Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Австралия. Сумчатые животные"
Конспект ОД по познавательному развитию на тему "Австралия. Сумчатые животные" для детей подготовительной (логопедической) группы
Подготовила: Чахнина Ю.В., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №77", ВоронежЦель: обогатить знания детей по теме "Австралия. Сумчатые животные", дать общее представление о континенте, животном мире.
Задачи:
- формировать знания детей об Австралии, животных;
- развивать речь, мышление, память, монологическую речь; обогащать словарь детей; развивать творческое мышление, воображение; расширять кругозор;
- воспитывать любовь и уважение к нашей планете, гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры.
Ход занятия
1. ЧАСТЬ1. Воспитатель:
Здравствуйте, Какое у вас настроение ? Давайте им поделимся. Пожелаем друг другу хорошего дня.
Игра "Настроение"
В пятницу мы обсуждали работу по общей теме "По странам и континентам". Наметили, что бы мы хотели узнать. Решили, что будем путешествовать по Австралии.
Я проходила по улице и увидела баннер у турагентства. Нас приглашают в Австралию. Я подумала: "Почему бы и нет".
- А вы хотели бы туда отправиться?
Это очень интересный континент!
- Как туда можно попасть? На самолете, или поезде, или на машине? (самолете)
- Давайте посмотрим, где этот континент находится (найти и показать на глобусе).
Чтобы туда попасть, нужно закзать билет на самолет в турагентстве. Нашим туроператором сегодня согласилась стать Ирина Александровна, мама Тимура.
Презентация. Австралия -любопытный континент.
2. ЧАСТЬ
1. - Поработаем со словом АВСТРАЛИЯ
- Произнесем его
(дети составляют слово на доске)
- Сколько гласных в слове?
- Назовите гласные.
- Сколько слогов в слове?
- На какой звук падает ударение?
- Сколько согласных?
- Назовите согласные.
Последняя гласная Я дает два звука.( Й и А) Й -согласный, А -гласный
- Разделите на слоги слово Австралия.
Мы с вами составим рассказ об Австралии, решая дидактические задания.
2. Дидактическая игра "Придумайте слова - признаки" (прилагалельные)
- Австралия - это какой континент (материк)?
(любопытный, чудесный, интересный, уникальный, замечательный)
- Составьте предложение с этими словами и картинками
АВСТРАЛИЯ - ЭТО ЛЮБОПЫТНЫЙ КОНТИНЕНТ
3. Рассказ воспитателя или показ мультфильма о сумчатых животных (кенгуру, коала)
Кенгуру.
Кенгуру - очень быстрое животное. Задние конечности длиннее передних, поэтому кенгуру не могут ходить, а только прыгают. Они лучшие прыгуны. Длина одного прыжка в высоту составляет 3 м., в длину - 12м., скорость -50 км/ч. Хвост выполняет функцию руля.
Они травоядные. Питаются листьями, корой, корнями, побегами деревьев. кустарников и плодами. Живут 10-15лет.
Самая интересная особенность - сумка, в которой мама носит малышей. Раз в год рождаются 1-2 детеныша. Слепые, без шерсти, вес составляет 1-2 гр., длина - 3см. Родившись, они залезают в сумку и живут там 9 месяцев, питаясь молоком. Интересно, что в сумке может быть еще более взрослый детеныш.
Коала - сумчатый медведь
Коала - спокойный и безобидный зверек. Напоминают медвежат.Короткая шерсть, подслеповатые глаза, овальный приплюснутый нос, короткий хвост, симпатичные ушки. Вес -15 кг, рост -80 см.
Они молчаливы, но иногда плачут, как маленькие дети. Много спит днем (18-20часов) на эвкалипте, остальное время ест листочки этого дерева. Ночью активен. Интересно, что листья эвкалипта содержат ядовитую кислоту. Но у коала есть в кишечнике бактерии, которые помогают усваиваться этой кислоте.
Детеныш рождается один (вес -5 гр, вес - 15 мил.) без шерсти и слепой.Забирается в сумку матери и проводит там 6 месяцев. Питается молоком. Подрастая, забирается на спину.
- Так почему же Австралия - любопытный континент? (Там живут уникальные и редкие сумчатые животные)
- Почему они редкие? (живут только в Австралии)
- А почему их называют сумчатые? (детеныши живут в сумке)
Физминутка
Начинается разминка.
Встали, выпрямили спинку.
Вправо, влево наклонились.
И еще раз повторили.
2. Дидактическая игра "Составь предложение из слов"
(Вызванным детям раздаются по одному слову. Слова не по порядку. Остальные составляют предложение.)
