Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Музыкальный проект в детском саду. Старшая группа

Образовательный проект в ДОУ по музыке "Волшебный мир музыкальных звуков" для старших дошкольников
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта: познавательно-игровой, групповой.
- по срокам реализации: долгосрочный (один учебный год)
- по составу участников: групповой - дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Участники проекта: обучающиеся старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыкальная деятельность».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Срок реализации: 2022 -2023 учебный год
Место реализации: МДОУ «Детский сад «Рябинка»
Цель проекта: Формирование музыкально-слуховых представлений у детей старшей группы
Задачи:
1 Развивать у детей умения:
- исполнять знакомые мелодии с сопровождением и без него;
- петь малознакомые мелодии с сопровождением и без него;
- воспроизводить хорошо знакомые попевки из 3-4 звуков на металлофоне;
- подбирать по слуху, мало знакомые попевки.
2. Развить компетенции у педагогов и родителей для формирования музыкально-слуховых представлений у воспитанников
3. Создать развивающую предметно-пространственную среду для развития музыкально-слуховых представлений у детей

Актуальность и педагогическая целесообразность:
- Недостаточный уровень развития музыкально-слуховых представлений у детей старшей группы
- Проектная деятельность – приоритетная форма взаимодействия с детьми
- Музыкально-дидактические игры – эффективное средство развития музыкально-слуховых представлений
- Низкий уровень компетентности родителей в вопросах формирования музыкально-слуховых представлений у детей
- Недостаточный уровень компетентности воспитателей по проблеме развития музыкально-слуховых представлений у детей
- Необходимость создания развивающей предметно-пространственной среды,способствующей развитию музыкально-слуховых представлений у детей
- Требования ФОП ДО и ФГОС ДО

Прогнозируемые результаты:
- У детей сформированы умения:
- исполнять знакомые мелодии с сопровождением и без него;
- петь малознакомые мелодии с сопровождением и без него;
- воспроизводить хорошо знакомые попевки из 3-4 звуков на металлофоне;
- подбирать по слуху малознакомые попевки.
- У родителей имеются знания и умения для создания условий в семье поформированию музыкально-слуховых представлений у детей
- У педагогов ДОУ имеются необходимые компетенции для развития музыкально-слуховых представлений у воспитанников и создания соответствующих условий в ДОУ.
- Личные: повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие; поиск и развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах формирования музыкально-слуховых представлений у детей.
Принципы построения педагогического процесса в ходе реализации проекта:
1. Принцип развивающего обучения:
- Поддержка инициативы детей в музыкальной деятельности
- Взаимодействие с семьями воспитанников
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в деятельности
- Возрастная адекватность образования
- Обучение и воспитание в «зоне ближайшего развития» ребенка
- Учет индивидуальных особенностей, индивидуальный подход во взаимодействии
-Сбалансированность репродуктивной, репродуктивно-вариативной, исследовательской деятельности
2. Принцип наглядности
3. Принцип доступности
4. Принцип интеграции
5. Принцип системности
Материально-техническое и дидактическое оснащение проектной деятельности, ИКТ.
Материально-техническое:
- приставка мультимедиа;
- экран;
- ноутбук;
- музыкальные колонки;
- пианино CASSIO;
Музыкально-дидактическое:
- методические музыкальные пособия;
- картотека ритмических заданий и упражнений;

- музыкально-дидактические игры;
- медиатека(компьютерные музыкально-дидактические игры и игровые задания);
- детские музыкальные инструменты;
- цветные иллюстрации по теме: «Ритмы и звуки» (автор методики Т.Боровик)

Атрибуты:
- костюмы детские и взрослые;
- маски;

