Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы в ДОУ. Музыка весны
Весенние развлечение для детей младшей группы в ДОУ на тему "Музыка весны".
Автор-составитель: Тесёлкина Татьяна Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка", Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ п.КоверниноОписание материала: материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей 3-4 л с весенней природой окружающего мира; красотой и эстетикой звучания музыки: «шум леса», «звук ручейка», «голоса птиц», способствовать созданию радостного, эмоционального настроения.
Задачи:
- развивать воображение, желание принимать активное участие в развлечении;
- способствовать развитию музыкального слуха, памяти;
- учить различать музыку разного характера: тихую и медленную; быструю и весёлую;
- воспитывать желание участвовать в развлечении, доброе отношение к окружающему миру природы и к друг другу.
Материал:
- декорации леса;
- бумажные кораблики для танца;
- вуаль голубого цвета;
- «бочонок мёда» из папье-маше;
- туесок (корзиночка) с угощением для детей;
- спортивные обручи, макеты «Болото»;
- маска «Аист»;
- деревянный домик;
- костюм для медведя;
- искусственные цветы;
Ведущий развлечения: музыкальный руководитель
В роли медведя: воспитатель группы
Ход развлечения
Звучит плавная музыка (по выбору музыкального педагога), дети входят в музыкальный зал. Занавес закрыт.Ведущий (музыкальный руководитель):
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода в гости к нам спешит сама …. (все дети) весна
(звучит фонограмма «шум леса»)
(Стихи Н. Чанчиковой)
Песня «Весна пришла» музыка А. Филлипенко, .сл. Г. Бойко
1. Пришла весна,
Ой, пришла весна,
Погляди-ка, дружок,
Зеленеет лужок.
Припев:
Ярче, солнышко, сияй,
Мы встречаем месяц май!
2. В садах звенят
Голоса ребят,
Смело в круг входи,
Хоровод заводи.
Припев.
3. Весна кругом,
Про нее споем,
Расцветай, зелен май,
Украшай наш край.
Припев:
Ярче, солнышко, сияй,
Мы встречаем месяц май!
Занавес открывается. На переднем плане украшения на занавеске на тему «Пришла весна». Рядом декорации весеннего леса.
Ведущий: ждёт нас в гости лес зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес…
Друг зелёный-это «Лес»
По лесочку мы пойдём, может, что-нибудь найдём?»
Дети под звучание мелодии песни Е.Д. Макшанцевой «Погуляем» идут по «лесу» за воспитателем.
Звучат фонограммы «Пение птиц», «Звук ручейка»
Ведущий: почему зелёный листик
Вверх стремиться там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверям
Стало нынче не до сна?
Скачут белочки-резвушки,
Ёж бежит, шурша травой,
И медведи всем семейством
Топают на водопой?
Звучит муз. В. Красева «Медведь». К детям выходит взрослый, в костюме медведя, ходит среди детей.
Медведь: Кто Мишутке спать не дал,
Песни громко распевал?
Мои песни всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
И журчанье ручейка. По земле идёт весна,
Музыку свою несёт она!
Ведущий: Да. Хорошо в лесу гулять!
Песни петь и отдыхать!
Оживает так природа
В весеннее время года,
И приносит чудеса.
Нам она всегда мила!
Медведь:
Предлагаю вам в лесу вместе встретить добрую весну!
Все со мной в кружок вставайте,
И движенья повторяйте.
Все встают в круг. Звучит фонограмма «Мишка» для ритмической композиции с детьми младшего возраста. (автор А. И.Буренина.)
«Ритмическая мозаика 2»
Дети за воспитателем (в роли медведя) повторяют ритмические движения.
Ведущий: То-то славно, как ребята!
Зиму мы прогнали прочь! (махнуть ладошкой руки)
Взяли мы метёлочку,
Подмели у ёлочки!
Там за кустиком вдали
Выросли цветы (раскрыть руки, наклониться)
Дружно хором мы попросим:
Приходи скорей весна! (говорят нараспев)
Домик птичкам мы построим,
Им и вовсе не до сна! (стучат кулачками друг об друга).
В пляс пошли наши ножки (топают)
Эй, гармошка, заиграй! (показывают, как играют на гармошкее)
Ручеёк у дорожки
Веселее запевай (звучит фонограмма «звук ручья»)
Ведущий: зажурчал ручеёк, а значит, услышала Весна детей! А в ручейке все ребята любят пускать кораблики! Давайте их возьмём.
