Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий летнего музыкального спортивного развлечения для детей старшей группы детского сада

Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника для детей 5-6 лет в ДОУ "Путешествие в Простоквашино"
Уважаемые педагоги и гости странички моего блога! Предлагаю сценарий летнего музыкально-спортивного праздника для детей 5-6 л в ДОУ.
Мероприятие может проводиться как в музыкальном зале, так и на открытом воздухе. Подойдет для воспитателей, физинструкторов, музыкальных руководителей детских садов.

Автор-составитель: Тесёлкина Татьяна Алексеевна, Музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка"Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ п.Ковернино
Роли
Взрослые
1. Кот Матроскин.
2. Пёс Шарик
3. Почтальон Печкин
4. Берёзка, цветы(бутафорские)
5. Корова
Оборудование:
- избушка или домик, пирамидки, флажки, кубики;
- 2 корзинки для спортивного материала;
деревянные доски и палочки;
- "болото" из двух зелёных полотен органзы, скрученной в виде верёвки",
детские следы из картона;
- ручеёк(из ленты синего цвета или скрученного полотна органзы синего цвета)
Ход мероприятия
Звучит весёлая песенка о лете
Песня "Лето - славная пора". Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена
1.Высоко в облаках солнце улыбается,
Лето в гости пришло - славная пора.
Здесь футбол на траве, спортом занимаемся.
Загорать на песке любит детвора.

Припев:
Летом любим ягоды собирать в корзиночки,
Любим под дождём ходить, собирать грибы.
Гимны поём солнышку ясному, лучистому.
В речке, в море, в океане плавать любим мы.

2.Иногда под дождём прыгаем и бегаем,
Летом дождик грибной по кустам стучит.
Если солнце с дождём водит дружбу летнюю,
То тогда в небесах радуга висит.

Припев.
3.Высоко в облаках солнце улыбается,
Лето в гости пришло - славная пора.
Здесь футбол на траве, спортом занимаемся.
Загорать на песке любит детвора.

Припев:
Летом любим ягоды собирать в корзиночки,
Любим под дождём ходить, собирать грибы.
Гимны поём солнышку ясному, лучистому.
В речке, в море, в океане плавать любим мы.

4.Иногда под дождём прыгаем и бегаем,
Летом дождик грибной по кустам стучит.
Если солнце с дождём водит дружбу летнюю,
То тогда в небесах радуга висит.
Припев.

Все исполняют игровую импровизацию с лентами. В конце все встают, распределившись по залу.

Ведущая: Солнышко ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести!
Солнышко, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Дети по очереди читают стихи о лете
1. Лето к нам пришло опять!
Будем рано мы вставать!
Вновь ромашки расцветают,
Мошки в воздухе летают!

2. Не нужны нам и ботинки
Сандали одели мы давно.
Стало сухо и тепло!

3. Солнце очень ярко светит.
Ах, какая благодать!
На зелёной, мягкой травке
Можно даже поиграть!

4. Жу—жу - жу, жуки жужжат!
Над берёзами кружат!
И летают пчёлки,
У ствола берёзки ловко!

5. Пляшут искорки рассвета
На деревьях и кустах!
Одуванчик желтоглазый
Отцветает на лугах

6.Это лето к нам вернулось!
Из - за гор, из-за морей
Жаворонок в поле звонкий
Песню весело запел!

Звучит музыка из мультфильма «Деревня Простоквашино» (Композитор Г.Гладков)
Входит или выезжает на велосипеде почтальон Печкин.

Печкин: здравствуйте, это я, Почтальон Печкин. Принёс вам письмо из деревни Простоквашино. Слыхали про такую?
Только вам я его не отдам. Потому что я устал, жарко, и настроение у меня плохое!
Ведущая: здравствуйте, почтальон Печкин! Садитесь пожалуйста. А вы снимайте свою зимнюю шапку-ушанку, да шарф тёплый! Лето уже на дворе!
А мы вам бескозырку подарим и песню весёлую споём! Вашей голове прохладнее станет, и настроение от нашей песни у вас улучшится.
Печкин: А давайте! Я подарки и песни очень даже уважаю!

Исполняется хоровод «Мы на луг ходили»
1. Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так
На лугу
Хоровод водили.

2. Задремал на кочке
Зайка в холодочке.
Вот так
Задремал
Зайка в холодочке.

3. Разбудить хотели —
В дудки загудели:
Ту-ту.
Ру-ту-ту,
В дудки загудели.

4. Зайку мы будили —
В барабаны били:
Бум-бум,
Тра-та-там,
В барабаны били.

5. Зайка, просыпайся,
Ну-ка, поднимайся.
Вот так,
Не ленись,
Ну-ка, поднимайся.

6. Мы с тобой попляшем
В хороводе вашем,
Вот так
Мы с тобой
Весело попляшем!
Ведущая отдаёт Печкину бескозырку. Печкин отдаёт письмо, надевает бескозырку.

