Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Классный час про театр в 6 классе

Погружение в волшебный мир Мельпомены. 6-7 класс. Сценарий. Классный час
Сценарий классного часа эстетического направления для 6-7 класса «Погружение в волшебный мир Мельпомены»
Данная разработка классного часа актуальна не только для 6-7 классов, но и для учащихся абсолютно разных возрастов. Задания, которые Вы можете подобрать, могут быть абсолютно разноплановыми, соответствовать интересам учащихся. Одна из главных задач классного руководителя – открыть скрытые возможности ребёнка. Давайте это сделаем и поможем ученику раскрыться!

Цель: углубить знания учащихся о театральном искусстве; развивать умение слушать и слышать друг друга; уважать мнение одноклассников; зрительную и слуховую памяти, абстрактное мышление, комуникативные способности учащихся; воспитывать умение видеть прекрасное, любить и понимать театр.

Задачи:
- объединить детей в творческом процессе, раскрыть им разнообразный мир театрального искусства;
- активизировать деятельность каждого учащегося в способах передачи сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;
- способствовать развитию творческих способностей ребёнка.

Форма работы: коллективная и групповая, индивидуальная

Оформление и оборудование: высказывания великих людей о волшебстве театрального действия, раздаточный и иллюстративный материал, театральные билеты с заданиями по количеству команд.

Предварительная работа: самостоятельное деление учащихся на группы, выбор названия команды и девиза, единого элемента формы команды.
Ход классного часа:
Ученик
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

Учитель
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами не простой классный час! Я предлагаю вам окунуться в волшебство. Здесь существуют и перевоплощение , и красочные костюмы, и весёлые роли, и шумное закулисье… Куда же мы с вами отправимся, ребята, сегодня? (Ответы детей)

Всё верно! Мы сегодня мы отправимся в Его Величество Театр!

МОТИВАЦИЯ
Учитель
Как вы думаете, что же сегодня с нами произойдёт? Что мы узнаем сегодня? Будет ли возможность творить во время этой встречи? (Ответы детей)
Для того, чтобы успешно путешествовать по этому прекрасному миру, вы должны будете успешно выполнять задания. А пропуском к дальнейшим приключениям будут театральные билеты, на которых вы будете получать задания. Успешно выполнили задание – это ваш пропуск к дальнейшим приключениям. Ну что, в путь?

Выходят ведущие
Ведущий
Вот театр – волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!
Мельпомена покорила
Сердце каждого, без исключенья!
Так давайте вместе с вами
Окунёмся в приключенье!

Ведущий
Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.
Покровительницей театра и его актёров была Мельпомена - муза трагедии . Всегда изображалась закутанной в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке. В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость.
Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые «действующие лица» - добрые и злые силы. Их выражали не люди, а божества, духи, явления природы, смысла которых люди тогда ещё не понимали. Одним из наиболее важных средств достижения успеха в деле считалось волшебство. Оно состояло в том, что перед каким – нибудь действием, трудом разыгрывалась мимическая сценка, изображавшая успешное осуществление этого процесса. Участники обрядовых игр использовали сложную пантомиму, сопровождая её музыкой, танцами, песнями.

Ведущий
Вот и настало время первого задания! Будьте внимательны. Первый билет вы получите если выполните следующее задание. Удачи!

Задание «ПОХОДКА»
Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой, которая часто выдаёт его характер. У одного она гордая, уверенная; у другого – суетливая, спешащая; у третьего вальяжная, ленивая…

Кроме того, походка человека может меняться от обстоятельств, ситуации.

Попробуйте изобразить походку человека,…
- который только что хорошо пообедал;
- у которого жмут ботинки;
- который неудачно пнул кирпич;
- у которого начался резкий приступ радикулита;
- который оказался ночью в лесу.

По количеству аплодисментов ведущие определяют, проходит далее команда или нет.

Ведущий
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные.
Есть театр оперы, где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально – драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые. Но кроме голоса оперному артисту нужны ещё и актёрские способности – ведь это не просто концерт, а целый спектакль со своим сюжетом. В опере важно не только то, что поёт певец, но и то, как он это делает, какие чувства передаёт зрителям.

Ведущий
И следующее сложное задание «МАРШЕВАЯ ПЕСНЯ»
Маршевые песни помогают ходить в строю, то есть - маршировать. В этих песнях очень четкий ритм, их исполняют громко и бодро.

Попробуйте промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку.
- «В траве сидел кузнечик...»;
- «Маленькой елочке холодно зимой...»;
- «От улыбки хмурый день светлей...»;
- «Спят усталые игрушки...»;
- «Расскажи, снегурочка, где была...».
ХОДИТЬ строем, чеканя шаг, непросто, но когда получается — это просто здорово!

По количеству аплодисментов ведущие определяют, проходит далее команда или нет.

Ведущий
Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать».
Создание балетного спектакля начинается с того, что автор пишет либретто – сценарий будущего представления, краткое изложение того, что увидят зрители. В либретто излагается сюжет, рассказывается, какие события и с участием каких персонажей развернутся на сцене. Потом на основе либретто композитор пишет музыку. Потом за дело берётся балетмейстер – балетный режиссёр. Роли поручаются артистам – танцовщикам. Все вместе они создают спектакль, танцуют. Обо всех событиях, отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают с помощью танца.