Методы и приемы реализации проекта:
Практические (упражнения, динамические паузы, музыкально-дидактические и подвижные игры с атрибутами);
Наглядные (ритмические карточки, цветные иллюстрации ,видеоролики, схемы-таблицы, информированность в виде буклетов, папок -передвижек)
Методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, положительная оценка деятельности ребенка)
Тематические блоки проекта:
1. «Звуки высокие и низкие»
2. «Длительность музыкальных звуков»
3. «Громко – тихо»
4. «Музыкальные звуки дружат»
5. «Мы – музыканты»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (сентябрь)
Цель: выявление уровня сформированности музыкально-слуховых представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Основной этап (октябрь-апрель)
Цель: организация различных форм работы с детьми и родителями на основе проекта «Волшебный мир звуков». Пополнение предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ.
3. Аналитический этап (май)
Цель: Оценка эффективности форм и содержания реализации проектной деятельности. Совершенствование результатов проекта. Планирование дальнейшей работы в данном направлении.
План реализации проекта
Сентябрь. Тема «Звуки высокие и низкие»
Дидактические задачи:
1. Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты;
2. Формировать умение петь легким звуком в диапазоне «ре» первой октавы до «до» второй октавы.
3. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных
- музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Угадай колокольчик», «Повтори звуки», «Три поросенка»;
- непосредственно-образовательная деятельность: игра на детских музыкальных инструментах «Дон-Дон», «Пастушок», «Часики»
- экспериментирование со звуками в «Детской лаборатории музыкальных звуков».


Октябрь. Тема «Звуки высокие и низкие»
Дидактические задачи:
1. Продолжать развивать у детей звуковысотный слух.
2. Формировать желание действовать с разнообразным дидактическим материалом, компьютерными играми.
- концерт «Слушаем музыку»
- викторина «музыкальная угадайка»
- компьютерные музыкальные игры
Ноябрь. Тема «Короткие и длинные звуки»
Дидактические задачи:
1. Развивать чувство ритма.
2. Учить детей исполнять на детских музыкальных инструментах знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общий темп.
- музыкально-дидактические игры: «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи», «Прогулка», «Наше путешествие», «Выполни задание».
- непосредственно образовательная деятельность;
- экспериментирование со звуками в «Детской лаборатории музыкальных звуков»;
- игра на детских музыкальных инструментах «Небо синее», «Смелый пилот»
Декабрь. Тема «Короткие и длинные звуки».
Дидактические задачи:
1. Продолжать развивать у детей ритмический слух.
2. Формировать желание действовать с разнообразным дидактическим материалом, компьютерными играми.
- досуг «Вечер музыкальных загадок»;
- компьютерные музыкальные игры;
- концерт «Веселые ритмы»
Январь. Тема: «Громко -тихо»
Дидактические задачи:
- формировать умение петь умеренно, громко и тихо;
- учить детей исполнять на детских музыкальных инструментах знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику.
- музыкально-дидактические игры: «Громко-тихо запоем», «Звенящие колокольчики», «Колобок», «Найди щенка»;
- непосредственно-образовательная деятельность;
- экспериментирование со звуками в «Детской лаборатории музыкальных звуков»;
Февраль. Тема «Громко-тихо».
Дидактические задачи:
1. Формировать желание действовать с разнообразным дидактическим материалом, компьютерными играми.
- музыкальная викторина «Такие разные звуки»;
- компьютерные музыкальные игры

Март. Тема «Музыкальные звуки дружат»
Дидактические задачи:
1. Совершенствовать навык различения звучания музыкальных инструментов(клавишно-ударные и струнные
2. Формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
- музыкально-дидактические игры: «На чем играю?», «Музыкальные загадки»,»Музыкальный домик»
- непосредственно-образовательная деятельность;
- экспериментирование со звуками в «Детской лаборатории музыкальных звуков»;
- музыкальный конкурс «Мы играем и поем».
Апрель. Тема «Музыкальные звуки дружат»
Дидактические задачи
1. Формировать желание действовать с разнообразным дидактическим материалом, компьютерными играми.
- квест - игра «В поисках микрофона»;
- совместный досуг с родителями «папа, мама, я – музыкальная семья»;
Май. Тема «Мы - музыканты»
Дидактические задачи
1. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
2. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
3. Развивать песенный музыкальный вкус.
4. Закреплять качество пения детей, точность интонирования, выразительность.
5. Формировать любимый песенный репертуар.
- музыкально - дидактические игры: «Будь внимательным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Наши песни»;
- музыкальное развлечение «Путешествие в страну волшебных звуков»;
- концерт «Моя любимая песня».