Печкин: эх! Была почта полевая, а теперь морская будет! (уходит)
Ведущая открывает конверт, достаёт письмо.
Ведущая (читает) «Дорогие дети! Края у нас хорошие, и много разных просторов, приезжайте к нам жить и работать. Поклон вам от всех Простоквашинцев. Кот Матроскин»

Обращается к детям: ну что, поедем в гости в Простоквашино? Тогда все в путь. Сперва на поезде!
Звучит песня «Паровозик из Ромашково», все двигаются топающим шагом в ритме песни, объезжая препятствия (пирамидки, флажки, кубики «змейкой») По пути следования поезд делает остановки на станциях «Попрыгайкино», «Хохоталкино», «Обнималкино».

Ведущая. Стоп. Станция Вылезайка, дальше нам пешком, попрощаемся с нашим поездом (машет рукой). Но до деревни нам ещё далеко. Впереди болото и речка. А путешествовать лучше с песней!

Песня «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл.М.Матусовского.
Проводятся Игры: «Перепрыгни через речку»,

«Пройди по болоту»

Ведущая: А вот и ручеек. (На полу раскладывается длинная голубая лента или перевитая ткань, а перед ней , а перед ней «следы ног», сделанные из картона).Сейчас мы очень осторожно пройдем по мостику и будем перепрыгивать речку.

Дети осторожно идут по следам. Прыгают через ленту влево и вправо с продвижением вперёд.

Ведущая: теперь самое сложное испытание:
Нужно пройти через болото с лягушками.

На расстоянии 3-4 метров выкладываются две длинные верёвки или скрученное полотно параллельно друг другу. Перед ними- мостик (из дощечек и палочек). Выбираются двое детей. По сигналу они берут одну дощечку(палочку), кладут перед собой на линию старта первую верёвку. Встают на неё ногами. Берут вторую дощечку, кладут её перед собой. Побеждает тот, кто первым достигнет линии финиша (второй верёвки)

Звучит фонограмма песни Г. Гдадкова «Болото». Все занимают свои места.
Ведущая: Шли мы с вами-и пришли к избушке, постучимся!
(Выходит кот Матроскин, напевает песенку «Песенка Матроскина» муз. Е.Крылатова, сл. Э.Успенского)
Матроскин: Здрасьте, гости дорогие, вот и я -Матроскин. Фамилия у меня такая, я же из морских котов, у меня бабушка и дедушка плавали на кораблях вместе с матросами, и меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую, только воды боюсь.

Ведущая: ребята, давайте порадуем Матроскина, покажем ему наш матросский танец.

Исполняется «Матросский танец", муз. Г. Гдадкова.

Ведущая: Матроскин, а кто тебя разговаривать научил?
Матроскин: Да я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Сейчас без языка нельзя, пропадёшь сразу. Или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. Что-то мы с вами заболтались, а работа стоит. В деревне каждая минута дорога. Надо картошку сажать и лук. (Подаёт ведущей ведёрки с картошкой и луком).А я пойду пока посмотрю, чем у меня там Шарик занимается.(уходит в дом)

Проводятся игры «Посади картошку» и «Посади лук». Игры-соревнования по выбору взрослого.
Появляется Матроскин

Матроскин: ну вот, и хорошо, а окучивать Шарик будет задними лапами. А сейчас он посуду моет, языком вылизывает. Теперь покажу вам свой хозяйственный двор. А что там есть у меня, отгадайте!
Желтые комочки, мягкие, как вата.
Бегают за квочкой. Кто это? (Цыплята)

Танец «Цыплят» исполняют дети младшего возраста.

Матроскин: а ещё у меня есть…
Хвост крючком, нос пятачком, кто такие? (поросята)

Ритмика А.И.Бурениной про поросят (пособие ритмическая мозаика )

Матроскин: а ещё у меня есть..
Красные лапки, щиплют за пятки,
Беги без оглядки. Кто это? (гуси)

Инсценировка «Два весёлых гуся!»

На мотив «Ах, вы сени» Описание движений О. Б . Рябининой.
Жили у бабуси два весёлых гуся
(гуси шагают на месте, помахивая крыльями в ритме музыки)
Один серый (серый гусь кланяется)
Другой белый _
(белый гусь кланяется)
Два весёлых гуся (поворачиваются на месте)
Один серый (серый гусь кланяется)
Другой белый (белый гусь кланяется)
Два весёлых гуся (оба садятся на стулья)
Мыли гуси лапки, в луже у канавки
(движения ногами «вертикальные ножницы»)
Один серый (серый гусь прячется за стул)
Другой белый (белый прячется за стул)
Спрятались в канавке (прячутся за стулья)
Один серый (выглядывает из-за стула)
Другой белый (выглядывает из-за стула)
Спрятались в канавке (оба прячутся)
Вот кричит бабуся (выбегает бабуся, поёт)
Ой, пропали гуси! (хватается за голову)
Один серый (показывает на один стул)
Другой белый (показывает на другой стул)
Гуси, мои гуси! (держась за голову качает головой)
Один серый,
Другой белый-
Гуси, мои гуси!
(движения те же)
Выходили гуси (гуси выходят из-за стульев, помахивая крыльями)
Кланялись бабусе-(гуси кланяются по очереди)
Один серый, другой белый
Два весёлых гуся (поворачиваются вокруг себя)
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся (движения те же)
Появляется Матроскин.
Матроскин: Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Закричали гуси… (дети отвечают: «Га-га-га!)

