Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Краткосрочный проект в средней группе детского сада. Неделя Здоровья

Краткосрочный проект на тему: ЗОЖ в детском саду для детей 4-5 лет
Автор: воспитатель МДОБУ д/с № 11 комбинированного вида г.о. г. Нефтекамск РБ Файзуллина С.В., 2015 г.
Актуальность. В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением коррекционных задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка
Проблема:
В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем.
Предлагаемый проект Недели здоровья позволяет укрепить соматическое состояние детей в условиях коррекционной группы.
Цель проекта: Формировать у детей начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: Заложить первоначальные представления о здоровье, о рациональном, здоровом питании; значении двигательной активности в жизни человека; о правилах и видах закаливания, пользе закаливающих процедур; роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; представления об активном отдыхе.
Коррекционно-развивающие: Формировать навыки ухода за своим лицом и телом. Формировать умение применять полученные в течение года знания для решения задач, связанных с ЗОЖ.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать толерантность и уважение к своему здоровью, развивать чувства патриотизма.
Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Возраст участников: дошкольники 4-5 лет средней (диагностической) коррекционной группы № 14.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги.
Наиболее активные дети, родители, группы награждаются сертификатами.
Девиз недели: «Дни народного единства».

Содержание Недели здоровья
Понедельник 20.04.2015 «Правила гигиены»
- закрепление знаний детей о культуре гигиены;
- формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;
- гендерное воспитание
Вторник 21.04.2015 «Первая помощь»
- знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи;
- развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения
Среда 22.04.2015 «День безопасности»
- создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях;
- развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях;
- закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.
Четверг 23.04.2015 «Здоровое питание»
- расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах;
- создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
- создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
Пятница 24.04.2015 «Башкортостан – за здоровое образ жизни!»»
- формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью;
- развивать у дошкольников патриотические чувства;
- подведение итогов недели, награждение участников

Формы и методы образовательной деятельности
I. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Анкета для родителей
2. Памятки для родителей
• «Личная гигиена»
• «Гигиена питания»
3. Консультация для родителей «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»
4. Конкурс для родителей «Самый блестящий ботинок»
5. Акция для родителей: «Каждому ребенку – личные средства гигиены»
6. Коллективная работа (дети, родители, воспитатели): «Полезные продукты»
II. РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Утренняя гимнастика «Зайки укрепляют здоровье»
2. Режимный момент «Бодрящая гимнастика «Мы проснулись и друг другу улыбнулись»
3. Режимный момент «КГН «Моем ручки чисто-чисто»
4. Экспресс –опрос «Правила дорожные знать каждому положено»
5. Игра- эстафета для мальчиков и девочек «Путешествие в Страну чистоты»
6. Викторина для детей «Ситуации»
7. Артикуляционная гимнастика
8. Подвижная игра
• «Лучший пешеход»
• «Овощи и фрукты»
• «Собери светофор»
9. Дидактические игры:
• «Полезно-не полезно» (сюжетные картинки по временам года)
• «Лото «Кто где живет?» (животные и их детеныши)
• «Во саду ли, в огороде?» (овощи и фрукты)
• «Подбери картинки» (одежда)
• «Полезное угощение» (посуда)
• «Вложи правильно» (транспорт)
10. Заучивание пословиц и поговорок.
11. Разучивание стихотворения Л. Зильберг «Питание»
12. Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Мишутка простудился» (коллективная работа)
13. Лепка «Фрукты для медвежат»
14. Раскрашивание шаблонов по теме «Здоровье».
15. Беседы:
• «Сохрани свое здоровье сам»
• «Личная гигиена»
• «Осанка – красивая спина»
• «Мы растём здоровыми»
• «Почему можно заболеть?»
• «Моем руки перед едой»
16. Ситуативные разговоры:
• «Можно ли грызть ногти»
• «Здоровая пища»
• «Витамины укрепляют организм»
• «Зачем надо спать»
17. Решение проблемной ситуации «Напомним Маше как надо одеваться ранней весной, чтобы не заболеть»
18. Рассматривание картин и иллюстраций по теме
• «Личная безопасность»
• «Здоровье»
• из серии «Человек»
19. Решение проблемных моментов «Что будет если…».
20. Чтение художественной литературы:
• «Скверная история» С. Михалков
• Е. Шкловский «Как лечили мишку»
• Л. Зильберг «Питание»,
• К. Кузнецов «Замарашка»,
• Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы».
• С. Прокофьева «Румяные щечки»,
• Н. Саксонская «Где мой пальчик?»,
• Е. Пермяк «Про нос и язык»,
• С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,
• Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,
• В. Бондаренко «Язык и уши».
• Малые фольклорные формы
21. Сюжетно-ролевые игры:
• «Поликлиника»
• «Больница»
• «Скорая помощь»
• «Аптека»
22. Инсценировка сказки «Репка»
23. Длительное наблюдение «Огород на окне»
III. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Многофункциональный тренажер «Зайка»
2. Многофункциональный тренажер «Солнышко»

