Развлечение про кошек в ДОУ для старших дошкольников. Сценарий
Театрализованное развлечение для старших дошкольников. «Мой ласковый и нежный зверь»
Автор-составитель: Тесёлкина Татьяна Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка" Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ п. КоверниноАктуальность: Острота современных педагогических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе. Обращаясь с природой, изучая её объекты и явления, дети постигают окружающий мир, открывают удивительное многообразие живого мира, осознают роль природы в жизни человека.
В наше время со стороны взрослых, а иногда и детей, нередко проявляется жестокое обращение с домашними животными. Задачей педагогов является воспитание любви и бережного отношения к «братьям нашим меньшим. В результате был разработан проект «Кошки и собаки-братья наши меньшие», в реализации которого приняли участие дети, педагоги, родители.
Завершающим этапом работы стало проведение данного театрализованного представления.
Описание: данный материал направлен на воспитание бережного отношения к домашним животным, подойдет для работы с детьми 5-7 лет дошкольного возраста воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного профессионального образования, родителям.
Цель: продолжать знакомство с миром животных: воспитывать гуманность с раннего возраста.
Задачи:
- развивать способность наблюдать за своим питомцем, узнавать о его повадках, поведении, находить нужные сведения в справочниках и журналах;
- способствовать желанию и умению ухаживать за своим питомцем;
- развивать сценическую речь, актёрское искусство,способствовать развитию воображения, фантазии;
- развивать творческие способности в песенно-музыкальном творчестве:петь знакомые песни, рассказывать стихи;
Предварительная работа:
Беседы-обзоры на темы:
- написание презентации детьми и родителями проектов о кошках, живущих в доме;
- рисование кошек, занятие "рыжий кот";
- лепка из пластилина кошек и котят;
- разучивание песен и стихов о кошках;
- театрализация отрывков из сказок, в которых персонажи-кошки;
- подготовка костюмов для заключительного этапа «Кошкин бал»;
- исторические сведения о кошках;
- авторская презентация для детей "Эти милые животные"
Оформление: зал оформлен как «планета кошек», где основные действующие лица кошки-их портреты, фотографии, кошки-игрушки, статуэтки и т.д.
Атрибуты для аттракционов: сапоги, шляпы, плюшевые кошки и т.д.
Ход развлечения
Звучит музыка "Вальс" А.С.Грибоедова. В зал торжественно парами входят дети в костюмах кошек и котов, занимают места.Ведущий: есть где-то кошачья планета,
Там кошки, как люди живут,
Читают, как люди газеты
И кофе со сливками пьют…
Роскошная жизнь на планете
У кошек котов и котят,
Но странные жители эти
О чём -то всё время грустят.
Ведущий: Уважаемые гости, ребята! Вы уже, наверно, догадались, что мы с вами оказались на планете кошек, куда может попасть только тот, кто любит животных, кто заботлив, внимателен и добр к «братьям нашим меньшим». А что вы можете сказать о кошках?
Дети по очереди читают стихи:
1. Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём.
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает…
А когда придёт обратно.
То из блюдца аккуратно
Пьёт сырое молоко
2. И погладить разрешает,
И работать не мешает,
И ложиться на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шёпотом и спит…
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня,
А сама в родстве с гепардом
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой добр и мягок-
Кошка может другом стать,
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи сдать!
Ведущий: Что правда, то правда-кошка очень свободолюбивое животное. Её не надо принуждать делать то, что она не хочет.
Сценка «Кошка»
Выходят мальчик и девочка «кошка»Мальчик: говорит мне тихо кошка..
Девочка: пожалей меня немножко!
Мальчик: Не пойму я Кошку эту-
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднёс,
Я обнял её за шею-
«Вот как я тебя жалею!»
Ну чего ты хочешь кошка?
Говорит она…
Девочка: немножко,
Хоть немножко пожалей,
Отпусти меня скорей!
Ведущий: а теперь мы вспомним-какие породы кошек вы знаете (дети отвечают)
Чтение стихов:
«Сибирский кот»
Я - большой пушистый кот.
Почешите мне живот!..
Про тайгу я вам спою,
про сибирскую свою.
Как тиха она, глуха!
Звери в ней таятся.
Носят пышные меха,
вас, людей, боятся.
А вот я у вас в почете,
на ответственной работе:
сторожу большущий склад
от прожорливых мышат.
Вот какой я умный кот!
Почешите мне живот!..
«Сиамский кот»
У меня сиамский кот!
Сколько было с ним забот...
То просился на коленки...
То покушать,
То гулять.
Он характером своим,
Всех домашних научил:
Аккуратно ночью спать
И его не задевать.
Еда вкусная всегда
В его миске быть должна:
За ошибку в поведении
Попадёшь в его владение,
А укусит без сомнения
Не считаясь с твоим мнением
У меня сиамский кот...
больше нету с ним хлопот
У него котёнок есть
А работы прям не счесть
Не до нас ему теперь
Он в заботах целый день.
Умывает,развлекает,
А потом он засыпает:
И в характере кота есть приличная черта
С виду он суров и горд
А в душе добрейший кот!
Ведущий: Но, к сожалению, не всегда люди понимают кошек, не могут по достоинству оценить их талант.Об одном рыжем артисте наша песня
«Кот Мурлыка» муз. А. Морозова.
Кот-мурлыка,
Не ходи-ка
По карнизам и трубе.
Мы найдём сейчас,
Мурлыка,
Дело важное тебе.