Формы и содержание работы:
Работа с родителями
Консультационная поддержка родителей:
- Выступление на родительском собрании «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
- Консультация «Как развить музыкально-слуховые представления у детей?»
- Наглядное информирование «Развиваем детский голос правильно», «Что такое музыкальность»
- Информирование посредством сайта ДОО

Совместная деятельность
Традиционные формы:
Развлечения:
- «Приключения музыкальных звуков»
- Праздник «Путешествие на планету музыкальных звуков»
Новые формы:
- Квест-игра «Секреты музыкальных звуков»
- Мастер-класс «Условия музыкального развития ребенка в семье»
- Фотовыставка «Ваш ребенок на музыкальном занятии»
- Музыкальное развлечение «Музыкальный КВН»
- Совместный досуг «Папа, мама, я – музыкальная семья!»

Работа с педагогами

- Музыкальная гостиная. Беседа-концерт «Выразительные средства в музыке»
- Практикум «Развитие музыкально-сенсорных способностей у педагогов»
- Беседа «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

- Консультация «Обновление предметно-развивающей среды в музыкальных уголках»
- Совместное создание музыкальной фонотеки для использования музыки в режимных моментах и свободной деятельности
- Мастер-класс «Играем в музыкально-дидактические игры в группе»



Список используемой литературы:
1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981
2. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2018
3. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: издательство «Скрипторий 2003», 2012
4. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов.—М.: Просвещение, 1986
5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М.: Просвещение, 1982
6. Костина Э.П. Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004
7. Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры: метод. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2010
8. Костина Э.П. Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга: монография. – Нижний Новгород: «Дятловы горы», 2012
9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997
10. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010
11. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.:Издательский центр «Академия», 2000.
12. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – Дубна: Феникс, 2011.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.
14. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013.

Приложение 1
Образовательный проект «Волшебный мир музыкальных звуков». Презентация

Приложение 2
Конспекты музыкально-образовательной деятельности
Конспект №1 интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Загадки королевы Гармонии»
(художественно-эстетическая область «Музыка»)
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
2. Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных и шумовых звуках.
3. Речевое развитие: Расширение активного словаря (мажор, минор)
4. Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки музыкальной культуры через музыкально-ритмические движения;
2. Продолжать обучать приемам музыкальной игры на бубне.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение, развивать ритмический, тембровый и звуковысотный слух.
2. Развивать координацию, переключаемость движений.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядные: (Письмо от королевы Гармонии, волшебная шкатулка)
Словесные: (Рассказ о волшебной музыкальной стране)
Практические: (упражнение, игра, музыкально – ритмические движения, восприятие музыки)
Планируемые результаты
- Сформированы представления о различие между музыкальными и шумовыми звуками.
- Дети способны отличать звучание шумовых звуков от музыкальных, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.
- знают названия музыкальных инструментов, выражают свои эмоции, в исполнении песен, игре и танце, различают шум, звуки природы и музыкальные звуки.
Организация среды для проведения занятия: (образовательной деятельности)
- электронное фортепиано cassio;
- музыкальные колонки,
- ноутбук;
- звуковые файлы со звучанием знакомых музыкальных инструментах русских композиторов;
- шарик с письмом;
- волшебная шкатулка;
- картинка домик гнома на лесной полянке;
- мягкая игрушка гном;
- набор карточек к игре «Узнай инструмент»;
- портрет П. И. Чайковского;
- набор музыкальных инструментов: барабан, трещотка, бубен
- набор разноцветных шляп для солдат;
- картинки по количеству детей, где нарисованы 3 солдата без шляп;
- карточки-картинки с музыкальными инструментами к игре «Угадай звучание инструмента» (скрипка, флейта, фортепиано, дудочка, труба);
список музыкальных произведений для слушания:
- «Кавалерийская» Д. Б. Кабалевский;
- «Клоуны» Д. Б. Кабалевский;
«Болезнь куклы» П. И. Чайковский;
«Шествие гномов» Э. Григ;
«Дед Мороз» Р. Шуман
- мягкая игрушка гном.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимных моментах). Просмотр в группе мультфильма со звучанием знакомых детям музыкальных инструментов, пение знакомой попевки «наш дом», разучивание упражнения «здравствуйте».
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Ребята, шагаем под марш, нужно идти по кругу бодрым шагом, высоко поднимая колени, спина прямая, с окончанием музыки останавливаетесь.
По звуки марша дети входят в зал, маршируют по кругу.
Музыкальный руководитель: Я рада приветствовать всех вас на музыкальном занятии. Здравствуйте, что особого тем друг другу сказали, больше ведь мы ничего не узнали?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире,
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире,
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Просто здравствуйте. Когда люди говорят, здравствуйте, они желают друг другу здравия, здоровья. А чтобы пожелания сбылись надо здороваться искренне, на улыбке. Давайте и мы сейчас поздороваемся, а поможет нам в этом музыка движения.
упражнение «Здравствуйте»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая страна!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

