Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе ДОУ. Конспект и презентация
Музыкально-тематическое занятие в ДОУ для старших дошкольников "В гостях у Феи музыки"
Автор-составитель:Тесёлкина Татьяна Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ д/с «Рябинка» п. Ковернино, Ковернинский муниципальный округ Нижегородской области.Описание материала: Данный материал направлен на музыкальное развитие ребёнка в старшем дошкольном возрасте. Его содержание направлено на совершенствование музыкальных умений и передаче характера музыки через движения своего тела.
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям детских садов, педагогам по дополнительному музыкальному образованию в студиях детского музыкального вокала, воспитателям ДОУ.
Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников через разные виды деятельности в детском саду: слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление о разнообразии маршевого жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;
- учить детей начинать движение после музыкального вступления;
- активизировать словарь детей (название маршей, определения характера музыки).
Развивающие:
- развивать координацию, выразительность движений;
- совершенствовать умения слышать сильную долю такта, ритмический рисунок музыки, воспроизводить ритм звучания жестами (с помощью кулачков, пальцев, ладоней), и на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство патриотизма, сопричастности к всенародным государственным праздникам, доброжелательность, вежливость.
Оборудование и материал: детские музыкальные инструменты (треугольники, бубны, цимбалы), букеты цветов, табличка с эмблемой олимпиада, цветные кольца, иллюстрированный «музыкальный»альбом-презентация; подарки для детей, фонограммы.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня необычное занятие. Мы встретимся с Феей Музыкой, познакомимся с ее чудесами. Сегодня мы с вами будем превращаться в разных героев, будем петь и играть на музыкальных инструментах. Но сначала я вам предлагаю несколько музыкальных загадок, разгадывать которые вы будете при помощи движения. Итак, под чёткую и ритмичную мы будем шагать, а под медленную, плавную - стоять на месте, покачивая руками.Звучит «марш Радецкого» И.Штрауса и «Цыганские напевы» (народная мелодия в исполнении П. Мориа).
Музыкальный руководитель: -ребята, под плавную музыку мы покачивали руками, а если мы бы под нее шагали, нам было бы удобно?
-А под какую музыку вам удобно шагать: под плавную или ритмичную? Действительно, шагать нам удобно под четкую, ритмичную музыку.
-А как называется такая музыка?(дети отвечают на каждый вопрос) Правильно, мы шагаем с вами под марш. Теперь давайте присядем, и увидим, кто к нам сейчас придет в гости.
Звучит музыка «Танец Феи Драже» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Это звучит музыка Феи. Сейчас она придет к нам в гости.
Появляется кукла - «Фея Музыки»
Фея: Здравствуйте, ребята. Я - фея Музыки. Мне очень понравилось, как вы маршировали под музыку. Я хочу вам подарить музыкальный электронный альбом, в котором живут марши. Отдает конверт с письмом, в нем эл. флешка.
(на экране 2-й слайд )
Все эти марши - разные. Они звучат, когда вы идете в поход, другие на спортивных соревнованиях. Есть марши военные, под которые маршируют воины, есть марши цирковые, под которые шагают важно цирковые артисты .А есть сказочные, под которые оживают игрушки, появляются сказочные герои. Сегодня вы познакомитесь со многими маршами. Но наш альбом волшебный, чтобы дальше его открыть, нужно исполнить песню - марш, ту которая вам уже знакома.
(3-й слайд )
Дети поют песню «Вместе весело шагать» и выполняют ритмичнее движения одновременно под музыку.
(4-й слайд)
На экране появляется лицо - улыбка. Звучит фонограмма волшебной музыки.
(5-й слайд Музыкальный альбом)
Открывается страница
(6-й слайд с изображением игрушечных солдат)
Музыкальный руководитель: Первыми нас встречают деревянные солдатики. стройными рядами они шагают друг за другом, а барабанщики бьют в барабаны. Давайте, послушаем марш, под который шагают деревянные солдатики.
Дети слушают музыку П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите пожалуйста, музыка в этом марше звучала тяжело, низкими звуками или легко, высокими звуками?(дети отвечают ) Почему? Солдатики большие или маленькие?(дети отвечают ) правильно ,солдатики игрушечные, маленькие ,поэтому и музыка звучит легко, отрывисто, звонко. Этот марш можно назвать «игрушечным». Продолжаем наше знакомство с маршами.
(На экране 7 слайд)
- Какая то странная картинка…Кто же у нас тут еще марширует?
Звучит «Марш Черномора» М.Глинка.
Музыкальный руководитель:Дети, вы не испугались? ответы детей.
Вы сейчас услышали «Марш Черномора» великого русского композитора Михаила Глинки. Это сказочный марш. Как вы думаете, Черномор это добрый или злой персонаж? (дети отвечают) Послушайте внимательно. Музыкальный руководитель исполняет отрывок из этого марша. Черномор один шагает или за ним идет его сказочная свита?
(дети отвечают) Педагог предлагает взять шумовые муз инструменты и вместе исполнить отрывок из этого марша? Музыкальный руководитель открывает (8-й слайд музыкального альбома)
Звучит спортивный марш.
- Ребята, а теперь как вы думаете? Кто это шагает? дети отвечают. Правильно, спортсмены. Держа флаги, они шагают под музыку спортивного марша. В нашей стране в 2014 г в г. Сочи проходила олимпиада. К нам приезжали соревноваться спортсмены со всего мира., а наши спортсмены открывали этот праздник. Давайте мы с вами представим, что мы тоже спортсмены и участвуем в открытии олимпиады. Коля понесет факел с олимпийским огнем .Саша понесет флаг с эмблемой 2014 г, остальные ребята понесут флажки, но не простые, трехцветные флаги России. Все мы будем шагать под музыку спортивного марша.