ТАМ ЖИВУТ СУМЧАТЫЕ ЖИВОТНЫЕ
- Будьте внимательны. Следующие дидактические игры помогут составить предложения
3. Дидактическая игра "Один - много" с мячом.
Одна черепаха - много черепах
Один верблюд - много вердлюдов
Один кенгуру - много кенгуру (слово КЕНГУРУ не изменяется, оно м.р.)
Одна коала - много коал (слово КОАЛА имеет общий род. Зависит от того самка или самец)
4. Дидактическая игра "Исправь ошибку"
Исправить ошибку можно в том случае, если вы были внимательны к моим объяснениям в предыдущей игре.
Быстрая кенгуру (БыстрЫЙ - в ед.ч, Быстрые - мн.ч.)
Смешное коала (ы) ( СмешнЫЕ коалы. Так как используем мн. число.
Если в ед.ч. СмешнАЯ коала, если самка. СмешнОЙ коала, если самец)
- Дополняем наш рассказ. (Прочитать 3 предложение и начать со слова НАПРИМЕР
- Например, какие кенгуру и коала? Выберите слова для кенгуру и коала. (ШУСТРЫЙ, БЫСТРЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, СМЕШНОЙ)
НАПРИМЕР, БЫСТРЫЕ КЕНГУРУ И СМЕШНЫЕ КОАЛЫ
5. Дидактическая игра "Назови детенышей в ед. и мн. числе"
У черепахи (черешашонок - черепашата)
У верблюдов (верблюжонок - верблюжата)
У кенгуру (кенгурёнок - кенгурята)
У коалы ( коалёнок - коалята)
- Составляем предложение.
Ставится слово ДЕТЁНЫШ-Ш-Ш (произносим Ш), рисунок кенгуру с детенышем и коала с детенышем (мнемо картинки)
ДЕТЕНЫШ-Ш-Ш КЕНГУРУ - КЕНГУРЕНОК, КОАЛЫ - КОАЛЕНОК.
- Чтобы завершить наш рассказ мы составляем предложение из слов. Кто попытается? (Слова в разном порядке лежат на столе)
ДЕТЁНЫШЕЙ НОСЯТ В СУМКЕ, ПОТОМУ ЧТО РОЖДАЮТСЯ КРОХОТНЫМИ.
- Что же у нас получилось? (Воспитатель с детьми зачитывает рассказ.)
АВСТРАЛИЯ - ЭТО ЛЮБОПЫТНЫЙ КОНТИНЕНТ.
ТАМ ЖИВУТ СУМЧАТЫЕ ЖИВОТНЫЕ.
НАПРИМЕР, БЫСТРЫЕ КЕНГУРУ И СМЕШНЫЕ КОАЛЫ.
ДЕТЕНЫШ-Ш-Ш КЕНГУРУ - КЕНГУРЕНОК, КОАЛЫ- КОАЛЕНОК.
ДЕТЁНЫШЕЙ НОСЯТ В СУМКЕ, ПОТОМУ ЧТО РОЖДАЮТСЯ КРОХОТНЫМИ.
- Кто хочет пересказать? (2 чел.)
- Не переживайте, остальные могут рассказать Наталье Владимировне во второй половине дня.
Физминутка
Приседаем мы по счету.
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками.
Выполняем вместе с нами.
3 ЧАСТЬ.
Рефлексивный круг.
1. центр творчество: лепка, аппликация
2. центр конструирования: танграм
3. центр математики: посчитать примеры и разукрасить кенгуру
- У нас сегодня в центре творчества можно сделать кенгуру или коалу. Можно использовать трафареты и как для аппликации, так и для рисования.
В центре конструирования собрать кенгуру, используя танграм.
- Выбирайте себе центр.
4 ЧАСТЬ.
Рефлексия.
- Сколько центров работало? Назовите их.
- Кто работал в центре "Творчество "? "Конструирование", "Математика"
- С кем ты занимался?
- Что вы сделали ?
- Понравилось то, что вы делали?
- Вызвала ли у тебя трудности это работа?
- Справился ли ты?
5. ИТОГ
- С чем мы сегодня новым познакомились?
- Нужны ли вам эти знания и почему?
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Умницы и умники»Похожие статьи:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
← Развлечение на День Матери в детском саду. Старшая группа | Конспект занятия в подготовительной группе на День космонавтики «Космос – это мы!» →
Автор: Юлия Валериевна Чахнина
Опубликовано: 904 дня назад (13 мая 2022)
Просмотров: 1531
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!