На столе лежат инструменты: барабан, бубен, трещотка.
Музыкальный руководитель: на столе лежат музыкальные инструменты. Назовите, какие?
Дети называют: Барабан, трещотка, бубен.
Музыкальный руководитель: нужно выбрать среди этих инструментов тот, с которым мы делали упражнение на предыдущих занятиях (проводится упражнение с бубном). Дети пробегают 1 круг и берут бубны.
- Давайте вспомним, с чего начинается упражнение? Мы подскоком двигаемся по кругу, в правой руке держим бубен, левая рука стоит на поясе. Простучите ладошкой ритм, который мы отстукивали на бубне во 2 части музыки. А теперь все вместе выполним это задание под музыку.
- Вспомните звучание ритма, которое мы отстукивали на бубне во 2 части далее. А теперь это же задание выполним под музыку.
- Что же делаем в 3 части упражнения?
- Дети на носочках бежали в круг и отстукивали ритм, затем бежали из круга и отстукивали ритм.
Приготовьтесь выполнять упражнение.

Выполнение «Упражнение с бубном».
Вы хорошо справились с упражнением. Повернулись друг за другом и побежали на стульчики.
Дети садятся.
Музыкальный руководитель: ребята, сегодня утром по почте нам в детский сад пришло письмо. Кажется, оно из сказочной страны. С письмом почтальон передал мне вот эту музыкальную шкатулку. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?
«Я – королева Гармония – люблю порядок, стройность и красоту во всём! Сегодня я решила проверить, всё ли в порядке в моём королевстве и чем занимаются мои поданные. И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не поломал её. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке! Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь с моими заданиями, я высочайшим повелением освобожу гнома из шкатулки».
- Ребята, а вы хотите помочь гному? (ответы детей)
- В письме расписаны задания королевы Гармонии. Нам нужно их разгадать, тогда наш гном вернётся в свой дом. (показать картинку). А давайте об этом споём.

Попевка «Наш дом» Е. Тиличеевой.
1.Мы построим дом, дом. Будем жить мы в нём, нём.
Теплым майским днём, днём
Справит праздник дом, дом.
Всех мы в гости ждём, ждём,
Заходите в дом, дом.
Самый добрый гном, гном,
Стережёт наш дом, дом.
Теперь нам нужно быть внимательными, остроумными. Первое задание – нужно отгадать загадки.
Семь ступенек - лесенка,
На ступеньках песенка. (Нотный стан)
Семь подружек - семь чудесниц,
Сложишь вместе - будет песня! (Ноты)
-А знаете ли вы название нот? (Дети называют ноты)
- Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти,
Долго в памяти носи:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ребёнок: снова ноты встали в ряд, получился звукоряд.
Они всегда живут все вместе, докажет это наша песня!

Песня «До, ре, ми, фа, соль» сл. З. Петровой, муз. Островского.
1.Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение,
И, чтоб урок у нас не зря прошел,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И выучить все ноты хорошо:
Припев:
До, ре, ми, фа, соль,
Ля, си, до!
До, си, ля, соль, фа,
Ми, ре, до.
2.Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы,
Запишем, чтобы каждый помнить мог,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый день учить урок.
Припев:
До, ре, ми, фа, соль,
Ля, си, до!
До, си, ля, соль, фа,
Ми, ре, до.