(на полу расстилается ткань голубого цвета, на которой "плывут" кораблики из бумаги)
Медведь выполняя «плавающие» движения корабликом приговаривает:
Мы плывём под парусами,
А куда не знаем сами,
Может, выйдем в океан, повидаем много стран!
(З.Александрова)
Ведущий: Ветерок весенний,
Парус надувай!
Плыть скорей кораблику
По волнам ты помогай!
Дыхательное упражнение «Дует, дует ветерок»
(набираем воздух в рот, и дуем на наш кораблик)
Дети на ткань голубого цвета кладут кораблики. По показу воспитателя дуют на них.
Песня «Солнечная песенка» (дети танцуют с корабликами)
1. Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветёт, и птицы поют,
И солнышко светит с небес.
Припев:
Ах, как весело нам с песенкой этой дружить!
Ах, как весело нам с солнечной песенкой жить!
2. Скорее во двор, скорее гулять!
Кораблики будем пускать.
И кукол своих в колясках катать.
И солнышку нос подставлять.
Медведь: на болоте у реки прилетели жуки
Слышали? они пищат!
И по своему - жужжат!(звуки летающих жуков и др.насекомых)
А в болоте у пригорка
Аист притаился ловко.
Аист с юга прилетел.
Крылья все расправил,
Широко расставил.
Ноги аист поднимает, и добычу выбирает.
Музыкальный руководитель:
Ходит аист по болоту,
В поисках своей охоты.(показывает как ходит аист, поднимая высоко ноги ,взмахивая широко руками в стороны)
Там лягушки живут,
Песенки свои поют: ква -ква,ква-ква, да ква–ква
Игра «Аист и лягушки» (М.Ю. Картушиной)
(на полянке лежат макеты из картона «болото», 4 детских обруча среднего размера.) Это домики для лягушек.
На куплеты песенки-игры лягушки выполняют движения.
На слова: "лягушата тише, тише - на полянку аист вышел", бегут, занимают свои домики в обруче.
Аист идёт важным шагом вокруг обручей и смотрит, не шевелится ли лягушка. Тот, кто нарушит правила игры (пошевелится),того, аист забирает к себе на другое «болото».
Звучит тихая колыбельная музыка. Потешка «Баю-баюшки баю, не ложись на краю».
Дети подходят к другой полянке. Домику, где спит медведь.
- Ребята, а какая музыка звучала по характеру, вы слышали: громкая или тихая? (тихая)
- правильно.
- а как она называется? (колыбельная).
Музыкальный руководитель поясняет: правильно, тихая, спокойная, колыбельная. Вот наш мишка и уснул. Устал, наверное.
Звучит громкая весёлая музыка.
Медведь просыпается, потягивается.
Медведь: Ох, спалось как сладко мне,
Видел я медок во сне!
Чтоб аппетит мне нагулять,
Всех приглашаю танцевать!
Пляска «Барыня» (р.н.м.)
(Дети по показу взрослых выполняют несложные плясовые р.н. движения: притоп правой ногой,хлопки в ладоши, "пружинку", кружение вокруг себя)
Медведь: вот и солнце закатилось,
Славно все повеселились!
В путь дорогу всем пора,
Прощаться надо детвора!
Выполняется упражнение «Солнышко» сл. Е. Макшанцевой.
(движения выполняются вместе с детьми по тексту слов)
Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше!
(поднимать медленно руки вверх)
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже (опускать руки медленно вниз)
Припев:
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся.
А под солнышком - всем
Весело поётся!
(вращать кистями рук в воздухе и хлопать в ладоши)
Ведущий: А чтоб мишка помнил нас,
Угостим его сейчас!
(подаёт бочонок мёда)
Вот медок, его ты любишь,
И ребяток не забудешь!
Медведь:
Вот спасибо! Я сейчас и вам подарочек припас!
(угощает детей конфетами и печением из туеска)
Ведущий: С мишкой мы прощаемся, в группу возвращаемся.
(Под весёлую музыку дети возвращаются к себе в группу)
Приложение (дополнительный материал к развлечению)
Рекомендуем посмотреть:
Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы. Сценарий Весеннее развлечение в группе раннего возраста Сценарий весеннего развлечения для детей 1 младшей группы Весеннее развлечение для 2 младшей группы. СценарийПохожие статьи:
Весенний физкультурный досуг в младшей группе. Сценарий «Путешествие в весенний лес»
← Сценарий праздника к 9 мая в подготовительной группе детского сада | Сценарий летнего музыкального спортивного развлечения для детей старшей группы детского сада →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!