Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сказка "Дюймовочка" в стихах для детей подготовительной группы детского сада. Сценарий

Сценарий сказки «ДЮЙМОВОЧКА» для детей 6-7 лет.
Автор: Соловьева Елизавета Александровна, г. Санкт-Петербург.

Известная сказка Г.Х.Андерсена "Дюймовочка" в данной интерпретации адаптирована для детей-дошкольников, немного сокращена, написана в стихотворной форме для лучшего запоминания текста. Сценарий будет интересен педагогам ДОУ, воспитателям, музыкальным руководителям. Данная театрализация привлекательна не только тем, что её можно ставить как с небольшим количеством детей (10-11 человек), так и с большой группой (20-25 человек) но ещё и качественным составом ролей - детям очень нравится изображать всяких насекомых.
Действующие лица:
Дюймовочка
Две бабочки (они же могут быть эльфами в конце)
Цветы (они же могут быть эльфами в конце)
Жаба (может быть эльфом в конце)
Сын Жабы (может быть эльфом в конце)
Рыбка (может быть эльфом в конце)
Рак (может быть эльфом в конце)
Жук (может быть эльфом в конце)
Жуки или мотыльки
Мышь
Крот
Ласточка
Принц эльфов

Сцена на полянке, лето.
Танец цветов и бабочек.

Из большого цветка вдруг выглядывает Дюймовочка.
Дюймовочка: Сколько в мире красоты!
Солнце, небо и цветы!
Бабочки, цветущий луг,
Как прекрасно всё вокруг!
Выход Жабы с сыном. Она сачком ловит насекомых. Предлагает сыну, он зевает и отказывается.
Сын Жабы: Не хочется мне есть!
Жаба: Может, сказочку прочесть?
Сын Жабы: Мне и сказки надоели! Повзрослел я!
Жаба: Неужели? Ах, как быстро время мчится!
Сын жабы: Я хочу скорей … жениться!…
Жаба: Ах! Сыночек, дорогой! Мой красивый, мой родной!
Я поплаваю по дну, выберу тебе жену… Ква-а-а-а…
Сын Жабы лежит и «гадает» на ромашке: Жениться – не жениться…
Жаба (походит к Дюймовочке, хватает её и тащит за собой): Нашла! Сынок, нашла!
На дне я, правда, не была,
А увидала это чудо я на полянке рядом с прудом! Ну, как тебе она?
Сын Жабы: Ква-ква! Красавица! Женюсь!
Жаба: Пора! Устроим гнёздышко мы в тине… И будешь счастлив ты отныне…
Дюймовочка: Простите, но он мне не мил…
Жаба: Неважно, детка, он мой сын, и я должна его женить, сиди здесь, крошка…(сажает её на кувшинку) И не ныть! Мы подготовимся чуть-чуть, вас ждёт семейный, долгий путь… Ква-а-а…
Сын Жабы и Жаба уходят, Дюймовочка плачет на кувшинке.
Рыбка плавает и замечает плачущую Дюймовочку. Выплывает рак, тоже замечает девочку на кувшинке, плавает вокруг и качает головой
Рыбка: Какое нежное созданье! Жить с жабой – это наказанье!
Давай, дружок, кусай растенье, и пусть плывёт лист по теченью!
Рак перекусывает стебелёк, они вместе машут Дюймовочке на прощанье.
Рыбка и Рак уплывают. Появляется Жук.
Жук: Ужжжжасно рад я встрече с вами! Я познакомлю вас с друзьями!
Жук хватает Дюймовочку, летит с ней на полянку, где танцуют жуки и бабочки.

Танец жуков и бабочек (полька).