Музыкальный руководитель: прочитаем письмо дальше: «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на 2 этаже. На 3 этаже живут мои придворные дамы. А на 1 – любимые музыканты. Отгадайте, куда я отправляюсь?
(Звучит звукоряд в восходящем направлении).
- Правильно ребята. Давайте читать письмо дальше «Интересно, чем занимаются мои дамы? Загляну–ка, я тихонько за дверь».
(Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс»).
- Что делают дамы?
Дети:Они танцуют.
- Как они двигаются во время танца?
Дети: Легко, изящно, плавно, красиво.
Музыкальный руководитель:А давайте покажем, как они это делают.
Танец с шарфами «Чудеса музыки» («Вальс» А. С. Грибоедов)
Музыкальный руководитель: Вы станцевали хорошо, мне кажется, что мы попали к королеве Гармонии на бал. Теперь почитаем письмо дальше: «А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади.
- Ребята, кого мы увидим на площади?
(Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского).
Дети: солдат.
Музыкальный руководитель: да, там смотр лучших войск. Как называется произведение? Кто композитор?
Дети: «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: вы правильно ответили.
(Педагог ставит на магнитную доску портрет П. Чайковского).
Беседа
- Что под эту музыку солдаты делают? (маршируют)
- Как они маршируют? (ритмично, весело, радостно, чётко, легко, торжественно)
- Всегда ли они маршируют? (не всегда, в средней части они стоят, а потом солдаты опять маршируют)
- Сколько частей у нас получилось в произведении?
(3 части, в которой 1 и 3 части солдаты маршируют, (музыка повторяется), во 2 части они стоят, играют на барабане)

Музыкальный руководитель: на столах вы видите карточки с изображением 3-ёх солдатиков, но без головного убора. Ваша задача по цвету их подобрать так, чтобы наглядно увидеть 3-ёх частную форму произведения. (например: желтый, синий, красный).
Дети выкладывают цвета шляп, подходящие к характеру музыки «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.
(Работы детей оценивают дети и педагог.)
Музыкальный руководитель: интересно узнать, какую загадку загадает нам королева дальше? «Отгадайте, куда я иду? (Повторяется 1 звук).
Дети: королева никуда не идёт, стоит на месте, так как высота звука не меняется.
Музыкальный руководитель: ребята, вы внимательные, хотя королева и пытается нас запутать. Давайте читать её задания дальше.
«Теперь куда я отправляюсь?» (Звучит нисходящий звукоряд).
Дети: пошла вниз к музыкантам.
Музыкальный руководитель: «Как я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной».

Задания с картинками- карточками
Дети слушают внимательно звучание музыкальных инструментов в известных им музыкальных пьесах русских композиторов.
Прослушав произведение, дети поднимают карточку с изображением инструмента. Во время звучания произведения они выполняют движения в такт музыке.

Музыкальный руководитель: вы правильно узнали произведение и показали соответствующие им инструменты.

Музыкальный руководитель: «Дорогие, ребята, вы хорошо справились с заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки. Что бы шкатулка открылась, и он появился, вам нужно сказать волшебные слова: «Ширли, мырли, тра-та-та, колдовство исчезни навсегда!
Появляется весёлый гном (мягкая игрушка)
Гном: как хорошо на свободе! Ура! Спасибо вам, ребята, за помощь. А проказничать я больше не буду, обещаю! Ух, на радости такой, попляшите все со мной.
Полька «Радость».
Гном: В шкатулке было тесно, неудобно, хочется косточки размять. А давайте с вами поиграем.

Игра «Если нравится тебе - то делай так»
1. Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /хлопки/

2. Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/

3. Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/
4. Если нравится тебе, то делай всё: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Гном: Вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились. Благодаря вам, я снова могу кувыркаться, прыгать, играть. Надо обрадовать моих братьев – гномов. Так что я побежал домой, до свиданья!
Гном уходит.

