Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Моя семья»
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя семья».
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Задачи:
1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
2) Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы
3) Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
4) Активизировать словарь по теме «Семья»
5) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами
6) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных.
Ход занятия.
1. Организационный момент. 2. Ребята, сегодня мы поговорим о семье, а кто знает, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестрёнка, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой.
Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге, помогают друг другу, жалеют, уважают и т.д.
3. А теперь я вам загадаю загадки о семье, а вы должны их угадать о ком эти загадки.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
3. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
4. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
А кто для вас папа и мама? ( родители)
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? (Семья)!
Игра «Назови ласково»
Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем, как можно называть их ласково.
Мама — мамуленька, мамочка, мамулечка
Папа – папочка, папуля
Бабушка – бабуля
Дедушка – дедуля
сын – сынок, сыночек
дочь – дочка, доченька
внук - внучок
внучка - внученька
сестра - сестрёнка
брат - братишка
4. Физминутка «Три Братца»
Три веселых братца гуляли по двору, (шагаем на месте)
Три веселых братца затеяли игру (шаг вперед и назад)
Делали головками – ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик,
Хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками – топ-топ-топ.
5. Дидактическая игра «Составь семью из картинок»
Молодцы размялись с вами присаживайтесь на стульчики. А теперь мы с вами составим семью из картинок, на столе перед вами разложены картинки с членами семьи, вам надо будет выбрать одну картинку и прикрепить на доску, назвать кого вы выбрали и почему.
Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» (с мячом)
Какой у вас папа?
хороший,
большой,
добрый,
сильный,
смелый,
трудолюбивый,
красивый,
умный
- А мама какая?
заботливая,
трудолюбивая,
нежная,
ласковая,
внимательная,
красивая,
молодая,
хорошая
Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль?
Дидактическая игра «Радость и печаль». А теперь давайте разбираться в хороших и плохих поступках (стоя у стульчиков)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли маме вымыть посуду
Игра «Шкатулка»
Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и Рома.
Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.
Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.
Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.
Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы разобрались с вами что такое семья?( ответы детей).Я думаю что да. Ребята мы хорошо с вами позанимались, спасибо вам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
← Консультация для родителей дошкольников по ПДД «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» | Ознакомление дошкольников с природой в летний период →
Автор: Оксана Павловна Зименс
Опубликовано: 313 дней назад (14 февраля 2024)
Просмотров: 362
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!