Дети шагают под музыку спортивного марша по кругу. По окончании упражнения дети кладут атрибуты на стол.
Итак, мы сейчас с вами были спортсменами и шагали под муз. спортивного марша. Скажите, пожалуйста, как звучала эта музыка? Дети отвечают. Она была вялая или бодрая, энергичная? Грустная или радостная? Как же называется второй марш, с которым вы познакомились?
Дети отвечают на все вопросы.
Музыкальный руководитель:Чтобы познакомиться со следующим маршем, перевернем страницу нашего волшебного музыкального альбома
(9-й слайд)
Куда мы с амии попали? Да мы с вами в цирке. Звучит цирковой марш. Под эту музыку проходит цирковой парад алле., тоесть все артисты выходят на арену, чтобы поприветствовать зрителей. Сейчас прозвучит цирковой марш, а мы с вами как артисты цирка будем шагать, приветствуя зрителей. Давайте построимся в круг. Это наша арена. а теперь небольшой фокус. Вытяните рку в перед и закройте глаза.
Дети выполняют. На руку каждого ребенка воспитатель одевает спортивное кольцо(обруч)
Музыкальный руководитель:В цирке с такими кольцами выступают жонглеры. Мы сейчас с вами превратимся в жонглеров и будем шагать под музыку спортивного марша, старайтесь повторять все движения со мной.
Звучит музыка марш И. ,Дунаевского из к/ф «Цирк», дети хлопают в ладоши, двигаются по кругу, выполняя спортивные упражнения с кольцами.
- Молодцы ребята, скажите, как звучала музыка циркового марша? (дети отвечают)
Празднично, солнечно, радостно, ликующе, а теперь я закрою глаза, а вы наденете мне кольца на руку и сядете на стулья.
- Итак, мы с вами уже познакомились с тремя маршами. Давайте вспомним, с какими?( дети отвечают)
- А сейчас прозвучит музыка следующего марша. Вы внимательно послушайте и вспомните, кого мы встречаем под музыку этого марша?
Звучит «Свадебный марш» Ф.Мендельсона
Ответы детей
Музыкальный руководитель:А мы перелистываем старую страницу нашего альбома и на экране
(Слайд 10«Свадебный марш» Ф.Мендельсона)
- Посмотрите, какие красивые платья у невест. У каждой невесты в руках маленький красивый букет цветов. Какие элегантные женихи! Они идут под руку со своими невестами. Конечно, в такой торжественный день, должен звучать торжественный марш. Называется он «свадебный».Сейчас он прозвучит еще раз. А мы с вами покажем, как идут жених и невеста. Вставайте парами.
Девочки берут мальчиков под руку. Педагог раздает девочкам по букету цветов.
- Итак, сейчас прозвучит марш. Напомните какой?(ответ ребенка: свадебный) Скажите, а шагать вы будете энергично или важно, величаво, торжественно?(дети отвечают).
Дети парами проходят по кругу под музыку «Свадебного марша» Ф.Мендельсона.
- Замечательно, очень торжественно!.Предлагает девочкам положить букеты в корзину и занять свои места.
Звучит фонограмма военного марша.
А мы с вами заглянем на следующую страницу музыкального альбома.
(Слайд 11 с изображением военного народа)
Ребята, кто это?(дети отвечают).Да, военные, а теперь давайте подумаем: спортсмены шагают под спортивный марш, циркачи- под цирковой, а военные под какой марш шагают?(дети овечают). Сейчас слушаем музыку военного марша и ритм этого марша простукивать будем деревянными палочками(или кулачками)
Под звучание фонограммы дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель:теперь я предлагаю превратиться в военных музыкантов и подыграть на знакомых музыкальных инструментах в такт военной музыки.
Звучит муз. Г. Свиридова. «Военный марш». Дети играют на знакомых муз. инструментах в оркестре.
- Молодцы! Настоящие военные музыканты нашего времени! Каждый год 9 мая в нашей стране отмечается большой военный праздник-день победы нашего народа над фашистской Германией. Праздник проходит по всей стране. Но главный парад состоится в Москве, на красной площади. Это большой и красивый парад. Колонны солдат и офицеров шагают под музыку военных маршей. Вы можете увидеть и услышать это по телевизору.
Ну, вот и последняя страница нашего альбома
(Слайд 12, на нем изображены картинки ко всем маршам)
Подводится итог занятия.
- Ребята, сегодня вы узнали, что марши бывают разные. С какими маршами вы познакомились? ответы детей.
- И даже песня «Вместе весело шагать» тоже песня - марш. Музыка маршей тоже может звучать по - разному. Как она звучала для разных маршей? Ответы детей.
Но вот все эти марши объединяет четкий, шагающий ритм.
Звучит музыка танца «Фея Драже» П.И.Чайковского
Появляется фея «Музыка»
Кажется, Фея Музыка хочет что-то нам сказать.
Фея: Ребята, вам понравился мой волшебный альбом. Какие марши вам понравились больше всего? (Дети отвечают)
А на память я хочу подарить вам вот эти красивые открытки. Посмотрев которые вы всегда вспомните о маршах и обо мне! До свидания! До новых встреч!
Приложение к конспекту
Пособие-презентация "Электронный музыкальный альбом"
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная НОД по музыке для детского сада. Подготовительная группа Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы Эссе музыкального руководителя ДОУ Конспект НОД по музыкальному развитию детей в подготовительной группеПохожие статьи:
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ
Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ. Музыка Шаинского
Музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада. Пушкин и музыка
← Музыкальный проект в детском саду. Старшая группа | Осенний праздник в детском саду со сказочной инсценировкой для детей средней группы. Сценарий →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!