Музыкальный руководитель: вот и закончилось наше необычное, сказочное занятие. В сказках всегда побеждает добро. Давайте споём песню, которая так и называется «Сказка».

Песня «Сказка»
Слова Ю. Мориц. Музыка С. Никитина
Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка - умница и прелесть -
С нами рядышком живет.

Припев:
Чтобы, чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил.

Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.

Припев:
Чтобы, чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил.

Итоговая беседа после занятия
Музыкальный руководитель: с кем мы с вами общались сегодня на занятии?
Дети: с королевой Гармонии. Мы выполняли её задания.
Музыкальный руководитель: где мы побывали с королевой?
Дети: на 3 этаже у придворных дам, на 1 этаже у музыкантов.
Музыкальный руководитель: что вам понравилось на занятии?
На это наше занятие закончено. Под музыку дети выходят из зала.
Конспект №2 доминантного музыкального занятия в старшей группе «Спасите голос песни»
(художественно-эстетическая область «Музыка»)
Задачи:
1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;
2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;
3. Воспитывать любовь к музыке.
Ход занятия
Дети заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают).
Давайте, поздороваемся с вами нашей знакомой песенкой. Моя песенка звучит так: (педагог поёт песенку, которая строится на 3 звуках, каждый звук соответствует определённому движению: высокий – хлопок над головой, средний – коснуться пальцем кончика носа, низкий – хлопок по коленям).
Дети придумывают сочетания звуков в различном порядке, поют слово: «Здравствуйте»
(Музыкально-дидактическая игра «Придумай песенку»). Условие – песенка по возможности не должна повторяться.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо! (рассматривают конверт). Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея Песни. Злая колдунья- Скрипунья украла мой голос, разорвала и разбросала его. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! Соберите все обрывки моего голоса».

Музыкальный руководитель: ну, что, ребята, поможем фее Песен, ведь мы без неё и праздников не справим, и маме песенку не споём!
(дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Давайте ещё раз вспомним, что мы будем искать?
(дети отвечают - голос) А на что похож наш голос, когда мы поём песню?
Правильно, на нить, которая тянется, не обрываясь. То она поднимается вверх, то опускается вниз, то она становится тонкой, то толстой, грубой. Будем искать обрывки нити, но мне кажется, что колдунья - Скрипунья просто так их нам не отдаст. Давайте вспомним, из чего складывается музыка?
(Дети отвечают: из звуков).

Музыкальный руководитель: А какие звуки бывают? Дети отвечают: музыкальные, шумовые, высокие, длинные, короткие, низкие и т .п.
Музыкальный руководитель: посмотрите, нам Скрипунья приготовила первое испытание. На столе находятся предметы и карточки с изображением различных предметов, которые могут издавать звуки.
Музыкальный руководитель приглашает детей к столу и просит показать предмет, который издаёт музыкальный звук или шум.

Музыкальный руководитель: Мальчики, подойдите, выберите и возьмите те предметы, которые издают шум, а девочки, – которые издают музыкальные звуки. Предлагаю вам украсить музыку.

(Проводится музыкально - дидактическая игра «Укрась музыку»).

Музыкально-дидактическая игра «Укрась музыку»
Цель: развивать тембровое восприятие, совершенствовать чувство ритма.
Игровой материал: магнитофон с записью «Неаполитанской песни» П. И. Чайковского, детские музыкальные инструменты, которые раздаются детям (бубен, барабан, колокольчики, дудочка, треугольник, музыкальный молоточек).
Ход: ребёнок слушает сначала произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого дети пробуют применять приём оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте.

