Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Сообщение
Из опыта работы воспитателя ДОУ
По Федеральным государственным основным стандартам одним из приоритетных направлений деятельности детского сада, является проведение физкультурно-оздоровительной работы, использование здоровье-сберегающих технологий в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса имеет двухстороннюю направленность:Формирование у дошкольников основ валеологической культуры.
Задача: Побуждать детей самостоятельно заботится о своём здоровье, уметь определять плохое самочувствие и говорить о нём взрослым.
Организация образовательного процесса в детском саду. По оздоровлению детей решаем ряд задач: Повышать и сохранять положительное психологическое состояние детей.
Проводить профилактическое оздоровление детей.
Знакомить и мотивировать дошкольников с принципами здорового образа жизни.
В нашей группе используются:
Медико-профилактическая работа: (проведение утреннего фильтра, контроль за самочувствием детей, противоэпидемические работы, санитарно-гигиенические, контроль за качеством питания, соблюдение аллергенного стола).
Физкультурно-оздоровительная работа: (проведение прогулок и подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов, валеологические занятия).
Работа с родителями: (мотивация к ведению здоровому образу жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры. Круглые столы, тренинги по методике Пермского автора Елены Владимировны Бачевой "Академия родительского образования", "Разговор в семейном кругу". Побуждаем родителей положительно общаться с детьми и родными, пропускать все ситуации через себя, показывать детям свою любовь, уважение.
НОД включены занятия три раза в неделю, региональный компонент, программа "Система"
А. Пустынникова "Культура питания", "Физическая культура в ДОУ". В образовательной деятельности в режимных моментах побуждаю детей самостоятельно делать дыхательную гимнастику, самомассаж рук, ног. Дыхательная гимнастика помогает улучшить работу внутренних органов; активизировать мозговое кровообращение; восстановить душевное равновесие, успокоиться. В развивающей среде группы представлен материал на дыхание по теме и сезону. У детей в свободном доступе лежат шарики суд-жок, грецкие орехи, снежинки, птички на ниточке, воротца, массажёры, сухой бассейн с мелкими игрушками, кинетический песок с формочками.
Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рук, что важно для детей в подготовке руки к письму, развивает речь. Сон важен для детского организма. Включаем релаксирующую музыку, читаем сказки по программе и детским интересам. После сна проводим просыпательную гимнастику, воздушное закаливание, гимнастику для глаз, босо хождение по массажным дорожкам. Упражнения для профилактики плоскостопия: используем небольшие деревянные палочки, карандаши, гимнастические палки, обручи, ленточки, верёвочки. Имеется картотека по здоровьезберегающим технологиям.
Обязательным видом здоровье сберегающих технологий в нашей группе является положительное психологическое взаимодействие всех участников группы и родителей.
Планируем и обсуждаем нравственные вопросы, проводим психологическую гимнастику, проигрываем этюды на эмоции, качества характера, читаем сказки по рекомендациям психолога для снятия агрессии, страха, тревожности у детей.
Конечная цель: использование здоровье сберегающих технологий в детском саду по Федеральным государственным образовательным стандартам-сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышение результативности учебно-воспитательного процесса.
Рекомендуем посмотреть:
Практикум для педагогов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в детском саду Метод проектов в ДОУ при формировании у детей потребности здорового образа жизни. Развлечение на тему: ЗОЖ для детей старшей группы
Автор: Светлана Леонидовна Деньгина
Опубликовано: 2145 дней назад (8 января 2019)
Просмотров: 1300
Рубрика: Опыт работы
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|