Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект игровой коррекционно-речевой гимнастики со старшими дошкольникам 5-7 лет в ДОУ с презентацией

Методическая разработка конспекта игровой коррекционно-речевой гимнастики с детьми 5-7 лет в ДОУ на тему «Путешествие в необычную страну»
Актуальность: Последнее время очень большое внимание уделяется координации речевого аппарата у ребёнка дошкольного возраста с использованием ритмодекламации стихов, музыкально-игровых этюдов, ритмических упражнений.
Поскольку последнее время в ДОУ мы можем наблюдать детей с очень ярко выраженной усиленной физической активностью, нарушениями в развитии речи, то многие специалисты ищут пути урегулирования этой проблемы через интересный и полезный игровой материал, связанный с музыкой.
Все речевые детские стихи и песенки должны быть направлены на усвоение интонационно-речевой модели содержания музыки с простой мелодией и песенно-ритмической основой. Именно они должны сопровождаться движениями с целью развития речевой, двигательной координации и коррекции звукопроизношения.
Речевые упражнения предлагаю использовать как наиболее адекватную форму коррекции двигательной недостаточности в стихотворной форме, которая выражается в очень маленьком объёме вспомогательных, мимических и пластических движений у детей.
Такие игровые упражнения направлены на формирование у детей умения владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки, выразительностью движений с характером музыкального сопровождения. Освоение такой музыкально -ритмической деятельности, способствует развитию чувства ритма, навыков выполнения музыкально-ритмических движений, развитию коррекции мелкой моторики рук.
Описание:
Данный материал представлен в виде конспекта игровой образовательной ситуации с презентацией: адаптированных детских игровых упражнений по развитию общей и мелкой моторики рук, пластики движений, детского воображения.Такую коррекционно-речевую гимнастику, можно использовать в 1-й и 2-й половине рабочего дня, и на свежем воздухе.
Большую роль играет заинтересованность ребёнка самостоятельного исполнения того или иного задания взрослым, поэтому предлагаю в промежутках между заданиями, использовать музыку «релакс», направленную на корректировку психики ребёнка, связанную с некоторыми детскими нервозами, которые так же присутствуют у детей, посещающих детские дошкольные учреждения.
Музыкальное сопровождение подбирает сам педагог, то, которое ему удобно в работе с детьми разного дошкольного возраста. Данное пособие можно использовать с детьми 4,5,6, и даже 7 лет.
Подойдёт в использовании специалистами дошкольных образовательных учреждений: логопедами музыкальными руководителями, физинстукторами, воспитателями, а так же родителями детей дошкольного возраста.
В приложении можно посмотреть презентацию для родителей и педагогов ДОУ,дополнительный материал.

Цель: выявить качество усвоения заданий, коррекционно-педагогической и оздоровительной направленности в речевом, физическом, музыкальном развитии ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с речевыми детскими стихами игровой направленности:
- способствовать самостоятельному выполнению действия движений, направленных на развитие речи, слуха,координации.
- дать представление об окружающем живом мире через сюжет игровой деятельности;
Развивающие:
- содействовать самостоятельному овладению ритмическими игровыми навыками, желанию выполнять задание;
- способствовать пополнению словарного запаса, развитию творческой активности в передаче сюжетного образа из окружающего мира природы;
-способствовать развитию речи: правильно произносить новые слова(название улиц),(обитателей моря).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, окружающему миру через ритмические этюды-образы, загадки,
- воспитывать желание принимать активное участие в непосредственно-образовательной деятельности.
Материал:
Игрушки: «Кот Веселинка», весёлый заяц
- загадка про зайчика;
- загадка о фруктах;
- карта-схема путешествия;
- деревянный домик;
- макет дерева или куста;
- длинная верёвка-канат;
- ткань голубого цвета;
- шапочки морских обитателей: морская звезда, осьминог, медуза, акула
- речевой материал в стихах;
- музыкальные колонки;
- ноутбук
Музыкальные фонограммы по усмотрению музыкального педагога.
Рекомендации педагогам: использовать в проведении образовательной деятельности в ДОУ музыку В.Шаинского,музыку релакс: "шум моря", "прибой","крики чаек".
Ход
Педагог: -Ребята, сегодня у нас в гостях мой знакомый друг…кот.