Ожидаемый результат проекта:
1. Повышение уровня осознания важности соблюдения КГН у взрослых и детей (70%).
2. Увеличение числа детей, имеющих средства личной гигиены (более 70%),
3. Высокий уровень КГН (более 50%).
Критерии эффективности.
Цель достигнута: количество активных участников проекта - 90%
Результаты проекта:
1. Родители обратили внимание на проблему привития гигиенических навыков их детям.
2. Родители стали более внимательны к внешнему виду детей (девочек утром приводят заплетенными, всех детей одетыми по нормам).
3. У детей появились носовые платки (к сожалению, не у всех, как ожидалось), расчёски почти у всех девочек.
4. Девочки с удовольствием идут заплетаться.
5. Дети обращают внимание воспитателя на тот факт, что у них есть носовой платок и они умеют им пользоваться.
6. В общем внешний вид детей стал более опрятным.

Список источников информации и иллюстраций
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)
2. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 – 1992 г.
4. Павлова М.А., М.В. Лысогорская «Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения», – 2009 г.
5. Крылова Н.И. «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия», – 2009г.
6. Шербак, А. «К гармонии через движение!», Журнал «Дошкольное воспитание», 1998 - № 6,8
7. Все использованные фотографии из личного архива автора.
8. Для публикации фото детей получено письменное разрешение родителей (законных представителей)
ФОТООТЧЕТ










Рекомендуем посмотреть:

Семейно - творческий проект для детского сада Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Проект для детского сада. Средняя - старшая группа Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы
Опубликовано: 2666 дней назад (8 августа 2017)
Просмотров: 9650
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (4)
Вера Анатольевна Варенцова # 8 августа 2017 в 14:16 +5
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Рада видеть Вас на сайте! С интересом познакомилась с публикацией. Всегда была неравнодушна к проектам, поэтому не могла пройти мимо данного материала. Мне всё понравилось, не хватило лишь диагностики. Было бы неплохо их посмотреть, так как выводы делают, в том числе, с диагностическим инструментарием. Спасибо за полезную актуальную работу! Желаю успехов и голосую!
Марина Викторовна Соснина # 8 августа 2017 в 14:50 +6
Здравствуйте! Отдаю голос за Ваш проект! Актуально, современно, интересно. Проведена большая плодотворная работа. По фото отчету видно, что дети увлечены и довольны. А это значит, что результат уже есть. Спасибо.
Марина Викторовна Вицкова # 8 августа 2017 в 19:40 +4
Голосую за здоровый образ жизни!Молодцы!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 августа 2017 в 15:42 +4
Добрый день,Светлана Владимировна! Спасибо за интересную работу по здоровьесбережению. Очень понравились этапы работы, ваш детский сад и конечно же ваши воспитанники. Поставленные задачи выполнены. Цели достигли. Получите от меня голос.