Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия на Северный полюс»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром детском саду на тему «Экскурсия на Северный полюс». Средняя группа
Цель: Познакомить детей с животными и птицами Севера.Ход:
Организационный момент:Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную экскурсию на Северный полюс! Но чтобы нам туда отправиться, нам надо одеться по погоде. Какую одежду мы туда оденем?
Дети: Теплую. Зимнюю одежду.
Воспитатель: Правильно. А почему?
Дети: Там очень холодно.
Воспитатель: Молодцы! А теперь повторяем за мной:
Наденем на ножки тёплые сапожки.
Это с правой ножки, это с левой ножки.
Подтянем штанишки.
Наденем пальтишки.
Пальтишки меховые,
И шапки пуховые.
И застегнёмся: Вот, так!
Пуговичка к пуговичке в ряд.
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдём на Север смело!
(Дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и очутились с Вами на Северном полюсе!
(На экране проектора картина Северного полюса)
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво! Хоть здесь много снега и всегда холодно, тут тоже животные и птицы. Ой! А кто это к нам спешит?
(Воспитатель подходит к игрушке Белого медведя)
Дети: Это Белый медведь!
Воспитатель: Правильно! Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Мишка, мы приехали к Вам, хотим познакомиться с обитателями Северного полиса! Ты поможешь нам?
Мишка: Конечно, помогу. Сейчас я Вам покажу, кто здесь обитает! Посмотрите, что это за птица?
(На экране проектора картина Полярной совы)
Дети: Это сова!
Мишка: Это не просто сова, а Полярная сова! Она птица хищная. Питается мелкими животными, птицами, рыбой. У совы густые перья. Они ей помогают не замерзнуть. А ее окраска помогает ей спрятаться в снегу.
Давайте теперь пройдем дальше, и познакомимся со следующим обитателем!
(На экране проектора картина Пингвина)
Дети: Это Пингвин!
Мишка: Правильно! Это пингвин. Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.
Посмотрите, а кто там ходит вдалеке?
(На экране проектора картина Северного оленя)
Дети: Это олень!
Мишка: Правильно! Это Северный олень! Северный олень - житель Севера, где очень холодно. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. Шерсть у него густая, мягкая. Поэтому мех даже во время сильного ветра надежно защищает оленей от холода.
А теперь я Вам покажу еще одного животного!
(На экране проектора картина Тюленя)
Дети: Это тюлень!
Мишка: Да, вы правильно его назвали! Тюлень – необычное животное. У него маленькая голова и большие глаза. Они питаются рыбой. Тюлени делают отверстия во льду. Они через них лазают на льдины и там спят.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем вместе с мишкой! Я вам дам пазлы животный, Вы их соберете, и ответите мне, все ли эти животные живут на Северном полисе!
(Дети собирают пазлы).
Воспитатель: Какие животные у Вас получились?
Дети: Тюлень, Кошка, Пингвин, Бурый медведь, Белый медведь!
Воспитатель: Молодцы! А все ли они живут на Северном полюсе?
Дети: Нет. Кошка и Бурый медведь не живут на Северном полюсе.
Воспитатель: Правильно! А сейчас давайте разомнемся с нашим другом Белым медведем!
Физкультминутка
Медвежата на Северном полюсе жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так – головой своей крутили.
Медвежата рыб ловили, дружно в море плавали.
Вот так, вот так – дружно в море плавали.
И вразвалочку ходили, воду пили, воду пили.
Вот так, вот так – воду пили.
А еще они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так – кверху лапы поднимали!
Вот преграда на пути!
Как ее нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок!
Веселей скачи дружок!
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Дети Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь наша экскурсия подходит к концу! Давайте скажем Мишке до свидания!
Дети: До свидания Мишка!
Воспитатель: Теперь повторяем за мной «Повертелись, покружились, в нашей группе очутились»
(Дети повторяют слова вместе с воспитателем)
Итог
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с Вами были? С кем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
← Как провести лето с ребенком. Консультация для родителей дошкольников | Если ребенок дерется в детском саду. Консультация для родителей →
Автор: Юлия Викторовна Дорохова
Опубликовано: 833 дня назад (12 сентября 2022)
Просмотров: 557
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!