За подушкою
Катушкой
Ты свернись и полежи:
Нашим детушкам
На ушко
Что-то доброе скажи.
Тише, тише,
Тише, тише...
Спой им песенку, любя.
А приятели на крыше
Обождут пускай тебя.
Ведущий: кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет, но до сих пор считается существом во многом таинственным. Во все времена в различных странах к ней относились по - разному. В Древней Руси полезные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они поставили кошку под церковный закон. Кошки на Руси тогда ещё не водились, их привозили издалека, котёнок стоил дороже трёх скакунов (картинка княгиня Ольга с котиком на руках)
Кошка-не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверёк, но с необычными качествами. Давайте вспомним, с какими именно:
- у кошки очень тонкий слух, она слышит малейший запах и шорох;
- кошки очень чистоплотны. Они часто умываются, тщательно вылизывая себя с головы до лап. Но они постоянно моются, вылизывая не только грязь, сколько собственный запах, чтобы мыши не учуяли приближение их врага;
- у кошки очень острое зрение. Она точно определяет расстояние до предмета, куда она собирается прыгнуть. Кошка свободно ходит в темноте, а помогают ей в этом не только глаза, но и усы! Ими она определяет размеры предметов;
- кошка ходит безшумно, втягивая коготки и ступая мягкими подушечками;
- кошка -вольнолюбивое животное, недаром Р. Киплинг написал о ней сказку «Кошка, гуляющая сама по себе»
Ведущий: А сейчас настало время для «кошачьей викторины для взрослых и детей»:
- назовите как можно больше кошачьих кличек;
- назовите сказки, в которых есть герои -кошки и коты;
- назовите имя кота-дворника у тёти кошки
Дети отвечают на вопросы викторины
Ведущий: А теперь разрешите представить: Мадам Кошка и Кот Василий!
Сценка из водевиля «Наши добрые соседи» муз. Олифировой.
Ведущий: Но на нашей планете живёт ещё один знаменитый и самый миролюбивый кот. Вы догадались, кто это? (дети отвечают) Конечно, это он-Леопольд!
Выход и песня Кота Леопольда, муз. Савельева («Если добрый ты.)
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!
Ведущий: Наш следующий гость очень отличается от всех кошачьих: он носит сапоги!
Звучат фанфары, появляется кот в Сапогах
Кот: любому, кто с нами, котами, знаком,
Известно, что ходят коты босиком,
Но кот в сапогах-этот каждый поймёт-
Особенно кот, удивительный кот!
Песня кота в сапогах
1. Вот идёт ,вот идёт
Знаменитый рыжий кот.
Я иду на двух ногах.
В ярко-красных сапогах.
2. У меня, у кота
Шляпа просто красота
Я красивей всех котов
Хоть сейчас на бал готов!
Ведущий: А сейчас у нас в гостях ещё два знаменитых кота: первый -самый хитрый
(звучит музыка А. Рыбникова «Какое небо голубое»)
Появляется кот Базилио
Кот Базилио: Я слыву котом приятным,
Носик мою, спинку гну,
И само, собой, понятно
Всех на свете обману.
(опираясь на костыли, идёт к местам родителей и гостей)
Ах, отцы наши, родители!
Корку хлеба не дадите ли?
Целый день хожу я, маюсь,
Только воздухом питаюсь…
Звучит вступление к песне «Кабы не было зимы»
Появляется кот Матроскин
Матроскин:
Кабы не было меня да на белом свете,
Заскучали бы вы все, взрослые и дети.
В Простоквашино живу, все об этом знают,
И Матроскиным меня люди называют.
Ведущий: ну вот, все наши известные гости собрались! Предлагаю всем нам и нашим гостям спеть Гимн всех кошек!
Песня-игра (музыкальное сопровождение «Если нравится тебе»)
Если кушаешь ты рыбку, делай так: «Мур», мур!» (2р.)
Если кушаешь ты рыбку, то не прячь в усах улыбку,
Если кушаешь ты рыбку, делай так: «Мур -мур!»
Если пёс полез кусаться, делай так: «Фыр - фыр!» (2р.)
Если пёс полез кусаться, приготовься защищаться,
Если пёс полез кусаться делай так: «Фыр - фыр!»
Если киска схватит мышку, делай так: «Цап-царап!» (2р.)
Если киска схватит мышку,
Дай за это ей сосиску,
Если киска схватит мышку делай так «Цап-царап!»
Если любят кошку люди, делай так: «Кис-кис» (2р.)
Если кошку любят люди, кошка верным другом будет,
Если любят кошку люди, делай так: «Кис-кис!»
Звучит весёлая музыка, дети прощаются и уходят из зала.
Приложение 1. Дополнительный материал
Приложение 2. Презентация для детей "Эти милые животные"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект театрализованного представления по мотивам сказки Тукая "Шурале" в старшей группе ДОУ Театрализованное представление по сказке Рукавичка в старшей логопедической группе ДОУ. Сценарий Инсценировка сказки "Репка" в старшей группе детского сада Сказка "Дюймовочка" в стихах для детей подготовительной группы детского сада. СценарийУчастник №4 творческого конкурса для педагогов «Кладовая природы» с 3 мая по 3 сентября 2024 года
← Конспект игровой коррекционно-речевой гимнастики со старшими дошкольникам 5-7 лет в ДОУ с презентацией | Сценарий осеннего праздничного театрализованного мероприятия для детей старшей группы ДОУ →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!