Жук: Вот, посмотрите, господа, кого нашёл я у пруда!
Жуки и бабочки перешёптываются.
Бабочка 1: Какой кошмар!
Бабочка 2: Какой позор!
Жук: Закончим этот разговор! Вам всем не нравится она? (все качают головами и морщатся) Увы, но вы мне не жена! (обращаясь к Дюймовочке)
Жуки разлетаются.
Дюймовочка (оставшись одна на полянке): Как хорошо на свете жить, гулять, нектар цветочный пить, качаться в мягких лопухах, и видеть эльфов в чудных снах!
Внезапно налетает ветер, она заворачивается в листок.
Дюймовочка: Ах, как же холодно вдруг стало!
Ветер (все дети, присутствующие в зале, не сходя с места) – (ш-ш-ш) Зима суровая настала…(ш-ш-ш)
Дюймовочка через силу идёт сквозь порыв ветра, падает в изнеможении. Из норки выходит мышь в пуховом платке, замечает упавшую Дюймовочку.
Мышь: Иди ко мне, согрейся в норке! (помогает ей встать, ведёт в свою норку, сажает за стол) На, погрызи кусочек корки!
Дюймовочка: Спасибо! Что ж, пора мне в путь!
Мышь: Об этом думать ты забудь! Сейчас всё снегом заметёт – никто по полю не пройдёт!
Дюймовочка: А что мне делать?
Мышь: Оставайся! Почаще в норке убирайся, да песни пой мне вечерами, так и промчатся дни за днями!
Дюймовочка: Ах, как мне вас благодарить!
Мышь: Ну что ты, так должно и быть!
Мышь и Дюймовочка сидят, пьют чай. Приходит Крот.
Крот: Прошу простить моё вторженье! Пришёл я выразить почтенье!
Мышь: Ах, как мы рады вам, сосед! Не виделись мы столько лет! Прошу, садитесь к нам на чай! Дюймовочка, всем наливай!
Все пьют чай. Крот после чая отводит мышь в сторонку, перешёптывается с ней, показывая в сторону Дюймовочки. Мышь на что-то соглашается.
Крот: Позвольте с вами попрощаться, эх, поскорей весны б дождаться!
Мышь: Дюймовочка, какая радость, сосед наш, крот, подумал малость и в жёны взять тебя решил! Он так богат! И очень мил…
Дюймовочка: Но не понравился он мне…
Мышь: Ты будешь жить с ним в тишине… Тепло и сухо под землёй! Послушной надо быть женой!
Дюймовочка: Простите, можно я пройдусь?
Мышь: Иди, а я тебя дождусь, и вместе сядем за шитьё… Ах, где же платье-то моё? (мышь ищет платье, Дюймовочка идёт по тоннелю)
Дюймовочка видит упавшую ласточку.
Дюймовочка: Бедняжка! Вся окоченела… (снимает с себя платок) А летом как ты песни пела! И радость в них была, и горе, а ты летала на просторе!
Ласточка оживает.
Ласточка: Спасибо, что меня согрела… На юг лететь я не сумела, поранила кустом крыло…
Дюймовочка: Теперь всё снегом замело. Нельзя на холод выходить, там ты не сможешь дня прожить! Живи пока что под землёй, я напою тебя водой и буду зёрнышки носить, так до весны и будем жить…
Ласточка обнимает Дюймовочку.
Мышь: Дюймовочка! Берись за дело! Приданое готовь умело!
Дюймовочка садится за стол и шьёт приданое. Наступает весна. Дюймовочка приходит к ласточке прощаться.
Дюймовочка: С тобой пришла я попрощаться, нельзя от свадьбы отказаться… Мне замуж нужно выходить… Я под землёй век буду жить! (плачет)
Ласточка: Меня от смерти ты спасла, зачем имею два крыла? Скорей на спину мне садись, и крепче за меня держись!
Ласточка с Дюймовочкой улетают. Вслед выходят мышь и крот, мышь сердится, машет кулаком вверх.
Ласточка с Дюймовочкой прилетают в страну эльфов. Ласточка прощается с Дюймовочкой, оставляя её на полянке среди цветов.
Из цветов выходят эльфы. Принц эльфов подходит к Дюймовочке.

Принц эльфов: Вы так прекрасны, как цветок! Я – принц, и я у ваших ног! Прошу, не смейтесь надо мной, а будьте вы моей женой!
Дюймовочка: Вы все теперь мои друзья! Ах, милый принц, согласна я!
Танец принца с Дюймовочкой.
Эльфы дарят Дюймовочке два крыла. Общий поклон.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованного представления в подготовительной логопедической группе День сказок в детском саду в средней группе летом. Сценарий Театрализация русской народной сказки "Репка" в детском саду Театрализованное представление по сказке «Гуси – лебеди» в подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарий весенней сказки для дошкольников

Участник №14 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
Сказка "Курочка Ряба" на новый лад по ролям для детей 5-6 лет. Сценарий | Сценарий развлечения на Масленицу для старших дошкольников.
Опубликовано: 3140 дней назад (30 марта 2016)
Просмотров: 27038
+7
Голосов: 7
Комментарии (6)
Валентина Ивановна Никифорова # 2 апреля 2016 в 09:38 +3
Елизавета Александровна, здравствуйте! Познакомилась с вашей инсценировкой сказки Андерсена. Вы просто молодец!Очень упростили, укоротили. но смысл сохранили и сказка от этого стала еще привлекательней. Безусловно в такой форме гораздо легче делать постановку. Стихи хорошие, они помогают взаимодействию детей в исполнении ролей. Замечательная работа! Примите мой голос!
Елизавета Александровна Соловьева # 2 апреля 2016 в 14:57 +3
Спасибо, сказку ставила в нашем ДОУ, очень всем понравилась, а особенно детям!
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 апреля 2016 в 00:39 +3
Спасибо за творчество,Елизавета Александровна! Сказка понравилась!Голос!
Татьяна Михайловна Железнякова # 16 апреля 2016 в 14:28 +1
Интересное виденье сказки,я делала тоже свою Дюймовочку.Успехов Вам и голос!
Елизавета Александровна Соловьева # 29 апреля 2016 в 15:28 +2
Вот такие у меня артисты:

Альбина Анатольевна Печникова # 17 мая 2016 в 18:22 +2
Елизавета Александровна,здравствуйте! v
Инсценировка сказки Андерсена интересна, помогает детям развивать чувство языка, улучшает взаимодействие в группе, позволяя творчески мыслить и "примерять на себя" разные роли.С интересом прочла сценарий! Желаю вам творческих находок!Моя пятёрочка-вам!+5