- А зовут его Веселинка.
Веселинка живёт в необычной волшебной стране, где очень весело. А знаете почему там весело? (ответы детей)
Всё потому что в ней происходят самые невероятные чудеса!
Весь народ в той стране называется весёлым, потому что все люди той страны поют весёлые песни, читают весёлые стихи, и любят играть в весёлые игры! А ещё все жители той страны все здоровые!
Почему, как вы думаете? (ответы детей)
Конечно, правильно! Все жители этой страны всегда по утрам выполняют гимнастику, чистят зубы и умываются прохладной водой! Летом они всегда ходят босиком и никогда не болеют!
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его и потерять.
- Ребята, а вы хотите отправиться вместе с Веселинкой в эту волшебную страну? (ответы детей)
Чтобы попасть в волшебную страну Веселинки, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать вот такие волшебные слова:
Солнце веселой дорогой свети!
Бодро мы будем по кругу идти!
Нравится детям быстро шагать
Песенку громко всем распевать!
Тра-ля-ля-ля,тра-ля-ля-ля
Песенку громко всем распевать
Тра-ля-ля-ля-ля-ля!

(дети вместе со взрослым встают в круг, закрывают глаза и произносят «волшебные слова», далее под фонограмму музыки В. Шаинского «Вместе весело шагать» идут по кругу бодрым шагом)
Веселинка: а вот и ваш маршрут. Давайте посмотрим на карту путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему, все вместе проговаривают названия улиц: витаминная,здоровая,звериная,морская).

- Готовы? Под весёлую музыку все шагают по залу, выполняя соответствующие задания и остановки вместе с Веселинкой и взрослым.
Педагог: По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём! (все шагают по кругу) Стоп!
Ребята, вот мы с вами попали
на улицу
Витаминная
-Ребята, попробуйте отгадать, какие полезно кушать продукты?
Чтобы крепким быть и сильным
Ешьте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты – Это … (овощи и фрукты)
Совершенно верно! А ещё, чтобы научиться считать и быть внимательным, на этой остановке предлагаю разучить весёлую пальчиковую гимнастику!

Апельсин

Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше весёлое путешествие и отправимся дальше.
(все дети шагают друг за другом по кругу)

По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

Педагог:Стоп! Снова остановка.Посмотрим на на шу карту.Как же называется эта улица.Все вместе прочитаем:

Улица Здоровая
Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры, делать массаж. А поможет нам всем в этом гимнастика для ладошек.

Ладошки
Вот ладошка правая, вот ладошка левая (вытянуть ладошку правой руки вперёд, вытянуть ладошку левой руки вперёд)
И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья (развести обе руки в разные стороны перед собой)
Добрые руки не знают скуки! (моталочка)
Умные руки умеют лепить, (вытянуть обе руки вверх, пошевелить пальцами обеих рук в воздухе)
Чуткие руки умеют дружить! (4 хлопка-тарелочки перед собой)

Педагог:
- молодцы и с этим заданием мы все тоже справились!
Давайте снова посмотрим на наш маршрут!
Предлагаю отправиться на следующую улицу, которая называется

«Зверинная»
(проговаривают все вместе знакомые слова)
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
Вот нора, и куст стоит, кто же в домике том спит?
Вижу, тут листок висит (к домику прикреплён белый лист бумаги, на нём надпись: загадка)
- ребята, оказывается на этом маршруте нужно отгадать загадку
Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь...
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это...(зайчик)

- ребята,а скажите пожалуйста,какие овощи любит зайчик кушать?
(капусту,морковку)

Педагог: молодцы!Эти овощи очень полезные и в них много витаминов!
Предлагаю выполнить интересное упражнение про зайчика:

