Конспект классного часа на тему «Формула успеха» для обучающихся 7 класса
Цель: формирование у обучающихся 7 класса понятия о том, каким образом можно достичь в жизни успеха, как рационально оценить собственные личностные качества.
Задачи: • Научить обучающихся 7 класса рационально использовать отведенное время на выполнение заданий;
• Научить обучающихся 7 класса распределять обязанности по выполнению заданий в группе;
• Способствовать развитию коммуникативных, творческих и дискуссионных навыков обучающихся 7 класса;
• Создать благоприятные условия для воспитания дружеских отношений между обучающимися 7 класса.
Форма проведения классного часа: беседа
Подготовительная работа: подбор литературы по теме классного часа, подготовка помещения для проведения классного часа, подготовка заданий для обучающихся, проведение консультации по подготовке к классному часу по данной теме; подготовка и распечатка раздаточного материала, карточек трех разных цветов.
Материальное обеспечение: листы бумаги, фломастеры и цветные карандаши, шариковые ручки, конверты с рабочим материалом, 3 ватмана, карточки трех разных цветов, плакат с надписью «Магазин», толковые словари русского языка (6-8 штук), портреты известных личностей.
На доске написаны цитаты Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей. (Василий Ключевский) В жизни главное — искренность. Научитесь изображать её, и успех обеспечен. (Жан Жироду) Высокие ожидания—ключ к успеху. (Сэм Уолтон) (Перед началом классного часа в учебном кабинете расставляются парты и стулья так, чтобы все обучающиеся 7 класса сидели в трех группах, по пять-семь человек в каждой (количество участников в каждой группе зависит от общего количества обучающихся в классе). Процесс формирования групп происходит по жребию, но при возможности нужно создать работоспособные группы).
(Учитель проводит жребий для распределения всех обучающихся 7 класса на группы с помощью использования карточек трех разных цветов. После того, как все обучающиеся заняли места за партами и разделились на три группы, учитель начинает мероприятие).Ход классного часа
Классный руководитель: Доброе утро, ребята. Сегодня я хочу начать нашу беседу с демонстрации портретов известных всем вам личностей. Я думаю, все вы их прекрасно знаете. (Ф. Емельяненко, Д. А. Медведев, К. Орбакайте, Ф. Киркоров и т.д.).
(Классный руководитель демонстрирует фотографии с изображением знаменитых людей). Классный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии и ответьте, что же у них общего?
(Обучающиеся высказывают свои точки зрения. Классный руководитель подводит обучающихся к определению названия темы классного часа). Классный руководитель: Превосходно, ребята! На самом деле, все эти личности добились славы и успеха в жизни, не смотря на то, что они все занимаются практически разной деятельностью. А сейчас мы поговорим с вами о том, что нужно делать для того, чтобы стать успешным. Как вы думаете, существует ли некая формула успеха? В чем ее суть? (Обучающиеся высказывают собственные предложения).
Классный руководитель: Итак, ребята, для точных ответов на поставленные нами вопросы в первую очередь нам нужно разобраться, что такое «успех». Для того, чтобы это узнать, предлагаю вам обратиться к помощи толковых словарей русского языка. Пожалуйста, обратите ваше внимание на то, что вы сегодня распределены на три группы не просто так. Распределение на группы поможет нам с вами работать плодотворнее. У каждой группы на партах лежат несколько толковых словарей. Ваша задача заключается в том, что вам необходимо составить карту понятий к слову «успех» и оформить эту карту на ватманах. Ватманы также лежат на ваших партах. Для выполнения данного задания у вас есть пять минут.
(Обучающиеся 7 класса работают в группах со словарями, составляют карту понятий). Классный руководитель: Итак, ребята, я вижу, что все вы очень быстро справились с первой задачей. Давайте посмотрим и оценим то, что у вас получилось.
