Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду. Презентация опыта
Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ - Повышение уровня заболеваемости детей ОРВИ, ОРЗ.
- Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребенка.
- Повышения уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Технология сохранения и стимулирования здоровья: - ритмопластика
- физкультминутки
- подвижные игры
- релаксация
- пальчиковая гимнастика
- дыхательная гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- коммуникативные
- игры-танцы
- самомассаж
Коррекционные технологии:
музыкотерапия
фонетическая ритмика
Виды деятельности
- Музыкально-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика, в разных видах деятельности. - Музыкально-ритмические движения.
- Занятия фонетической ритмикой.
- Логоритмика .
- Музыкальное сопровождение режимных моментов(на занятиях по изобразительной деятельности, художественно-конструктивной деятельности, трудовой деятельности, во время приема детей, в летний период во время прогулки).
- Совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе.
- Совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семье (досуги, викторины, развлечения, праздники)
- Использование антистрессовой пластической гимнастики на музыкальных, физкультурных, физкультминутках на занятиях в детском саду.
- Минуты шалости ( танцы между занятиями)
Цель применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Задачи здоровьесберегающей технологии:
1. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.
2. Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.
3. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Виды оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольников
Валеологические песенки-распевки - Результат использования коротких попевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата, развивает звуковой слух.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольников .
Виды оздоровительной работы
Пальчиковая гимнастика. Логоритмика. Ритмопластика.- Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве. Использование музыкально-ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия
Музыкально-ритмические движения. Психогимнастика.
- Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильной речи, а так же имеет профилактическое действие.
Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться, после полученной нагрузки.
Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников и родителей, понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
• повышение уровня развития
• музыкальных и творческих способностей
• детей
• стабильность эмоционального
• благополучия каждого ребенка
• повышение уровня речевого развития
• снижение уровня
• заболеваемости
Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду
Рекомендуем посмотреть:
Краткосрочный проект в средней группе детского сада. Неделя Здоровья Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Сообщение Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ. Планирование Здоровьесберегающие игры и технологии в детском саду. Из опыта работы
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|