В качестве творческого задания детям предлагается проявить творчество: украсить звучание. Например, где-то можно уловить звон колокольчика, удар в барабан или бубен, металлофон.
Использование каких инструментов, предметов вам понравилось
больше? Почему? (Музыкальный руководитель под карточками с изображением предметов находит первый отрезок нити).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, вот и первый обрывок нити нашёлся. (Обращает внимание на сугроб снега)
И снежинки в нём необычные. (Снежинки-пиктограммы)
Посмотрите, эта снежинка весёлая, а эта… (грустная )
(раздаёт детям по одной снежинке)
Эти необычные снежинки помогут нам определить характер музыкальных произведений, отрывки которых мы сейчас с вами прослушаем.
(Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыку, а дети определяют характер, дети у которых карточка соответствует музыке, поднимают её вверх, дают полный ответ.) Затем педагог предлагает детям выполнить танцевальную импровизацию, соответствующую характеру произведения.
Грустная
Весёлая

Музыкальный руководитель: посмотрите, под снежинками был спрятан ещё один обрывок нити-Голоса феи Песни.
А это, что такое? (обращает внимание на небольшую корзинку с разноцветными клубками)
Для какой же музыкальной игры эти разноцветные клубочки нам пригодятся?
(дети отвечают: для игры «Разноцветные нити»)
Что же мы с ним будем делать? (Играть)
Давайте мы с вами поиграем в игру «Разноцветные нити», может
Скрипунья станет добрее, и отдаст нам ещё один обрывок голоса?

Дети рассаживаются по кругу на ковре.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Разноцветные нити».
Автор идеи и слов Светлана Горячева
Я барашка подстригу,
(изобразить пальцами рук движение ножниц)

С шерсти мусор уберу,
пальцы собраны вместе (щепотка) движения в стороны - выбрасываем камешки ,колючки из шерсти
Нитку длинную спряду
(Движение кистями рук вправо, влево, как бы полоща в краске)
(изобразить пальцами скручивание нити)
И покрашу в красный цвет.

Вариант 1 игры:
Игра в круге на придумывание разного цвета нити
Все произносят текст, в последней строке один ребенок называет цвет, повтор игры - следующий по кругу ребенок придумывает другой цвет нити.

Вариант 2.
Выполнять движения после каждой строки в определенном ритме, добавляя речевое сопровождение (ЧИК_ЧИК-чик-чик ЧИК, Ф-Ф-ф-ф-ф,С-С-с-с-с)

Музыкальный руководитель: молодцы ребята, и это задание мы с вами выполнили. И последний обрывок нити – голоса мы с вами нашли.(отдает детям обрывок нити) Как же мы их с вами скрепим? Может нам поможет музыкальная шкатулка? Давайте, сложим все обрывки и споём волшебную песню! (Дети исполняют песню «Песенка – чудесенка» по «цепочке»).

Песенка - чудесенка
Стихи А. Кондратьева, музыка М. Протасова
Песенка – чудесенка
Повстречалась с вами.
Песенка - чудесенка
С добрыми словами.

Припев:
Улыбнулась песенка,
Стало веселей.
Улыбнулась песенка
Улыбнитесь ей.

Песенку-чудесенку
Разучите с нами,
Песенку-чудесенку
Напевайте с нами.

Припев.
Песенка-чудесенка
Два весёлых слова.
Песенка-чудесенка
Всем помочь готова.

Музыкальный руководитель: Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями
Скрипуньи. А в знак благодарности фея Песня всем вам дарит вот
такие ниточки – песенки(раздаёт детям разноцветные шнуры)
Звучит музыка к танцу со шнурами (по выбору музыкального педагога)

Исполняется ритмический танец со шнурами.

(Музыкальный руководитель собирает ребят в круг, зачитывает небольшое стихотворение о песне).
Музыка бывает разной,
Помогает всем нам жить,
И чудесной, и прекрасной,
Как ее нам не любить!

Музыкальный руководитель: А теперь, предлагаю вам ребята в группе сочинить и выложить из своих ниточек - шнурков песенки.
До свидания.
(дети прощаются нараспев до- сви -да-ни-я, и уходят в группу)

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальный проект для детей старшей группы ДОУ Музыкальный проект в ДОУ. Времена года Музыкальный проект в подготовительной группе детского сада Музыкально-педагогический проект в средней группе детского сада по сказке Колобок
Музыкальный проект в подготовительной группе | Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе ДОУ. Конспект и презентация
Опубликовано: 190 дней назад (22 октября 2023)
Просмотров: 370
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!