(Каждая группа обучающихся прикрепляет к доске с помощью магнитов ватман с нарисованной на ней картой понятий, один из представителей группы дает комментарий карте понятий). Классный руководитель: Вот видите, ребята, какое большое количество разных значений может быть у понятия «успех». Как вы считаете, ребята, какое из этих значений наиболее точно и глубоко отражает суть данного понятия? Из какого понятия мы можем получить точный ответ на следующие вопросы:
(На доске написаны вопросы. Учитель показывает на них и читает). Классный руководитель: 1. В чем суть жизненного успеха – в огромном денежном состоянии или душевном равновесии человека? 2. Кого мы можем считать успешным человеком? 3. Какую роль может играть тот или иной человек в личной успешности? 4. Успех– это дело случая? 5. Что людям помогает добиться в жизни успеха? 6. Какими качествами следует обладать человеку для того, чтобы он смог двигаться вперед по социальной или карьерной лестнице?
Классный руководитель: Ребята, я считаю, что когда мы сможем наиболее точно ответить на все перечисленные мной вопросы, мы откроем некую формулу успеха. Согласны? (Обучающиеся отвечают). Ребята, тогда я даю вам 5 минут на то, чтобы вы смогли в своих группах обсудить данные вопросы, а через 5 минут мы послушаем ваши ответы.
(Обучающиеся в течение 5 минут обсуждают в группах предложенные учителем вопросы, а затем высказывают собственную точку зрения Классный руководитель подводит обучающихся к мысли, что ни одно из определений слова «успех» в отдельности не может дать развернутого и точного ответа на поставленные выше вопросы).
Классный руководитель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и пришли к выводу, что а успех следует рассматривать как сочетание многих различных определений. А теперь, рассмотрев совершенно разные определения понятия «успех», предлагаю вам попробовать немного подумать и ответить еще на пару вопросов:
• Какими качествами следует обладать успешному человеку?
• Что должен в своей жизни тот или иной человек совершить, чтобы достичь успеха?
Классный руководитель: Сейчас, ребята, вы вновь будете работать в группах. Пожалуйста, запишите собственные ответы на данные два вопроса в таблицу. На каждый из вопросов вы можете предложить несколько вариантов ответа. Время для выполнения данного задания — 6 минут.
(Обучающиеся в группах обсуждают два вопроса, совещаются, записывает ответы в таблицу. В первой колонке таблицы обучающихся должны дать ответы на первый вопрос, во второй колонке—на второй вопрос). Классный руководитель: Ребята, ваше время на заполнение таблицы истекло. Давайте сейчас послушаем, какие ответы на вопросы вы дали.
(Обучающиеся из каждой группы поочереди отвечают сначала на первый вопрос, а затем на второй, дают собственные комментарии, подходят к доске и прикрепляет к ней с помощью магнитов таблицы с ответами).
Классный руководитель: Ребята, какие же вы —молодцы! Теперь мы узнали сколько много вещей нужно выполнить для того, успешным человеком в жизни, а также какими чертами характера, качествами нужно для этого обладать. Как вы думаете, ребята, а у вас есть весь набор нужных качеств, которые бы помогли вам стать успешными людьми?
(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя). Классный руководитель: Ребята, многие из вас ответили, что кому-то качеств положительных не хватает для того, чтобы преуспеть в жизни. Какими качествами каждый из вас хотел бы обладать из недостающих?
(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя). Классный руководитель: Замечательно! Ребята, тогда сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы пришли в супермаркет. Но это не тот супермаркет или магазин, в котором вы обычно покупаете продукты питания, одежду или что-то другое. В нашем супермаркете абсолютно каждый человек при желании имеет возможность купить разные качества личности. А чем же вы будете расплачиваться за покупки!? Не беспокойтесь! Все предусмотрено! В качестве оплаты за покупки будут выступать те положительные качествами, которые имеются покупателя (то есть у вас) в достаточном количестве. Внимание! Я буду играть очень важную и главную роль — роль продавца магазина!