Ведущий
И снова задание!
«ПТИЧЬИ ТАНЦЫ»

В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Этот период называют «брачным». Конечно, танцуют птицы в это время по-разному, как умеют: кто-то — изящно и грациозно, кто-то — неуклюже и очень смешно.

Попробуйте изобразить, как они это делают.

Покажите танцы хорошо известных всем птиц. Какие-то из них летают, а какие-то предпочитают передвигаться посуху. Это:

журавль;
пеликан;
страус;
пингвин;
гриф-стервятник.

В качестве танцевальной музыки можно воспользоваться яркой, красивой, любимой многими музыкальной пьесой композитора Рамо Ромиреса «Жаворонок» в исполнении оркестра под управлением знаменитого Поля Мориа.
Эта пьеса запомнилась всем как музыкальная заставка к передаче «В мире животных».

По количеству аплодисментов ведущие определяют, проходит далее команда или нет.
Ведущий
А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.
Слово «драма» - по – гречески обозначает «действие». Драмой или пьесой называют особый текст, который написан для показа зрителям, публике в театре. В драме нет описаний, как в рассказе или в сказке. О героях, о событиях драматург – писатель, который сочиняет драму, – рассказывает в диалоге, разговор. Если бы о нас написали пьесу, то драматург бы включил нас в список действующих лиц, а потом бы поместил в пьесу наши разговоры – диалоги. Драматические спектакли бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – спектакль весёлый, трагедия – серьёзный и печальный. Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься. Мелодрама – пьеса, в которой происходят события грустные, но заканчивается всё хорошо – добрые герои становятся счастливыми, а злые – получают по заслугам.

Ведущий
Заинтересовать своим рассказом присутствующих – дело сложное. Существует много уловок, чтобы привлечь внимание зрителя к себе.
Один из способов – необычная декламация. Это и будет вашим следующим заданием!

«НЕОБЫЧНАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ»
Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает про¬сто невозможно.

Попробуйте прочитать стихотворение «Наша Таня громко плачет…», но так, словно...
вы сильно замерзли;
вам придавило ноту;
у вас во рту горячая картошка;
вы очень хотите спать;
на вас надвигается банда.

Вот такой странной бывает иногда жизнь. Но помните, улыбается она только стойким!

По количеству аплодисментов ведущие определяют, проходит далее команда или нет.

Ведущий
Есть ещё один театр – кукольный. Все мы знаем сказку Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». В ней рассказывается о приключениях деревянной куклы Буратино. А заканчивается сказка представлением в кукольном театре «Молния», где куклы сами пишут пьесы в стихах и сами в них играют. Театр кукол появился ещё в Древнем Риме. Постепенно кукольные герои появились во многих странах. В Италии любимцем зрителей стал Пульчинелла, во Франции – Полишинель, в Англии – Панч, в России – Петрушка… На современной сцене кукольного театра куклы могут играть вместе с актёрами. Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные. Есть верховые перчаточные куклы (их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой), есть куклы на нитках (кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую. Кукол этой системы часто называют марионетками, но это неправильно, потому что марионеткой во многих странах называют любую театральную куклу), тростевые куклы (их держат за палку, которая проходит через всю куклу. Актёр управляет руками куклы с помощью тонких палочек – тростей, которые скрыты от зрителя в рукавах или в одежде куклы), механические, теневые… В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени. Главным театром кукол в нашей стране стал Центральный театр кукол в Москве, его создатель и руководитель – Сергей Владимирович Образцов.

Ведущий
А сейчас мы вам предлагаем провести викторину «Узнай героя»
Ведущие детям показывают иллюстрации, дети называют героев, которые изображены на картинках (экране)








По количеству аплодисментов ведущие определяют, проходит далее команда или нет.

Ведущий
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.

Ведущий
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.

Учитель
- Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…АПЛОДИСМЕНТЫ!

РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня вы были настоящими актерами!! Я вас с этим поздравляю! Давайте с вами подведём итоги нашего мероприятия: что было новым, интересным; что у вас сегодня получилось с лёгкостью, а к чему мы приложили определённые усилия?

Хочется верить, что теперь мы с театром будем добрыми друзьями на долгие годы. Пришло время прощаться с богиней Театра Мельпоменой. До скорой встречи, Мельпомена! До скорой встречи!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 класс Классный час на тему: ЗОЖ, 6-7 класс Конспект классного часа по нравственному воспитанию 6-7 классах Классный час в 6 классе с презентацией. Воссоединение Крыма с Россией

Похожие статьи:

Классный час «Колокольный звон», 5-6 класс

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Классный час на тему «Удивительный мир природы», 6 класс

Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом

Беседа для учащихся 5-7 классов на тему: Опасный огонь

Дидактический материал к теме «Имя числительное», 6 класс | Классный час "Речевой этикет", 6 класс
Опубликовано: 82 дня назад (9 августа 2020)
Просмотров: 575
Рубрика: Классный час
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!