Музыкально-педагогический проект в средней группе детского сада по сказке Колобок
Музыкально-педагогический проект по сказке Колобок для детей среднего дошкольного возраста в ДОУ
Автор: Теселкина Татьяна Алексеевна. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ д/с «Рябинка» Нижегородской области, Ковернинский муниципальный округ п. Ковернино. Описание: творческий музыкально-педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста, разработанный на основе драматизации игровых сказочных сюжетов по сказке «Колобок» с элементами театрализации для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов дополнительного профессионального образования, студентов педагогических колледжей.
Актуальность: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей.
Л.С.Выготский писал: «Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». У большинства детей плохо развита связная речь. Они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей, а самая благодатная почва – это сказки.
Сказка является наиболее доступным материалом для развития творческих проявлений детей, импровизационных движений, мышления, внимания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы прививаем им любовь к чтению, слову, книге, формируем познавательные, исследовательские и творческие элементы самосознания. Музыкальная драматизация сказок развивает слух детей, координацию движений, память, правильное произношение при исполнении песен героев, обогащает словарный запас, Способствует эстетическому развитию, воспитанию вкуса, основ музыкальной культуры. Развивает творческие проявления при разыгрывании образов сказочных героев, способствует развитию познавательной деятельности ребенка.
Цель: Формирование общей культуры личности детей, в том числе развития их духовных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Знакомить детей с содержанием р. н. сказки;
• Формировать правильную речь с пересказом сказки;
• Осваивать выразительное эмоциональное исполнение текстов героев сказки;
• Создать условия для накопления детьми опыта восприятия искусства через образы героев сказки;
• Закреплять умение двигаться в образе сказочных героев;
• Закреплять умение двигаться в ритме музыки, меняя движение в соответствии со звучанием музыки;
• Осваивать и закреплять навыки вокально-хорового умения;
Развивающие:
• развивать артикуляционный аппарат;
• работать над дикцией детей;
• развивать двигательную активность, творческие способности;
• развивать умение входить в образ сказочного героя, выполняя; соответствующие движения и жесты;
• развивать интерес к театрализованной деятельности
Воспитательные:
• воспитывать умение действовать сообща, помогая друг другу;
• воспитывать любовь к чтению, книге, творчеству родного народа;
• доставить детям радость, удовольствие от участия в драматизации сказки.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой
Срок реализации проекта: среднесрочный
Реализация образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познание.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- сюжетно-ролевая игра;
- музыкально-дидактические игры
Методы и приемы: драматизация сказки со знакомыми сказочными персонажами; показ, беседа, чтение сказки, прослушивание музыкальных образов к персонажам сказки, вовлечение в музыкально-игровой диалог между персонажами сказки; внесение элементов театральной деятельности: работа с мимикой и жестами.
Работа с родителями: заинтересовать родителей и их детей к участию в музыкальной сказке. Привлечь родителей к организации декораций, подготовке костюмов для сказки, прослушиванию муз. образов персонажей на эл. носителе в домашних условиях; чтению сказки по ролям,рисованию персонажей по сказке цветными карандашами.
Работа с воспитателями: организовать работу, направленную на чтение сказки по ролям в свободное время, с внесением развивающих настольных дидактических игр. Внесение в музыкальный уголок ДОУ карточек-образов со знакомыми сказочными персонажами. Прослушивание музыкальных отрывков-образов героев. Разучивание с детьми отдельных диалогов сказочных персонажей с элементами театрализации.
1-й этап
Подготовительный
1. Создание методического обеспечения.
2. Помещение информации в родительский уголок.
3. Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций. Беседа о сказочных персонажах.
4. Рассказ муз. руководителя об образе каждого сказочного персонажа, об выразительном исполнении их песенок с движением, мимикой, жестами.
5. Работа с родителями - помощь в подготовке декораций к сказке.
2-й этап
Основной
1. Знакомство и разучивание индивидуальных песенок главных героев сказки: Дед, Баба, Колобок, Медведь, Волк, Лиса.
2. Слушание музыки для образа сказочного героя.
3. Пальчиковые игры «Домик», «Солнышко», «Волк», «Лисичка»
3. Музыкально-дидактические игры: «Кто как идет», «Кого встретил колобок?», «Собери фигурку сказочного героя правильно».
4. Рассматривание иллюстраций по сказке и рисование на тему «Любимые сказочные герои из сказки «Колобок».
5. Беседа по сказке «Всегда ли в сказках побеждает добро?»
6. Разучивание текста роли главных героев.
7. Разыгрывание сказки по ролям.
8. Орекстр на р. н. инструментах «Ах, вы сени»
9. Разучивание музыкально ритмических композиций и танцев:
1) ритмика «Колобок»;
2) танец зайчиков с морковками;
3) танец мышек;
10. Разучивание общих песен: «Солнышко», «Песенка о дружбе».
3-й этап
Заключительный
1. Драматизация сказки «Колобок» (на закрепление полученных знаний и умений в группе).
2. Показ музыкальной сказки «Колобок» для детей детского сада и родителей
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к театрализованной деятельности, желание в ней участвовать.
• Повысится творческая активность, разовьется речь.
• Улучшится произношение.
• Дети будут точнее реагировать движением на изменение характера музыки, улучшится хоровое, сольное исполнение песен.
• Дети чаще будут в активной речи, по отношению к образам сказочных персонажей, выражать свои чувства и эмоции;
Вывод: у русской народной сказки «Колобок» есть скрытый смысл. Можно предположить, что и в других русских сказках за простым сюжетом скрывается более глубокий смысл, чем можно увидеть на первый взгляд. Ведь в любой ситуации, даже самой сложной, всегда можно выйти героем и спасти свою жизнь, если быть умным и ловким и ничего не бояться
В своей педагогической работе с детьми среднего дошкольного возраста, на мой взгляд, я старалась сформировать предпосылки музыкально-образовательной деятельности.
Научное обеспечение проекта:
1. Книга р. н. сказка «Колобок». Издательство г. Москва, «Малыш», 2015г.
2. Т.Ломова, Е. Соковнина «Музыкально-ритмические движения в детском саду», Москва 2009г.
3. Н.Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе». Дошкольное образование, издательство «Скрипторий»2014г.
4. Иллюстративный материал к р. н. сказкам. Пособие для детей младшего дошкольного возраста. г. Москва «Малыш» 2012г.
5. Фонограммы для танцев, оркестра и песен среднего дошкольного возраста, рекомендованные программой по музыкальному воспитанию в детском саду М .Б.Зацепина., Г.Е. Жукова. Издательство «Мозаика-синтез» 2022г.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальный проект для детей старшей группы ДОУ Музыкальный проект в ДОУ. Времена года Музыкальный проект в подготовительной группе детского сада Музыкальный проект в подготовительной группе← Воспитание дошкольников в традициях музыкального фольклора. Из опыта работы | Сценарий музыкального спортивного развлечения по ПДД для детей старшей группы (5-6 лет) →
Автор: Татьяна Алексеевна Теселкина
Опубликовано: 714 дней назад (19 ноября 2022)
Просмотров: 908
Рубрика: Музыкальные творческие проекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|