(Учитель вместе с обучающимися 7 класса играет в ролевую игру. В ходе игры осуществляется процесс купли и продажи нужных обучающимся качеств. Участники групп по очереди говорят названия положительных качеств личности, которые им нужно купить (приобрести) для того, чтобы стать успешными людьми). Классный руководитель: Ребята, а сейчас я предлагаю нам всем вместе вывести формулу успеха. Из чего же складывается успех? Предлагаю от каждой группы предложить одно слово или словосочетание в качестве ответа на этот вопрос. (Обучающиеся обсуждают возможные ответы на заданный вопрос).
Классный руководитель: Внимание, ребята! На доске написано следующее:
«успех =…+…+… .» Классный руководитель: Предлагаю выйти к доске по одному представителю от каждой группы и написать вместо пропуска по одной составляющей успеха.
(К доске выходят по одному представителю от каждой группы. Обучающиеся все вместе выводят формулу успеха). Получается примерно такой вариант:
«успех=удача+усердие+поддержка близких людей»
Классный руководитель: Отличная работа, ребята! Теперь мы знаем формулу успеха! Сейчас, когда вы приобрели все нужные и важные качества для того, чтобы преуспеть в жизни, остается лишь начать реализовывать те действия, которые вы описали во второй колонке ваших таблиц. Я полностью убеждена, что у вас, ребята, все получится. А теперь я предлагаю каждому из вас показать собственное отношение к тому, что мы с вами в ходе классного часа обсуждали, подвести итоги. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые были поставлены в самом начале нашего классного часа: что же нужно сделать для того, чтобы стать успешным? Как достичь в жизни успеха?
(Обучающиеся выражают собственные точки зрения, подводят итоги беседы). Классный руководитель: Ребята, лично у меня сегодня сложилось впечатление, что наша беседа не прошла даром и в какой-то мере она поможет каждому из вас поразмышлять о том, кем вы хотите стать в ближайшем будущем, какие свойства личности вам нужно развивать в себе для того, чтобы преуспеть в жизни. Закончить наш классный час сегодня я хочу одной притчей.
(Классный руководитель читает текст притчи). Жили-были две подруги — Анна и Татьяна. С самых ранних лет девочки мечтали о прекрасной жизни преуспевающих людей. Прошло время, Анна и Татьяна стали взрослыми, но мечту свою воплотила в реальность лишь Татьяна.
Тогда Анна спросила у своей подруги:
— Как же у тебя получилось стать такой успешной, Таня?
— Я всего лишь оказалась в нужное время и в нужном месте, — ответила Татьяна.
Спустя два года подруги встретились вновь. Татьяна только преумножила собственное состояние, а Анна же лишь мечтала о таком успехе.
— В чём же дело, Анна? — спросила Татьяна.
— Я до сих пор жду, когда я окажусь в нужное время и в нужном месте! — отчаянно сказала Анна.
Тогда Татьяна ответила:
— Аня, если ты на самом деле желаешь оказаться в нужном месте, то прекрати ждать, а начни уже его искать! Классный руководитель: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы стали в жизни успешными людьми, но для этого вам нужно не потерять те прекрасные качества личности и способности, которые вы уже имеете в настоящее время.
Список используемой литературы: 1.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Издательство «Оникс», 2018.—1376 с.: ил.
Список используемых электронных ресурсов: 1.Афоризмы про успех. [Электронный ресурс].
Рекомендуем посмотреть:
Классный час: Дружный класс, 5-7 класс
Классный час «Мы хозяева нашей Родины» с презентацией, 6-8 класс
Классный час о творчестве Погудиной для 7-8 класса
Классный час для учащихся 7 - 8 класса: Поверь в мечту!
Похожие статьи:
Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс
Классный час «Семейный очаг», 7 класс
Классный час «Моя Москва», 7 класс
Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс
Внеклассное мероприятие «Роль книги в жизни человека», 5-7 класс