Игра «Гуси-гуси-га-га-га»
Матроскин: ну что, понравился мой двор? (Дети отвечают) Деревня у нас красивая, кругом лес, поля, и речка недалеко. Пойдёмте со мной, рыбки половим!

Игра «Кто больше поймает рыбы»
(на полу на расстоянии двух метров выкладываются 2 верёвки параллельно). Между ними рыбы различной величины (из картона со скрепками на голове). По сигналу двое детей начинают ловить рыбу удочками с магнитами. Побеждает тот, кто больше наловит рыбы.

Из дома выбегает пёс Шарик

Шарик: здрасьте, ребята, меня Шарик зовут. Я из простых собак, не из породистых. Гав! Кланяется.
Матроскин: Хороший пёс, воспитанный. Слушай Шарик, дрова надо заготавливать! Бери верёвку и ив лес поезжай вот, с детьми. Запомните, нужно берёзы пилить, берёзовые дрова-самые лучшие.
Шарик: А мне берёзы жалко! Если все берёзы начнут пилить, то у нас вместо леса одни пеньки останутся! А пеньки только для старушек хороши, на них сидеть можно, как на табуретках. А берёзы-вон они какие красивые!
Под музыку появляется берёзка (взрослый в зелёном сарафане)

«Инсценирование песни «Во поле берёза стояла»
Музыка р. н. хоровод. Описание движений О.Б. Рябининой.
1-й куплет идут по кругу хороводным шагом.
На слова «люли, люли»-топающим шагом.
2-й куплет. Сужают и расширяют круг.
«люли—люли»-идут топающим шагом по кругу.
3-й куплет. Идут лицом в круг. Левая рука согнута в локте перед грудью «корзиночка» Правая рука имитирует срывание веточек и опускание их в корзину.
На слова «люли-люли»-имитация игры на дудочке. Локти в стороны, ноги пружинят.
4-й куплет. Имитация игры на балалайки. Ноги пружинят.
5-й куплет.Идут хороводным шагом по кругу.

Проводится «Танец-приглашение»
Описание: Берёзка идёт внутри круга с платочком в руке. Тот, у кого она останавливается ,берётся за кончик платочка и выходит на середину. Исполняется танец под музыку .Берёзка уходит

Появляется Матроскин
Матроскин: Ой, что то наши гости заскучали! Вы бы нам цветы посадили, красоту сделали»

«Танец цветов» муз .Е.Зарицкой, «Мир волшебных цветов»
Выходят Шрик и Матроскин

Матроскин: что это мы все без молока, да без молока, так и умереть можно!
Шарик: так где же нам денег взять, коровку купить?
Матроскин: А давай, Шарик, мы тебя продадим, а ты потом убежишь и опять к нам!
Шарик: Да-аа? А если меня на цепь посадят? Давай кот, мы тебя продадим!
Матроскин: Ладно, никого мы продавать не будем, мы будем клад искать!
Шарик: А что такое склад?
Матроскин: не склад, а клад. Это деньги, которые люди в земле спрятали. Разбойники всякие.
Звучит музыка, ищут клад, Шарик находит старый, потрёпаный чемодан.

Шарик: Я склад нашёл!
Матроскин достаёт, рассматривает и выбирает из чемодана разные предметы одежды и обуви.
Матроскин: не будет из тебя толку, Шарик! Точно склад нашёл! Ребята, помогите настоящий клад найти!
Выбирает несколько детей. Находят большой красивый сундук. Матроскин достаёт большую монету!
Матроскин: у-ух! Да тут на две коровы хватит! Я побежал на базар, а вы пока кроликов моих накормите.

Игра «Накорми кроликов»
(кролики сделаны из коробки, вырезаны рот-дырочка) Дети пытаются попасть морковкой в рот кролику.

Матроскин под музыку выходит с игрушечной коровой.

Танец Матроскина с коровой.

Матроскин: Это моя корова! Я её Муркой назову, в честь бабушки! Вот она какая красивая! Последняя была, никто её брать не хотел. Она иногда мне молоко даёт. Я свою Мурку никому не отдам!
Матроскин: А на оставшиеся деньги я для всех ребят угощение купил:

Отдаёт полную корзиночку с конфетами.Под песню В. Шаинского все дети угощаются конфетами

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение «Цветочная поляна». Старшая группа. Сценарий Сценарий спортивного развлечения по ПДД в детском саду на улице летом. Старшая группа

Похожие статьи:

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Старшая группа

Беседа для детей старшей группы на летнюю тематику «Как защищаться от насекомых»

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы в ДОУ. Музыка весны | Конспект игровой коррекционно-речевой гимнастики со старшими дошкольникам 5-7 лет в ДОУ с презентацией
Опубликовано: 134 дня назад (21 июня 2024)
Просмотров: 619
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!