Педагог: вот как славно поиграли, о животном мы узнали!
Где живёт, и что он ест!
Мы запомнили это все: живёт заяц в весёлой, здоровой стране!
- Ребята, посмотрите, на нашем маршруте всего одна стрелка осталась! И эта улица называется

«Морская»
(проговаривают все вместе, шагая по верёвочке)
Тёплое море с собой нас зовёт,
Жёлтый песок приглашает на пляж!
Кто же там, в море спокойном живёт
Быстро узнаем сейчас!
- ребята, давайте попробуем назвать каких морских жителей вы знаете? (медуза, краб, креветка, осьминог, акула и т.д.)
А вот и задание на этой остановке!

Проводится коррекционно-речевая, пальчиковая гимнастика «Медуза»

Предлагаю всем присесть (дети рассаживаются по кругу на ковре), и посмотреть наши маленькие
этюды-спектакли. Проводится образная подвижная

Игра «Обитатели морей»
Под медленную, спокойную музыку
(ребёнок в шапочке «Морская звезда» выполняет скользящие движения)

Этюд «Морская звезда»
(ребёнок в шапочке-маске выполняет движения плывущей медузы)

Этюд «Медуза»
(ребёнок в шапочке осьминога выполняет волнообразные движения руками)

Этюд «Добрый осьминог»
Под тревожную быструю музыку ребёнок в шапочке-маске «Акула» выполняет движения плывущей акулы.

Этюд«Хищная акула»
(описание игровых этюдов в дополнительном материале)
- Ребята, давайте все ляжем на тёплый морской песок на минутку закроем глаза, и немного отдохнём.
(фонограмма реалаксирующей музыки «шум моря» 1-2 мин.)
(в это время все атрибуты для игровых ситуаций незаметно убираются)

Педагог: а вот и знакомый наш детский сад!
Как мы славно поиграли,
Много нового узнали!
Будем счастливы, здоровы
Веселы, бодры, умны!
И тогда в страну другую
Мы отправиться должны!
- ребята, а вот это письмо лежало на моём столе! Прочитаем?

Текст письма: дорогие ребята, предлагаю в следующий раз отправиться в новое туристическое путешествие. Ваш друг Веселинка.
Вы согласны? (ответы детей)
Молодцы, я тоже соглашусь с вами. А нашему другу давайте все вместе пожелаем (проговаривают все вместе)
Не болеть и не стареть
Отдыхать стараться,
Кушать больше витаминов,
Здоровьем заниматься!
(дети все вместе нараспев прощаются, и под весёлую музыку все дети уходят из зала)
Приложение 1. Презентация "Коррекционно-развивающая гимнастика "Веселинка"
Приложение 2. Дополнительный материал к занятию. Этюды-образы на тему «Морские обитатели»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игрового занятия в старшей группе Комплексное игровое занятие в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Путешествие в страну игр Игровое занятие - путешествие о животных с использованием ИКТ для детей старшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия в старшей группе ДОУ на тему: «Достопримечательности города»

Занятие – путешествие по воздуху в старшей группе детского сада

Занятие «Путешествие с солнышком» в детском саду в старшей группе

Занятие «Путешествие в мир игрушек» в детском саду в старшей группе

Занятие «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 мая по 30 августа 2024 года
Сценарий летнего музыкального спортивного развлечения для детей старшей группы детского сада | Развлечение про кошек в ДОУ для старших дошкольников. Сценарий
Опубликовано: 177 дней назад (28 июня 2024)
Просмотров: 457
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Вера Антоненко # 3 июля 2024 в 15:16 +1
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна
Спасибо Вам за такой качественный и хорошо продуманный материал.
Мне понравились разнообразные игровые задания, упражнения с музыкальным сопровождением, которые очень необходимы для развития речи у современных дошколят.
Татьяна Алексеевна Теселкина # 20 июля 2024 в 12:29 0
Здравствуйте,Вера!Спасибо вам за такой подробный комментарий к моей работе!Очень вам благодарна!