Развитие социального интеллекта у детей дошкольного возраста
Развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности
Дошкольный период детства благоприятен для формирования у ребенка основ коллективных качеств и воспитания гуманного обращения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. Следовательно, развитие социального интеллекта должно быть одним из основных направлений в совместной работе педагогов и родителей.Распознавание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.
Общение и взаимодействие не будут эффективными, если их участники не смогут понимать эмоциональное состояние друг друга и управлять собственными эмоциями. Это в свою очередь, ведет к снижению способности у детей воспринимать социальные ситуации и правильно их прогнозировать. Все это говорит о необходимости развития эмоциональной сферы, являющейся основой формирования системы интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей, а также необходимости повышения знаний ребенка относительно тех или иных социальных событий, в которых он принимает участие.
Социальный интеллект представляет собой систему интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей. Выполняя регулирующую функцию в межличностном общении, социальный интеллект обеспечивает социальную адаптацию личности, гладкость в отношениях с людьми.
В настоящее время понятие «социальный интеллект» и проблема его диагностики все больше привлекают внимание исследователей и практиков. Именно с социальным интеллектом связывают успешность в профессиональной деятельности (прежде всего, в деятельности, где немаловажное значение имеет взаимодействие с людьми), социальный интеллект считают одним из компонентов творчества.
Среди вспомогательных средств общения самым действенным и организующим является музыка. Выражение эмоций средствами музыки имеет давнюю традицию.
Музыкальные этюды помогают в развитии правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь, способствует социальной компетенции ребенка.
Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение в группе, воспитывают навыки адекватного группового поведения, безусловного восприятия (ситуационного) роли лидера или ведомого, то есть социализируют ребенка.
Сочетание музыкальных занятий с занятиями педагога-психолога можно считать на сегодняшний день одним из перспективных в развитии социального интеллекта у детей.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по музыке в начальной школе Развитие творческих способностей детей через танцевальную деятельность Ритмические упражнения с палочками для детей 4-5 лет Из опыта работы музыкального руководителя детского садаПохожие статьи:
Автор: Надежда Жданко
Опубликовано: 2016 дней назад (17 мая 2019)
Просмотров: 776
Блог: Блог Надежда Жданко
Рубрика: Консультации для воспитателй ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!