваша семья будет дружной, крепкой. Желаю вам, дети и взрослые, читать больше книг. До новых встреч!
Все прощаются друг с другом, звучит музыкальное вступление к песне «Дорогою добра» Конкурс закончен.
Дополнительный материал
Презентация "Читаем детские стихи в детском саду и дома"

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра в детском саду в средней группе

Похожие статьи:

Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

Праздник загадок в детском саду. Сценарий

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 мая по 30 августа 2024 года
Музыкально-игровая деятельность старших дошкольников в ДОУ | Конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Профессия – военный музыкант
Опубликовано: 119 дней назад (25 августа 2024)
Просмотров: 510
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!