Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе
Автор: Гетманская Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №28 станицы Темижбекская Кавказского районаОписание: материал буден полезен воспитателям для аттестации
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В своей практической деятельности использую следующие здоровьесберегающие технологии:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья:
для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла провожу физкультминутки;
для формирования правильного произношения (выработки полноценных движений губ, языка, челюсти) использую артикуляционные гимнастики: «Учусь правильно и красиво говорить», «Кто как говорит», «Игры со стеклами», «Игры со звуками»;
для снятия глазного напряжения применяю гимнастику для глаз: «Паучок», «Комарик», «Моргунчики»;
для тренировки тонких движений пальцев кисти рук использую пальчиковые игры: «Испекли мы пирожки», «Дом», «Зайчик»;
для поднятия настроения и мышечного тонуса детей после сна организую бодрящую гимнастику «Лепим Буратино», «Мы проснулись», «Веселые ребята»;
для укрепления дыхательной мускулатуры, улучшения самочувствия ребенка использую дыхательные упражнения: «Остуди чай», «Задуваем свечу», «Сердитый ёж»; организую подвижные и спортивные игры на прогулке, в групповой комнате, в спортивном зале. Игры подбирают в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Подвижные игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.
-технологии обучения здоровому образу жизни:
ежедневно с детьми провожу утреннюю гимнастику, включающую простые гимнастические упражнения с предметами или без них с обязательным введением дыхательных и пальчиковых упражнений, способствующую повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний, считаю непосредственно — образовательную деятельность по физической культуре. Обязательно в НОД включаю элементы здоровьесберегающих педагогических технологий (дыхательную и пальчиковую гимнастики, психогимнастику, упражнения для релаксации);
для привлечения детей к самопрофилактике, к бережному отношению к собственному здоровью обучаю воспитанников делать самомассаж «Маленькие волшебники», точечный массаж ушных раковин «Лепим красивые ушки», пальцев, рук, ног, массажи лица и головы;
-коррекционные технологии:
для снижения у детей эмоционального напряжения, коррекции различных сторон психики ребенка использую психогимнастику, подбираю простые мимические и пантомимические упражнения «Удивление», «Вкусные конфеты», «Вкусное варенье», задания, направленные на развитие коммуникативных способностей, памяти, внимания, на выражение отдельных качеств и эмоций.
Главным оздоровительным моментом в работе считаю прогулку. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Игры подбирают в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге сформировали у воспитанников стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, сохранение здоровья. Заметила, что за период с младшей группы по подготовительную медицинские показатели индекса здоровья моих воспитанников улучшились, хорошо сформировались представления о навыках поведения за столом, во время мытья рук и умывания лица. Считаю, что только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Практикум для педагогов ДОУ Метод проектов в ДОУ при формировании у детей потребности здорового образа жизни. Развлечение на тему: ЗОЖ для детей старшей группыПохожие статьи:
Самостоятельная деятельность детей в младшей группе по ФГОС на прогулке
Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности
← Аппликация к празднику Пасха из бумаги «Цыпленок» для детей пошагово с фото | Пасхальный сувенир – яичко 3D своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Елена Викторовна Гетманская
Опубликовано: 3566 дней назад (16 февраля 2015)
Просмотров: 5598
Блог: Блог Гетманской Елены
Рубрика: Методические разработки, статьи
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|