Конспект занятия во второй младшей группе детского сада. Насекомые
Конспект НОД в младшей группе ДОУ на тему «Насекомые»
Цель: Познакомить детей с насекомыми : божья коровка, бабочка, шмель, жук; Задачи:
- Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
- Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
- Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых;
- Воспитывать бережное отношение к насекомым;
- Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
- Закреплять знание основных цветов;
- Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; модели; «Ромашка»; цветы с изображением насекомых такого же цвета; костюмы «бабочек».
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна—красна. Что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель.
Воспитатель: Правильно. На моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки—отгадки. Давайте поиграем в игру «Отгадай».
2 часть
Загадки1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. (Жук)
2. Я порхаю над цветами,
Их нектар я выпиваю. (Бабочка)
3. Есть коровы на лугу
А я к деткам маленьким лечу.
Красивые пятнышки ношу
Крылышки я распущу. (Божья коровка)
4. Толстый очень я, пушистый
И в полоску, как моряк
Над цветком пролечу
Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.
3 часть
Физминутка «Найди цветок такого же цвета»Воспитатель: Давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек. Покажите свои нежные, хрупкие крылышки. А теперь летите на цветочек такого же цвета, как ваши крылышки. Какие же вы умные бабочки. Все нашли свою полянку. А сейчас летите ко мне.
4 часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько усиков?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько ножек?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу… Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.
Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.
Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как не навредить насекомым. Давайте теперь попробуем нарисовать насекомых с помощью печаток. Обмакните печатку в краску на подносе и приложите на лист бумаги, слегка прижимая. Затем приподнимите, не сдвигая, печатку вверх.
(Дети выполняют действия с печатками.)
Воспитатель: Ох, какая красота! Все насекомые прилетели на лужайку, радуя нас своей яркостью, легкостью. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: Одежда Конспект НОД в младшей группе ДОУ на тему «Попугаи» Конспект занятия в младшей группе ДОУ. Бережное отношение к книге Конспект занятия с детьми младшей группы на тему: Белочка в лесу← Занятие во второй младшей группе. Деревья и кустарники на нашем участке | Конспект занятия во второй младшей группе детского сада. День космонавтики →
Автор: Татьяна Витальевна Попова
Опубликовано: 929 дней назад (18 апреля 2022)
Просмотров: 659
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!