Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий музыкального спортивного развлечения по ПДД для детей старшей группы (5-6 лет)

Методическая разработка развлечения по ПДД для детей 5-6 лет в ДОУ "Мой друг-Светофорчик".
Актуальность: С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.

Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Детский сад является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять ПДД. Но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично-дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом.

Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала по обучению детей ПДД включаются элементы физкультуры, развития речи, музыки, конструирования, рисования и других видов деятельности.

Описание: методическая разработка знакомит детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, подводит детей к осознанию необходимости выполнять специальные «правила пешехода». Методический материал с включением музыкально-подвижных игр, спортивных игровых элементов.
Назначение: рекомендую включать в план музыкально-образовательной работы инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного профессионального образования в детских дошкольных образовательных организациях.
Цель: Формировать у дошкольников основные навыки безопасной жизнедеятельности через ознакомление правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
- «социально-коммуникативное развитие»;
- «физическое развитие»;
- «познавательное»;
- «художественно - эстетическое: музыка, художественная литература, ИЗО»
Образовательные задачи:
1. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов;
2. Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
3. Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия; способствовать развитию певческих навыков, передаче игривого, веселого характера песен.
3. Закреплять навык челночного бега в спортивных и музыкально-подвижных играх.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Материал:
- пособие «Дорожная азбука»:
- спортивный мяч;
- разноцветные круги для игры «Светофор»;
- широкие полоски из картона белого и черного цвета для игры: «Зебра»;
- руль для игры «Перевези пассажиров»;
- костюм Шапокляк;
- памятка пешехода (наклеенная на цветной картон и красиво оформлена).
Предварительная работа:
- повторение значения знаков дорожного движения;
- аппликация «Светофор»;
- заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;
- подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»;
- просмотр мультфильма «Дядя Степа - милиционер»;
- рисунки детей на тему: «Правила движения»;
- конструирование «Наша улица», составление рассказа о дорожной ситуации;
- разучивание спортивных и музыкальных игр: «Беги к своему знаку», «Зебра», «Перевези пассажиров», «Музыкальный светофор»;
- разучивание песен: «Голубой вагон», «Песенка о правилах дорожного движения», «Песенка о светофоре».
Действующие лица:
1. Ведущая.
2. Старуха Шапокляк.
Ход мероприятия
Звучит песенка о правилах дорожного движения. Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом поселке Ковернино. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости, выезжаем в город Городец в город Нижний Новгород. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. А кем мы становимся, отгадаете загадку: Кто пешком всегда идет? Догадались? … (Пешеход)
Конечно, мы становимся пешеходами. А что все-таки такое правила дорожного движения? Давайте немного поговорим о них. (Беседа о том, что встречается нам на дороге в поселке, в городе….)

1. На дороге в поселке нам встречаются…машины, велосипедисты, пешеходы, животные.
2. Обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть пешеходу в беду.

- Отгадайте еще одну загадку:
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! (светофор)
А сейчас послушаем наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

(Выходят 4 ребенка.)

1 ребенок:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.

2 ребенок: (кружок красного цвета)
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!

3 ребенок: (кружок желтого цвета)
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!

4 ребенок: (кружок зеленого цвета)
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!

Красный, Желтый, зеленый: (вместе).
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.

Исполняется «Песенка о светофоре»

Ведущий: Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!

Ведущий. Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. - Тогда, давайте, поиграем.

Проводится музыкально-спортивная игра «Светофор»
Играют все дети. Дети берут разноцветные кольца-круги в руки (красные, желтые, зеленые из картона). Звучит песенка о светофоре. Дети легко передвигаются по залу «рулят». По окончании песенки дети становятся по трое и строят из 3-х колец один светофор. Должно получиться много светофоров.

(Появляется Шапокляк)

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой. Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска - Лариска. А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну, не очень-то и хотелось.

Ведущий: Шапокляк, мы с ребятами тебя приглашаем на наше развлечение по ПДД.

Шапокляк: Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что принесла с собой (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас приготовила интересную игру.

Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк:
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Можно ездит без билета в автобусе?
Пешком по улице идет пешеход?
У светофора 8 глаз?
Люди ждут автобуса на остановке?
Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Можно бежать через дорогу?

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду их знать.
Ведущий: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:
• переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
• игра вблизи проезжей части опасна!
• при переходе улицы быть внимательным!
• переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
• быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Шапокляк: Ой, ребята, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила без билета. А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
Ну-ка я загляну в сумочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки).

1. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это-(переход)

2. На дороге я стою,
За порядком я слежу,
Нужно слушаться без спора
Указаний … (Светофора)

3. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк.
Добрый друг - (дорожный знак).

4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (Регулировщик)

5. Едет быстро и легко,
Может ехать далеко,
По дороге поднял пыль
И умчал… (автомобиль)

6. Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите…
Не пешеход он, а… (водитель)

Шапокляк: И загадки вы все отгадали, молодцы. Все то - вы знаете, все то - вы умеете. А вот играть вы умеете?

Проводятся игры

1. Игра «Перевези пассажиров»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда и победила.

2. Игра «Зебра»
Всем участникам в каждой команде, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам.

3. Игра «Беги к своему знаку»
Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Шапокляк. Как интересно и весело мы поиграли, молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый, и даже ребенок. И вы запомните, и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, внимательными, правильно отвечали на все вопросы, отгадывали загадки - я вручаю вам памятку юного пешехода.

Шапокляк раздает памятки.

Ведущий: Какие подарки замечательные! Спасибо, Шапокляк! Тогда можно заканчивать наше развлечение. И мы на прощание исполним песенку.

Песенка-переделка о «Правилах дорожного движения»

Ведущий. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили Шапокляк соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи!
Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

До свиданья, до новых встреч!

Звучит песенка «Голубой вагон». Шапокляк провожает детей в группы детского сада.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение с играми по ПДД в старшей группе ДОУ Конспект развлечения по ПДД в старшей группе Интересный сценарий развлечения по ПДД для старшей группы в детском саду Сценарий мероприятия по ПДД в детском саду для всех групп дошкольного возраста

Похожие статьи:

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Театрализованная постановка по ПДД для дошкольников. Старшая группа

Музыкально-педагогический проект в средней группе детского сада по сказке Колобок | Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 729 дней назад (26 ноября 2022)
Просмотров: 5909
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!